конспект НОД "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» - средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Один из многочисленных вариантов интересного занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
«Речевое развитие».
(Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»).
Задачи:
- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, рассказывая последовательно, выразительно;
- формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».
Оборудование и материал: разные игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент
(Стук в дверь. Почтальон приносит посылку и письмо)
Воспитатель: Дети, нам в группу принесли посылку, почтальон сказал, чтобы узнать, что в посылке нужно прочитать письмо. (Открываем письмо). В письме сказано, для того чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадки. Отгадаем?
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает?!
(Матрёшка)
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы? (Игрушки. Воспитатель открывает коробку)
Основная часть
Воспитатель: Да, это игрушки! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры (Достаем игрушки из коробки и расставляем на столе)
- Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)
- Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)
- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т.п.)
Воспитатель: - А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек. (Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы. А давайте попробуем составить описательный рассказ об игрушке. Рассказывать мы будем по схеме (Рассматривание схемы - алгоритма. Объяснить детям алгоритм описания игрушки: 1.Что это? 2. Цвет. 3. Величина. 4.Материал, из которого сделана игрушка. 5. Форма. 6. Какая на ощупь? 7. Какие детали есть у нее? 8. Как с ней играют?
(Образец составление описательного рассказа воспитателем)
Воспитатель: Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают, перевозят грузы)
Воспитатель: Давайте немного передохнём и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)
Итог
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их туда.
Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы (В. Катаев «Цветик-семицветик»), ИЗО-деятельность на тему «Моя любимая игрушка»: рисование карандашами или красками.
Литература.
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с.
2.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 80 с.: цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людямРазвивать классификационные умения на примере предмета...

Презентация на тему: "Мои любимые игрушки" средняя группа
Презентация на тему: "Мои любимые игрушки" средняя группа...

"Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки" средняя группа
Конспект НОД по художественному творчеству( рисование)...

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)...

Проект "Моя любимая игрушка" средняя группа
В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детског...

Конспект занятия на тему:"Мои любимые игрушки" 2мл.группа
Конспект образовательной деятельности во II младшей группеВоспитатель: Карнаухова Э.А.ТЕМА: «Мои любимые игрушки»ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам об...

Беседа «Моя любимая игрушка» (средняя группа)
Много игрушек в детском саду,Наши игрушки стоят на виду :Кот в сапогах, длинноухие зайки,И барабан, и балалайки.Куклы нарядные в косах сидят,Куклы на зайцев и мишек глядят.Мы наши...