Конструктор приставочных глаголов
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) по теме
Авторское логопедическое пособие для детей старшей и подготовительной логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Конструктор приставочных глаголов»
Дидактическое пособие состоит из двух соединённых между собой кубов. На каждой стороне малого куба размещена приставка и её схематическое изображение. На сторонах большого куба картинки с изображением различных действий. Конструктор приставочных глаголов предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, нарушениями лексико-грамматического строя речи.
Цели:
- Учить различать по смыслу глаголы с общей корневой частью и разными приставками.
- Учить подбирать нужный по смыслу приставочный глагол, а к глаголу существительное при составлении словосочетаний и предложений.
- Расширять, уточнять и активизировать глагольный словарь ребёнка
- Развивать навыки словообразования и словоизменения (приставочный способ)
Предварительная работа.
Логопед рассматривает с ребёнком картинки, изображённые на гранях большого куба, уточняет, какие действия выполняет тот или иной персонаж.
- Что делает птица? (лягушка, змея, муха и т.д.)
Затем ребёнок читает приставки или называет их по схематическому изображению.
- За, под, вы, пере и т.д.
Упражнение № 1
Ребёнок, вращая малый куб, подбирает различные приставки к одному действию и называет получившиеся глаголы.
- Змея к камню подползла, под камень заползла, из норы выползла, тропинку переползла и т.д.
Упражнение № 2
Ребёнок, вращая большой куб, подбирает различные действия к одной приставке и называет получившиеся глаголы.
- Приползла, прилетела, пришла, припрыгала, принесла и т.д.
Упражнение № 3
Взрослый предлагает ребёнку внимательно слушать и выбирать для рыбки (крота, лягушки, бабочки) правильное, точное действие (глагол)
- Рыбка к камню (отплыла или подплыла), от берега (переплыла или отплыла), всю реку (выплыла или переплыла) т т.д.
Использованная литература:
Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. – М.: «Издательство ГНОМ и Д»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
Конспект НОД "Коммуникация" для детей старшей логопедической группы....
обучение правильному употребелению приставочных глаголов по теме "зимние забавы"
В анимационной форме даются игровый упражнения для обучения правильному употреблению глаголов съехал, въехал, переехал, объехал и др. Авторские рифмованные строчки способствуют лучшему запоминанию мат...
Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.
Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря (уточнение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...
Конспект фронтального занятия на тему: "Приставочные глаголы"
Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект "Дифференциация звуков С-З. Буквы С,З. Приставочные глаголы."
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы" с использов...
Фронтальное занятие в логопедической группе "Приставочные глаголы"
На занятии дети практически овладевают использованием приставочных глаголов. Использование игровых приемов и методов помогает детям непосредственно применять глаголы в собственной речи, почувствовать ...
Комментарии
.
.