«Основные требования к планированию работы по развитию речи»
презентация по развитию речи на тему
Презентация «Основные требования к планированию работы по развитию речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Основные требования к планированию работы по развитию речи» | 100.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные требования к планированию работы по развитию речи
Успех работы по развитию речи дошкольников во многом зависит от качества ее планирования . Планирование работы по развитию речи – это проектирование становления и развития речи каждого ребенка, прогнозирование динамики педагогического воздействия на речь и его результативность.
В методике сложились единые принципы планирования работы по развитию речи, которые объективно отражают существующие закономерности и логику речевого развития детей и поэтому являются основой организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях любого типа.
Среди них первостепенное значение имеют следующие принципы :
Реализация всех задач речевого развития в их взаимосвязи. В плане должны найти отражение все разделы программы речевого развития: ЗКР, грамматика, словарь, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой.
2. Деятельностный подход к планированию работы. Работа должна планироваться с учетом особенностей становления и развития коммуникативной деятельности и осуществляться в процессе общения воспитателя с детьми во всех видах деятельности. Организованное обучение родной речи должно основываться на самостоятельности и активности детей и связываться с их бытом, игрой, трудом.
3. Последовательное нарастание требований к речи детей. В дошкольном образовании выработаны определенные требования - это усложнение содержания, методов и приемов речевой работы по мере продвижения в усвоении материала.
4. Индивидуальный подход к детям. Необходимость его определяется тем, что процесс усвоения родного языка у одних детей идет быстрее, у других — медленнее. По-разному складывается и речевое общение ребенка с окружающими людьми. Воспитатель должен уделять внимание не только детям, отстающим в развитии речи, но и одаренным, проявляющим особый интерес к явлениям языка и речи. Поэтому при планировании работы следует учитывать не только возрастные показатели, но и индивидуальное речевое развитие, данные диагностики речевого развития детей.
5. Учет конкретных условий. К конкретным условиям можно отнести особенности речевого окружения детей (характер общения в семье, обилие контактов со сверстниками и детьми другого возраста, местный диалект и т.д.), условия детского дошкольного учреждения, национальные традиции региона.
6. Систематичность педагогического воздействия на речь.
В современных ДОО утвердились три основных вида планирования: - перспективное , - календарно-перспективное , - календарное .
Перспективный план определяет основные направления в работе воспитателя на месяц и более. Он учитывает взаимосвязь между различными разделами, обеспечивает систематичность и последовательность, единство в работе воспитателей группы.
Календарное планирование. На утренние часы планируют коллективные и индивидуальные разговоры педагога с детьми (цель - формирование умений разговорной речи, навыков культуры речевого общения, расширение кругозора детей); работу по ознакомлению с художественной литературой (чтение и рассказывание, повторение стихотворений, рассматривание иллюстраций, занятия в уголке книги по желанию детей); разнообразные дидактические игры и лексические упражнения; индивидуальную работу.
В план прогулки можно включать словарную работу в процессе наблюдений, труда детей на участке; работу по ЗКР в ходе подвижных игр; дидактические игры и упражнения по различным разделам программы речевого развития; индивидуальную работу с детьми; коллективные и индивидуальные разговоры на заданную тему; приемы руководства речевым общением детей со сверстниками.
Вечер — удобное время для развлечений, подготовки и проведения игр-драматизаций и инсценировок, индивидуальной работы с детьми по различным разделам программы .
Календарно-перспективное планирование сочетает в себе элементы перспективного и календарного планов и ведется с учетом времени года.
Список литературы: Дьяченко О.М., Невская П.И. Развитие речи дошкольника. –М.: Просвещение, 1990 г. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996. –240 с. 3. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. – 560 с .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование работы по развитию речи детей младшего возраста
Тематическое планирование рабоы с безречевыми детьми младшего дошкольного возраста...
Планирование работы по развитию речи у детей по возрастам
Актуальные задачи развития речи детей дошкольного возраста....
Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.
Планирование развитие речи в разных возрастных группах....
Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"
Перспективное планирование разработано на основе русских народных и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую половин...
Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.
Рекомендации воспитателям по развитию речи в разных возрастных группах....
Речевая активность у детей средней группы. Основные требования к организации РППС по развитию речи.
В данной работе содержится опыт работы педагога по развитию речи детей среднего возраста. Указаны особенности речевого и психологического развития детей, требования ФГОС к формированию РППС, опыт созд...