Занятие 31 Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Занятие 31

Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»

Цель: формирование умения составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план

Коррекционно-образовательные:

  • обогащать и активизировать словарь по теме «Животные Севера»;
  • формировать навык построения сложного предложения с союзом «а».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • развивать интерес к выполнению заданий;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
  • учить составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение, любовь к окружающей природе, животным.

Оборудование: схема описания, изображения животных Севера и животных наших лесов, мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_31.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 31

Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»

Цель: формирование умения составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план

Коррекционно-образовательные:

  • обогащать и активизировать словарь по теме «Животные Севера»;
  • формировать навык построения сложного предложения с союзом «а».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • развивать интерес к выполнению заданий;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
  • учить составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение, любовь к окружающей природе, животным.

Оборудование: схема описания, изображения животных Севера и животных наших лесов, мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Игра с мячом «Подбери признак»

У логопеда в руках мяч. Он предлагает детям поиграть.

Л: Я буду называть животное, и бросать мяч. Тот, кто его поймает, должен назвать признак, присущий этому животному. Например. Морж какой? (сильный)

Олень какой? Тюлень какой? Волк какой? и т.д.

  1. Основная часть

1. Беседа по схеме.

Логопед выставляет на доску схему описания и картинки с изображениями животных Севера.

Л: Сегодня мы будем описывать животных Севера. Но не просто, а сравнивая их с другими животными.

- Сначала мы назовем животных.

- Скажем, где живут.

- Далее будем описывать внешний вид: размер, части тела, цвет.

- Затем скажем, чем питается (хищник или травоядное).

2. Игра «Два медведя»

Л: Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Я буду отвечать за бурого, а вы за белого.

Бурый спрашивает у белого:

- Где ты живешь?

- Я на севере на льдине.

- А я в лесу. У тебя шерсть какого цвета?

Что ты ешь?

Что ты делаешь зимой?

  1. Физкультминутка

Снег растает в поле чистом,          

Схлынет талая вода -

Дети делают повороты направо - на- лево, приседают

Побежит за трактористом          

К синей речке борозда.

Бегут друг за другом

Выйдут сеялки потом

Замедляют шаг

Засевать поля зерном.          

(В. Степанов)

«Сеют»

3. Составление рассказа-описания животных по опорному плану (дети описывают животных по выбору логопеда).

Я буду описывать бурого и белого медведя. Белый живет на Севере, а бурый в лесу. Оба животных большие, их тела покрыты шерстью, только у белого медведя шерсть белая, а бурого - коричневая. На лапах у медведей острые когти. Бурый медведь ест ягоды, листья, рыбу, а белый медведь ест рыбу и мясо других животных.

  1. Итог занятия

Л: О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...

План-конспект занятия по связной речи №4 Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»

План-конспект занятия по связной речи   №4Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»Тема недели: «Домашний труд. Предме...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...