Хвойные деревья. Приставочные глаголы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи "Хвойные деревья. Приставочные глаголы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Хвойные деревья. Приставочные глаголы.
Цель. Учить практическому использованию приставочных глаголов в речи.
Задачи. 1. Обогащать словарь по теме «Хвойные деревья».
- Научить выделять приставочные глаголы в речевом потоке.
- Учить запоминать и выполнять сложные инструкции с приставочными глаголами.
- Развивать навыки словообразования.
- Развивать логическое мышление.
6.Развивать мелкую моторику.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные картинки с изображением деревьев: сосна, клен, береза, дуб, ель; изображения зайца, белки, дупла, игрушка (картинка) Лесовичок, опорные сигналы для рассказа «Петя – друг леса».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: «Посмотрите на картинки (дуб, береза, ель, клен), как назвать одним словом?
- Какая картинка лишняя? Почему?
- Назовите части хвойного дерева.
II. Основная часть.
1. - К нам в гости пришел Лесовичок, попробуйте отгадать его загадку:
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель, сосна)
- Составьте предложение о ели, сосне к схеме:
׀________ ________ .
2. Упражнение для развития мелкой моторики:
«Под высокою сосной сидит заинька косой» (одна рука – вверх это сосна, вторая – заяц 2пальца, указательный и средний – уши, 3большой, безымянный, мизинец – мордочка).
- Назовите действие (сидит).
3. - Будем учиться образовывать новые слова. Лесовичок предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко». Логопед показывает на фланелеграфе действия зайца.
- Что делает зайчик? (бежит).
К ели … (подбежал).
Ель вокруг … (оббежал).
От ели … (отбежал).
В избушку … (вбежал).
Из избушки … (выбежал).
- Игра «Наоборот».
- подберите слова противоположные по значению:
Вбежал -…, вошел - …, подошел - …, открыл - …, приехал - …, подъехал - …
- Физминутка.
Влад с корзинкой в лес пошел шаги на месте
Всю полянку обошел поворот на месте
К старой елке подошел присесть
И огромный гриб нашел встать, ладони в стороны.
- Назовите слова – действия из услышанного стихотворения.
6. – Послушайте историю о мальчике Пете (по ходу рассказывания на доску выставляются картинки – символы).
Лесовичок говорит, что этого школьника называют другом леса, и вот почему.
Как – то летом Петя вышел из дома и пошел в ближний лес. По дороге мальчик перешел ручеек, поднялся на холм и вошел в лес. Как красиво в лесу! Как легко дышится! Под сосной Петя заметил муравейник, обошел его кругом, посмотрел и не тронул. На березе Петя увидел птичье гнездо. Мальчик знал, что брать птичьи яйца нельзя, а то птица выбросит их из гнезда. Отошел Петя от дерева, не навредил друзьям леса. Вдруг видит – недалеко горящий пень. Испугался мальчик, ведь если начнется пожар, вся лесная красота погибнет! Сбросил он с себя куртку, подошел близко-близко к пню и потушил огонь.
- Вспомните и назовите похожие слова-действия.
7. Выполнение сложных инструкций с приставочными глаголами.
- Кто это? (белка). Где живет? (в дупле).
Инструкция: 1)Белка к дуплу подбежала, в дупло вбежала, из дупла выбежала.
- Повторите действия (ребенок у доски выполняет).
2) Белка вышла из дупла, обошла дупло, отошла от дупла.
8. «Исправь ошибку».
- Послушайте и скажите, правильно ли Лесовичок сказал?
Зайчик подбежал от ели. (убежал) Белка в дупло обошла. (вошла) Птичка вокруг сосны прилетела. (облетела).
- Итог занятия.
Какие слова учились образовывать? (слова – действия). Вспомните предложения со словами действиями. Лесовичок благодарит вас за занятие и прощается с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
Конспект НОД "Коммуникация" для детей старшей логопедической группы....
Конструктор приставочных глаголов
Авторское логопедическое пособие для детей старшей и подготовительной логопедической группы...
обучение правильному употребелению приставочных глаголов по теме "зимние забавы"
В анимационной форме даются игровый упражнения для обучения правильному употреблению глаголов съехал, въехал, переехал, объехал и др. Авторские рифмованные строчки способствуют лучшему запоминанию мат...
Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.
Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря (уточнение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...
Конспект фронтального занятия на тему: "Приставочные глаголы"
Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект "Дифференциация звуков С-З. Буквы С,З. Приставочные глаголы."
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы" с использов...