конспект НОД Составление рассказа-описания объектов картины
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В НОД представлен один из шагов (составление загадок) по составлению рассказов по сюжетной картине с использованием ТРИЗ технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи обучение составлению загадок | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа-описания объектов картины.
Цель: Учить составлять загадки по схеме.
Задачи:
- Активизировать словарь, развивать умение составлять образные характеристики объектов картины: учить подбирать слова – признаки, слова-действия, понимать многозначность разных частей речи.
- Формировать навыки составления сложносочинённых предложений с союзами «а», «но», рассказов - описаний объектов картины.
- Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, закреплять употребление предлогов.
- Активизировать мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное восприятие детей.
1.Организационный момент
В: Сегодня мы с вами совершим путешествие в загадочную страну. Путь туда неблизкий, нужно пройти по дороге испытаний. Я уверена мы с ними справимся!
В: Посмотрите на наше дерево! На нем и под ним лежат какие - то странные листочки. Ребята мы должны каждому листочку найти его половину и расшифровать то, что на них написано. Игра «Подбери половинку» (дети ищут вторую половинку листочкам и рассказывают, что на них нарисовано)
В: Вы отлично справились с этим испытанием, но в впереди нас ждет еще одно. Посмотрите, ребята, это волшебные ворота. Чтобы через них пройти, надо назвать слово наоборот. Игра «Наоборот»
далеко – близко
холодный – горячий
злой – добрый
вежливый – аккуратный и т.д.
2. Составление загадок
В: Вот мы оказались в загадочной стране. Наверное, вы ребята устали, пока добирались. Я предлагаю вам присесть на этой полянке. А вот и наша картина. Сегодня в загадочной стране мы будем придумывать загадки про разные объекты картины.
В: Подумайте про кого или что вы бы хотели придумать загадку? Кто придумал, выходите ко мне и скажите тихонечко на ушко про кого или что.
(дети выходят к воспитателю и придумывают загадки)
3. Физкультминутка
Ребята, а сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробежитесь!
4.
В: Предлагаю закрасить отгадки и сделать книжку – малышку с загадками.
Выбирайте объекты, про которые вы придумали загадки, берите фломастеры и приступайте к работе.
В: Какая замечательная книжка у нас получилась! Вам нравится? Давайте эту книжку покажем нашим родителям, а потом положим её в наш книжный уголок.
5. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии?
Какие испытания мы прошли?
Чем занимались в загадочной стране?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа-описания по картине «Зимний лес»
Занятие в 3 классе коррекционной направленности...
Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе
Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе...
конспект НОД "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» - средняя группа.
Один из многочисленных вариантов интересного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Составление рассказа-описания по картине "Таня не боится мороза".
НОД развитие речи средняя группаТема: Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». (Продолжение) Цель: Связная речь: формировать умение составлять небольшой рассказ ...
Конспект образовательной ситуации "Составление рассказа – описания по картине А. Саврасова "Грачи прилетели"
Конспект образовательной ситуации...
Занятие 31 Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»
Занятие 31Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»Цель: формирование умения составлять рассказ-...