НОД «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ТЫНДЫ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НОД
«Путешествие по сказкам»
Вторая младшая группа
Воспитатель :
Фуртас Елена Викторовна
2013г.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
3. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
4. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям:
5. Развивать навыки творческой продуктивной деятельности;
6. Активизировать словарный запас детей;
7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
8. Воспитывать смелость, находчивость.
Виды интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, музыка, физическая культура, художественная литература, художественное творчество.
Ход занятия:
(Дети входят в зал.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
«Встаньте дети встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?
Дети : Да.
Воспитатель: Вижу заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку?
Дети :Да.
Воспитатель: Итак отправляемся в сказочное путешествие!? Осторожно идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки.
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С ножки, на ножку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем
В гости в сказку попадем.
(Закаливающая дорожка)
(на экране «Сказочный лес»)
Воспитатель: ребята, посмотрите что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес.
(влетает Баба-Яга)
Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.
Воспитатель: Мы ребята, дружные и смелые , некому не мешаем и другим помогаем.
Баба-Яга: Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием , то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Кого в русских народных сказках называют кумушкой (Лиса)
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожки покатился
В густом лесу очутился (Колобок)
Баба-Яга: Молодцы! Справились с заданием , так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает.
А я полечу , не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.
Ведущая: Спасибо Баба-Яга.
(появляется колобок)
Я – румяный Колобок,
Слаще даже, чем пирог.
Лучше тортика, ватрушки,
И, конечно , лучше сушки
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
Ведущая: Здравствуй Колобок!
Колобок: Здравствуйте! Я отправился искать себе друзей, как хорошо что я вас встретил. Надеюсь мы подружимся, а то я все один и один. Я проведу вас по тропинкам сказок. Следуйте за мной.
(Под елкой сидит и плачет Заяц)
Ведущая : Это кто здесь плачет?
Заяц: Я зайка маленький,
Я зайка серенький
От лисички убежал
Домой дорогу потерял.
Ведущая: Ребята в какой сказки зайка плачет ? ( Заюшкина избушка)
Ведущая: Давайте вспомним : кто жил в ледяной избушке?
А кто жил в лубяной избушке?
Почему избушка у лисы растаяла ?
А кто прогнал зайчика?
Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь)
Кто на самом деле помог зайчику? (петух)
Скажите голосом петушка , как он прогнал лису?
( Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.
Слезай , лиса, с печи , поди лиса вон!)
Воспитатель: Лиса и убежала!
Ведущая: Зайка не плачь , мы тебе поможем найти обратную дорогу домой.
Ведущая: Ребята посмотрите у нас две дорожки . Одна …
Дети: Длинная.
Ведущая: вторая ….
Дети: Короткая.
Ведущая: Дети по какой дорожки зайчик быстрей попадет домой , по длинной или по короткой?
Дети По короткой.
Ведущая: правильно дети по короткой , зайчик , вот мы тебе и помогли.
Колобок: А мы отправляемся в следующую сказку.
(Сидит волк, опустил хвост в прорубь)
Волк: Ловись рыбка большая и маленькая…
Ведущая: Ребята в какой сказке волк держал хвост в прорубе? (Волк и лиса)
Ведущая: Волк почему ты такой грустный?
Волк: Я серый волк,
Зубами щелк,
Есть хочу, рыбу хвостом ловлю.
Ведущая: Ребята кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить ?
Дети: Хитрая лиса.
Ведущая: Ребята , чем ловят рыбу?
Дети , удочкой.
Ведущая: Волк мы тебе дарим удочку.
Волк: Спасибо, ребята, если бы не вы , ходил бы голодный и без хвоста.
Колобок: Посмотрите, мы подошли к волшебной елочке. Жители сказочного леса любят ее за красоту , доброту и радость которую она дарит всем.
Ведущая: Елка приветствует нас своими веточками.
(физ. минутка «Елочка»)
Ведущая: Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?
Дети : медведь!
Ведущая: Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?
Дети: ( Теремок).
Медведь: Лесные жители попросили меня новый теремок построить , а я забыл сколько их, зверей.
Ведущая: Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке: (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)
Ведущая : Ребята посмотрите на картинку и скажите кто не жил в теремке?
Сейчас мы с вами поможем собрать теремок медведю .
(Игра « Собери терем» - пазл.)
Медведь: Пойду обрадую лесных жителей, пусть заселяются в новый терем.
Воспитатель: Тише , тише , не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно , ж лиса.
(Песня лисы «Кто хитрей всех в лесу?»)
Воспитатель: В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?
(«Заюшкина избушка».
«Лиса и волк»,
«Теремок»)
Воспитатель: Какая лиса в сказках? (хитрая, злая, коварная, обманщица).
Лиса: А я из сказки колобок. Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая, колобка не съела, хоть мне очень есть хотелось.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем лисе? Испечем для лисы много маленьких колобков.
Колобок: разминка:
Я- веселый колобок
У меня румяный бок
Я по коробу скребен
По сусекам метен
На сметане мешен
На окошке стужен
Я от дедушки ушел
Я от бабушке ушел
А от вас и уходить не хочется
Воспитатель: Ребята подойдите к столам и слепим для лисы угощения.
(Дети подходят к столам, лепят колобков. Лиса с колобком помогают складывать на поднос колобков)
Воспитатель: Вот тебе Лиса колобки ешь на здоровье, ребята славно потрудились.
Лиса: спасибо, пойду похлопочу , в печь поставлю.
А вам я дарю волшебную книгу сказок.
Колобок: Здесь в лесу я пропаду
Иль засохну на беду.
Вон уж солнце садится…
Может, к Бабе возвратиться?
Ведь она пекла, старалась,
Мной гордилась, восхищалась.
Да и Дед дрова рубил,
К речке по воду ходил.
Хоть из теста я простого,
Все ж оценит труд другого
Тот, кто славно сам трудился
(колобок уходит)
Дети: до свидание, колобок!
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой , в детский сад.
В круг скорей становитесь
Крепко за руки держитесь
Скажем :Раз, два, три,
Сказка в садик нас верни.
Ведущая: понравилось вам путешествие?
Дети: Понравилось.
Ведущая: Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям. (но нам пора возвращаться в группу).
Дети с Воспитателем: До свидания !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.pptx | 498.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках
Задачи: развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; развивать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям: развивать навыки творческой продуктивной деятельности; активизировать словарный запас детей; воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами; воспитывать смелость, находчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...
Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа
Конспект познавательной игры«Путешествие по сказкам»Вторая младшая группа...
Конспект занятия « Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Провела воспитатель Быкова Н.В.
Конспект занятия« Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Задачи: -Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник , квадрат ) и их сво...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...
Проект "Путешествие по сказкам".Вторая младшая группа.
Проект "Путешествие по сказкам"...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...