Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зима. Пингвины.»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: Обучение детей связному последовательному пересказу сказки
«Зима. Пингвины.». Т.Д.Надеждиной
Автор: Перекотий Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад
№ 2 ст. Каневской МО Каневской район
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) с ОВЗ.
Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: развитие любознательности и инициативности в речевой деятельности.
Образовательные задачи:
1.Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и творческой активности, пересказывать прослушанный текст с использованием в качестве опоры серий сюжетных картин.
2. Создать условия для реализации творческой (речевой) деятельности, связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
3. Продолжать формировать позитивные установки к речевому творчеству, активизировать словарь по теме «Зима. Птицы и животные Севера».
4.Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с языковым материалом пересказываемого произведения.
Развивающие задачи :
1.Развивать связную монологическую речь и самоконтроль за речью детей, высшие психические функции.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать внимание, интерес к образовательной деятельности посредством включения практических игровых упражнений и занимательных моментов.
Предварительная работа: создание 4 цветных сюжетных картинок(мультимедийная установка),фишки-слова.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, очень хочу с вами посекретничать… Нам будет здесь удобно? (дети: да, тут будет уютно). (дети с воспитателем размещаются на пуфиках полукругом перед доской.) - Завтра мы пойдём в гости к малышам . Я совершенно не знаю, чтобы придумать интересное для них? Поможете? (выслушиваются варианты) - Сколько интересных вариантов вы придумали. - Я точно знаю, что все ребята любят слушать сказки. Но хотелось бы рассказать такую сказку, которую ребята ещё не знают… Где же можно её найти? Дети высказывают свои предложения (взять книгу в библиотеке, посмотреть в интернете, спросить у взрослого…) - А что если нам придумать сказку. - Какая сказка будет интереснее малышам? - О зиме, птицах? (Да!) Почему вы так думаете? | - Отлично! - Я думаю нам будет удобно. - Согласна, замечательно, может быть, возможно, интересно, необычно - Маша так думает. - А ты как думаешь? - Может быть, у кого-нибудь еще есть идеи? - Еще есть идеи? -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! |
- Отличная идея! Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! -Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! - Кто согласен с Сашей? - Кто-нибудь считает по-другому? | |
- Я уже представляю, как интересно будет нашим малышам услышать новую сказку! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей | |
- К игровому панно. - (после паузы): Кто готов вспомнить слова? Самостоятельная коммуникативная практика детей по придумыванию слов к сказке с помощью слов-полосок Игра на панно (на столе в розетке слова-полоски).На каждый вопрос дети ставят слово-полоску Кто? Что?
8.Какого ребенка-пингвина он согревал? (будущего) Что делает(ют)?
Что делает мать-пингвиниха? (плавает, накапливает) Под присмотром взрослых что делают пингвины? (находятся) Массаж фаланг пальцев.
Языковой (лексический) разбор текста (направлен на воспроизведение детьми в своих ответах языкового материала, необходимо для полноценной передачи содержания произведения). Предлагаемые вопросы-задания:
Чтение сказки. Пересказ по каждой картинке, и полностью. | -Ксюша, тебе нужна помощь? В случае, если все дети захотят: -Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется назвать слова? Понимаю… Интересный вариант. Кто ещё как думает? Какая необычная идея!Ни у кого такой нет! Ответы детей: Как необычно! -.Как интересно! - Ух ты! Класс!
-Как необычно! - Здорово - Как интересно! -Это будет чудесно! - Согласна, замечательно, может быть, возможно, интересно, необычно - Маша так думает. - А ты как думаешь? - Может быть, у кого-нибудь еще есть идеи? - Еще есть идеи? -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! - Согласна, замечательно, может быть, возможно, интересно, необычно - Маша так думает. - А ты как думаешь? - Может быть, у кого-нибудь еще есть идеи? - Еще есть идеи? -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Поделись позитивным настроением со сверстниками. Что на вас произвело наибольшее впечатление? Ребята, напомните, для чего мы это делали? Получилось ли у нас? Что позволило нам добиться результата, составить пересказ сказки? Что нам помогло? Важно ли то, что мы сегодня узнали? Для чего это пригодиться вам в жизни? Что было для вас самым трудным? Почему? воспитатель: Давайте все вместе выразим свои положительные эмоции от нашего игрового путешествия. Психологический этюд «Весёлый стаканчик». А теперь поставь свой цветочек в вазу «Букет настроения». Если хорошее настроение поставь в вазу жёлтый цветочек, если плохое синий.
| В случае, если дети будут недовольны результатом: -Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: -Мне очень нравится твоя сказка! Я думаю, что малышам интересно будет послушать именно тебя! - Стеша, ты очень здорово придумала, как… .- Маша рассказала замечательную интересную сказку меняя интонацию голоса-это очень понравиться малышам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему "Моя семья" для подготовительной группы
ОД на тему "Моя семья"...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»
Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи для разновозрастной группы «Река и речные обитатели»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи «Река и речные обитатели»...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»...
- Мне нравится (2)