Презентация НОД "Поможем колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования "Поможем колобку" в группе детей раннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pomozhem_kolobku.pptx | 2.22 МБ |
pomozhem_kolobku.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие ».
Цель : Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста с элементами нетрадиционного рисования по мотивам сказки «Колобок». Задачи: Образовательная : обогащать речь детей, с помощью элементов нетрадиционного рисования; Развивающая : развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук; Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик , воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.
Подготовительный этап Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картин, иллюстраций по сказке «Колобок» с изображением животных. прослушивание сказки, песен. Материалы : Куклы-бибабо (КОЛОБОК,ЛИСИЧКА) альбомные листы, краска для рисования пальчиками. Методические приемы : игровая ситуация, беседа - диалог, подведение итогов.
Мотивационно – ориентированный этап (Сюрпризный момент –встреча с колобком)
Поисковый этап (Путешествие на волшебной карусели в гости к лисичке)
Игровой этап ( Встреча с лисичкой)
Практический этап (Рисование пальчиками «Колобок»)
Рефлексивно – оценочный этап
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного» вида №5 «Колокольчик»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего развития
на тему: «Поможем колобку»
Воспитатель:
Зернова Ирина Анатольевна
Советск 2018 г
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста с элементами нетрадиционного рисования по мотивам сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательная: обогащать речь детей, с помощью элементов нетрадиционного рисования.
Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук;.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок, иллюстраций по сказке «Колобок», с изображением животных; прослушивание песен.
Материалы: Куклы бибабо – колобок, лисичка, альбомные листы, краска для рисования пальчиками.
Ход занятия
(Дети входят в группу и встают полукругом на ковре вместе с воспитателем)
1. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Помощник воспитателя тихонько выкатывает к детям колобок)
Воспитатель.: - Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился?
Дети: - Колобок!
Воспитатель: - Давайте с колобком поздороваемся.
Дети:- Здравствуй, колобок!
Воспитатель: - А какой наш колобок? Потрогайте его (дети обследуют колобка).
Скажи, Миша (круглый, желтый, мягкий)
- А какие у него глазки? Ванечка ответит (большие)
- А щечки какие? Ева скажет (румяные)
2. Поисковый этап
Воспитатель: - Ребята, кажется, колобок загрустил. Колобок – румяный бок, почему ты такой грустный? Расскажи мне на ушко (Подношу колобка к уху и «слушаю»). Ну, все понятно! Ребята, колобок гулял, гулял по лесу, да и забыл свою песенку. А сорока – белобока сказала ему, что песенку его знает лисичка - сестричка. Он просит, чтобы мы ему помогли. Как же мы ему поможем?
Дети: - Пойдем к лисичке вместе с колобком. Пусть лисичка напомнит песенку колобка.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте поможем колобку. А где же лисичка живет? Скажи нам Рома.
Рома: - Лисичка живет в лесу.
Воспитатель: - Правильно! К лисичке в лес мы отправимся на волшебной карусели! Подходите к нашей карусели, берите в ручку ленточку, я с колобком тоже возьму ленточку и произнесем волшебные слова:
Карусель, карусель
Отвези нас к лисичке под ель!
(дети с воспитателем идут по кругу, держась за ленточки карусели)
3. Практический этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы уже в лесу! Теперь надо лисичку позвать. Давайте все вместе её позовем:
- Лисичка – сестричка, выходи!
(из – за ели выходит лиса)
Дети: - Здравствуй, лиса!
Лиса: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, колобок! Давненько мы с тобой не виделись!
Воспитатель: - Ой, Лисонька, какая ты красивая! Ребята, посмотрите какой у лисички хвостик? (пушистый). А какая шерстка? (рыжая, мягкая). А сарафанчик какой? (нарядный) – индивидуальные ответы детей.
- Мы к тебе за помощью пришли. Колобок забыл свою песенку. Ты же помнишь его песенку? Не один раз колобок пел тебе песенку! Помоги нам вспомнить!
Лиса: - Песенку я помню. Пропою её вам. Только потом колобка я съем!
Воспитатель: - Не ешь нашего колобка! Лучше спой с ребятами песенку, а ребята нарисуют тебе в подарок много колобков!
Лиса: - Хорошо! Будь по – вашему!
Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем для лисички колобков! Проходите к столу, мы будем рисовать пальчиками. И ты лисичка будешь рисовать, а колобок пусть посмотрит! Я вам покажу, как нарисовать колобка (рисую на мольберте колобка)
(Дети и воспитатель с лисой подходят к столу, рисуют пальчиками колобков)
Лиса: - Ой, какие красивые колобки получились! Аппетитные! Угодили вы мне! Теперь и песенку можно пропеть. И вы вместе со мной!
(Дети, воспитатель и лиса поют песню колобка)
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Воспитатель. - Вот спасибо, тебе, лисичка! Вспомнили песенку колобка
Лиса: - Пожалуйста!! До свидания!
Дети: - До свидания, лисичка!
Воспитатель: - Нам тоже пора возвращаться к себе в группу! Подходите к нашей карусели, берите ленточку в ручку и повторяйте за мной:
Карусель, карусель
Отвези нас в группу!
(Дети и воспитатель идут по кругу, держась за ленты)
Воспитатель: - Вот мы и в группе! Пора прощаться с колобком. До свидания колобок!
Дети: - До свидания, колобок!
5. Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: Помогли мы колобку? Где же мы были? Что делали? (ходили в лес, встречались с лисой, рисовали колобков, пели песню колобка)
- Молодцы, постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»
Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...
Поможем колобку
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.Познакомить детей с устным народным творчеством, запоминать содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем ...
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Поможем колобку умыться
Занятие в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
"Поможем Колобку"
Занятие в младшей группе интегрированного характера по решению образовательных областей "Художественное творчество" , "Коммуникация" и "Социализация".Предначено для работы в группах по восп...
Презентация для НОД по математике во второй младшей группе «Поможем колобку»
Презентация для НОД по математике во второй младшей группе «Поможем колобку»Интересные картинки помогут детям удерживать внимание на героях сказки-игры....