ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [П].
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по коммуникации во второй младшей группе
ТЕМА: Звуковая культура речи: звук [п].
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель деятельности педагога: тренировать отчетливо и правильно произносить изолированный звук [п] и звукоподражательные слова с этим звуком, развивать слуховое внимание.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Петрушки), отвечает на вопросы игрового персонажа (Петрушки), знакомится и играет с ним, проявляет интерес к совместным играм на развитие речи, участвует в этюде-драматизации под музыку.
Материалы и оборудование: Би-ба-бо Петрушка, бубенчик, предметы, в названии которых есть звук [п], три мышки, кошка, аудиозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_koommunikatsii_vo_2_mladshey_gruppe_zvukovaya_kulura_rechi_zvuk_p.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коммуникации во второй младшей группе
ТЕМА: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [П].
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель деятельности педагога: тренировать отчетливо и правильно произносить изолированный звук [п] и звукоподражательные слова с этим звуком, развивать слуховое внимание.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Петрушки), отвечает на вопросы игрового персонажа (Петрушки), знакомится и играет с ним, проявляет интерес к совместным играм на развитие речи, участвует в этюде-драматизации под музыку.
Материалы и оборудование: Би-ба-бо Петрушка, бубенчик, предметы, в названии которых есть звук [п], три мышки, кошка, аудиозапись.
Содержание организованной образовательной деятельности
- Организационный момент.
Звенит бубенчик и появляется Петрушка:
Я с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.
Я веселая игрушка,
А зовут меня?
Дети: Петрушка.
Появляется петрушка
Петрушка: Здравствуйте ребята (здравствуй Петрушка). Я пришел к вам в гости, чтобы поиграть с вами, можно?
(Да!)
Поиграем с нашим ртом, губками и язычком?
Я вас очень рад всех видеть, а вы мне рады? (Да)
Покажите как? (широко улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы)
Я очень мамочку свою люблю и поцелуй чик ей дарю!
(губы сомкнуть, вытянуть немного вперед трубочкой)
Она печет мне блинчики - Пя-пя-пя
(улыбнуться, приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и пошлепать верхней губой)
Готовит в самоваре чай Пых-пых-пых
(сжать губы, надуть щеки, поднести к щекам пальчики слегка ударить ими по щекам, произнося ПЫХ)
Все с пыла с жара горячо
И, чтобы не обжечься,
Мне надо блинчик остудить
(носом набрать воздух, выдувать медленно через рот)
Съел блины я с наслажденьем
Перепачкался вареньем
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
(улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю и нижнюю губу).
«Назови предметы»
Предложить детям назвать предметы, выделяя громко голосом первый звук «П» на выдохе.
Петрушка: Я для вас принес игрушки
Отгадайте кто ж в мешке?
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети: ПЕтушок.
Петрушка: Правильно, открывает мешочек достает Петушка, ПАровоз, ПИрамидка, Пианино, Пони, Птичка, последнюю достает Мышку
Ребята кто это?
Дети: Мышка.
Петрушка: Как, пищат мышата? (Пи-пи-пи).
Эту мышку зовут Пик, у нее есть брат и сестра: Пак и Пок.
Мы веселые мышата. Гербова, 58
Мы веселые мышата-
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок!
(появляется кошка)
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
Петрушка: Давайте выучим веселую песенку. Песенка исполняется 2-3 раза.
Физминутка
Петрушка: А теперь превратимся в птичек. И все птички полетели на полянку.
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло.
(приседаем на корточки или садимся на стульчики, закрываем голову руками)
Ветер стих, и птички опять полетели гулять. Игра повторяется 2 раза.
Расскажи стихи жестами и мимикой
Ребята, давайте поможем Петрушке запомнить маленькое стихотворение, которое называется «Пирог» (движения выполняются по тексту).
«Пирог»
Из песка пирог печем
В гости маму позовем,
Пригласим и вас друзья,
Только есть пирог нельзя.
Петрушка: Ребята как мне с вами понравилось играть, вы такие умные, веселые, задорные, но мне пора идти к другим ребятишкам. Пригласите меня к себе еще на занятие. (Ответы детей).
Спасибо, до свидания!
Рефлексия.
– Какой гость к нам приходил? (Петрушка).
–В какую игру мы играли с Петрушкой? (Игра маленькие птички).
- Какое стихотворение помогали запомнить Петрушке? (Пирог)
–А, песенку пели? Какую? Как звали героев?
(Да, Мы веселые мышата - Пик, Пак, Пок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...