Викторина «Мы со сказкою дружны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: формирование познавательного интереса к сказке.
Задачи:
Познавательные:
- учить узнавать сказку, героев сказки по заданию
- учить передавать содержание сказки с помощью иллюстраций
Нравственные:
- воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с
действиями других членов команды
Эстетические:
- воспитывать интерес к чтению художественной литературе, сострадание и сопереживание к героям сказок
Речевые:
- продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ
Материал: бочонок, пазлы, флажки для капитанов, разрезные картинки по сказкам, музыкальный центр, музыка к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок по сказкам, драматизация отрывков из сказок, просмотр видеофильмов, мультфильмов по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_my_so_skazkoyu_druzhny.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в старшей группе
«Мы со сказкою дружны»
Цель: формирование познавательного интереса к сказке.
Задачи:
Познавательные:
- учить узнавать сказку, героев сказки по заданию
- учить передавать содержание сказки с помощью иллюстраций
Нравственные:
- воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с
действиями других членов команды
Эстетические:
- воспитывать интерес к чтению художественной литературе, сострадание и сопереживание к героям сказок
Речевые:
- продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ
Материал: бочонок, пазлы, флажки для капитанов, разрезные картинки по сказкам, музыкальный центр, музыка к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок по сказкам, драматизация отрывков из сказок, просмотр видеофильмов, мультфильмов по сказкам.
Ход викторины
Зал украшен в сказочном стиле. Под музыку дети входят в зал и рассаживаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их своим друзьям и родным, а те в свою очередь передавали сказку дальше. И шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная веселая, поучительная. С самого рождения мы слушаем сказки, когда читаешь сказку, то попадаешь в мир чудес и волшебства. Сказки любят все: и дети и взрослые. Прежде чем мы отправимся в сказку нам нужно разделиться на две команды. На моем волшебном столе, лежат волшебные яблоки – красные и зеленые. Подойдите и возьмите по одному яблоку.
Дети: выбирают по яблоку.
Воспитатель: У кого красное яблоко – 1 команда. У кого зеленое яблоко – 2 команда. Команды выберите своих капитанов.
Дети: выбирают капитанов.
Воспитатель: Оценивать наши знания будет жюри.
Итак, Вам нужно собрать пазлы и узнать название вашей команды. Вы готовы?
Дети: Собирают пазлы и определяют название каждой команды.
1 команда – «Летучий корабль»
2 команда – «Ковер – самолет».
Воспитатель: Сказочные команды поприветствуйте друг друга. Вот на этих сказочных средствах передвижения мы и отправимся с вами в мир сказки. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, какие чудеса нас ждут.
Воспитатель: 1 задание командам «Отгадай героя сказки».
Если вы знаете ответ - капитан поднимает флажок.
- Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный Кто же это…? (Буратино)
Прогулялась я по полю
И купила самовар.
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар (муха – цокотуха).
Воспитатель: Молодцы, ребята. В сказках все время происходят чудеса. А сегодня и в нашем садике я обнаружила сюрприз. Что это такое?
Дети: Бочонок.
Воспитатель: Кто же его потерял?
Дети: Винни – Пух.
Воспитатель: Что же в нем лежит, мы сейчас посмотрим.
2 задание командам «Сказочные предметы» Вам нужно отгадать, кому принадлежат эти предметы? Команде «Летучий корабль»
- волшебная палочка (Фея)
- золотой ключик (Буратино)
- утюг (Федора)
- ореховая скорлупа (Дюймовочка)
Команде «Ковер – самолет»
- денежка – копейка (Муха- цокотуха)
- горошинка (Принцесса)
- туфелька (Золушка)
- белый халат (Айболит).
Воспитатель: Ну что ж, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи. А теперь конкурс для капитанов.
3 задание «Конкурс капитанов»
Капитану команды «Летучий корабль»
Угадайте, кому принадлежат эти слова.
- Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха – цокотуха)
- Очень расстроена, нечаянно разбила яичко (Мышка).
- Спасите, нас съел злой волк (Козлята)
- Кто сломал мой стульчик (Три медведя)
- Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби (Волк)
Капитану команды «Ковер – самолет»
Угадайте, кому принадлежат эти слова.
- Помогите найти хрустальную туфельку (Золушка)
- Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось за ним прыгать следом (Рукодельница)
- Извините, что сломал чей- то дом (Медведь)
- Печка стоит на своем месте, я забыл волшебные слова (Емеля)
- Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки (Мальчик с пальчик).
Воспитатель: И еще одно испытание, не очень трудное.
4 задание «Собери картинку» Каждая команда получит по конверту, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Расставьте правильно картинки и угадайте сказку. Команды составляют картинки, жюри оценивает правильность.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справляетесь с заданиями. Но нам предстоит еще одно задание.
5 задание «Угадай сказку»
Команде «Летучий корабль»
- царь, три сына, стрела, болото, лягушка;
- царь, три сына, сивка-бурка, царевна;
- Кай, Герда, бабушка, снежная королева; Команде «Ковер-самолет»
- отец, мачеха, три дочери, принц, фея;
- царь, три сына, Иванушка, конек-горбунок;
- мачеха, две дочери, Морозко, пес;
Воспитатель: А сейчас, пришло время подвести итоги. Думаю, жюри понравились ваши ответы. А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителей нашей викторины.
Слова жюри: Вручение сладких подарков.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы очень порадовали меня тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные. Закончилось наше путешествие в сказку, но мы не прощаемся с любимыми героями. Они ждут вас, ребята на страницах книг. Скоро вы пойдете в школу и обязательно прочтете много новых интересных сказок. В добрый путь, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - сказка "Дружные пчелы"
Мини-сказка может использоваться как самостоятельная постановка и как сценка, включаемая в праздничный утренник. Цель сказки: кратко и красочно донести мораль сказки до зрителя, формировать навыки теа...
«Сказки дружно мы читаем и загадки сочиняем»
Конспект занятия «Сказки дружно мы читаем и загадки сочиняем»(Придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)...
Непосредственно образовательная деятельность логопеда по сказке "Дружные зайцы"
Краткий конспект занятия с использованием элементов моделирования и сказкотерапии...
Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...
Летний оздоровительный проект 2019 "В сказку дружно мы играем"
Летний оздоровительный проект 2019 "В сказку дружно мы играем"...
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
Викторина "Мы с природою дружны"
Викторина, природный мир....