Поможем колобку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Познакомить детей с устным народным творчеством, запоминать содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_kolobku.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе по теме: «Поможем Колобку»
Чебулаева Наталья Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 57 «Соловушка» г.Альметьевска
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Закрепить знание детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Материал:
Настольный театр «Колобок»
декорации: елки, горка для медведя;
маски медвежат для детей
разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по количеству детей);
бумага, салфетки бумажные
угощение для детей - колобки (по количеству детей).
Ход занятия
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке… (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню … (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает игрушку – колобок.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети : Зажаристый, румяный, круглый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». И запел:
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Зайчику очень понравилась песенка и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Воспитатель: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»
Физкультурная минутка: "Медвежата в чаще жили..."
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, ( круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)
а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебе другого колобка слепят».
Воспитатель предлагает детям изменить конец сказки так, чтобы лиса не съела колобка.
Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём обрывания бумаги и салфеток. Воспитатель напоминает, что отрывать нужно мелкие кусочки. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок высыпает из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок.
Воспитатель: Лисичке понравился наш бумажный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Бабушка и дедушка благодарят нас, за то, что мы помогли остаться в живых колобку и угощают нас сушками.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»
Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Поможем колобку умыться
Занятие в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
"Поможем Колобку"
Занятие в младшей группе интегрированного характера по решению образовательных областей "Художественное творчество" , "Коммуникация" и "Социализация".Предначено для работы в группах по восп...
Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»
Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....
Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»
Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....