Занятие 31 Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие 31
Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»
Цель: формирование умения составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план
Коррекционно-образовательные:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Животные Севера»;
- формировать навык построения сложного предложения с союзом «а».
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
- развивать интерес к выполнению заданий;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
- учить составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение, любовь к окружающей природе, животным.
Оборудование: схема описания, изображения животных Севера и животных наших лесов, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_31.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 31
Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»
Цель: формирование умения составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план
Коррекционно-образовательные:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Животные Севера»;
- формировать навык построения сложного предложения с союзом «а».
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
- развивать интерес к выполнению заданий;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
- учить составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение, любовь к окружающей природе, животным.
Оборудование: схема описания, изображения животных Севера и животных наших лесов, мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент
Игра с мячом «Подбери признак»
У логопеда в руках мяч. Он предлагает детям поиграть.
Л: Я буду называть животное, и бросать мяч. Тот, кто его поймает, должен назвать признак, присущий этому животному. Например. Морж какой? (сильный)
Олень какой? Тюлень какой? Волк какой? и т.д.
- Основная часть
1. Беседа по схеме.
Логопед выставляет на доску схему описания и картинки с изображениями животных Севера.
Л: Сегодня мы будем описывать животных Севера. Но не просто, а сравнивая их с другими животными.
- Сначала мы назовем животных.
- Скажем, где живут.
- Далее будем описывать внешний вид: размер, части тела, цвет.
- Затем скажем, чем питается (хищник или травоядное).
2. Игра «Два медведя»
Л: Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Я буду отвечать за бурого, а вы за белого.
Бурый спрашивает у белого:
- Где ты живешь?
- Я на севере на льдине.
- А я в лесу. У тебя шерсть какого цвета?
Что ты ешь?
Что ты делаешь зимой?
- Физкультминутка
Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода - | Дети делают повороты направо - на- лево, приседают |
Побежит за трактористом К синей речке борозда. | Бегут друг за другом |
Выйдут сеялки потом | Замедляют шаг |
Засевать поля зерном. (В. Степанов) | «Сеют» |
3. Составление рассказа-описания животных по опорному плану (дети описывают животных по выбору логопеда).
Я буду описывать бурого и белого медведя. Белый живет на Севере, а бурый в лесу. Оба животных большие, их тела покрыты шерстью, только у белого медведя шерсть белая, а бурого - коричневая. На лапах у медведей острые когти. Бурый медведь ест ягоды, листья, рыбу, а белый медведь ест рыбу и мясо других животных.
- Итог занятия
Л: О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.
Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составленик рассказов-описаний о диких животных зимой (по схеме)" Использование современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированного взаимодействия
Лексическая тема "Дикие животные зимой" Материал составлен с применением игровых технологий....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...
Тема: «Составление рассказа-описания «Кошка Мурка» с опорой на схему»
Конспект занятия подготовительная группа...
План-конспект занятия по связной речи №4 Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»
План-конспект занятия по связной речи №4Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»Тема недели: «Домашний труд. Предме...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...