«Сказки дружно мы читаем и загадки сочиняем»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Сказки дружно мы читаем и загадки сочиняем»
(Придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Сказки дружно мы читаем и загадки сочиняем»
(Придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Цели.
- Развитие связной речи:
-учить детей при составлении загадок использовать свои знания о внешнем виде животных
-совместно с детьми отбирать условные заместители при составлении модели загадки, познакомить с условным обозначением отрицания (противительного союза «но»)
-учить воспроизводить загадку согласно составленной детьми схеме
- Развитие грамматического строя речи
-учить подбирать образные характеристики(прилагательные) к загадываемому животному
-учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе
Упражнять в образовании существительных, прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
-учить составлять предложения с противительным союзом «но»
- Развитие общих речевых навыков
-учить, при составлении загадок в стихотворной форме подбирать слова, сходные по звучанию
-добиваться четкого произнесение слов и словосочетаний
- Развитие общей моторики
-учить с помощью движений и жестов отображать образные характеристики животных
-упражнять детей в согласовании речи с движениями
Оборудование
Маски животных из театрального уголка, фланелеграф, условные заместители к загадке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и скажите, о какой сказке идет речь.
Вышла козочка гулять
Свежей травки пощипать,
А злодей к двери скорей
Хочет съесть ее детей
Дети : Сказка « Волк и семеро козлят»
Воспитатель: А чем загадка отличается от сказки?
Дети: Загадку надо отгадывать, в ней не называется тот, о ком идет речь
Воспитатель: Ребята, а кого в этой загадке назвали «злодей»?
Дети: Волка
Воспитатель: А почему его так назвали? Каким еще бывает волк? Кто может показать волка, используя маску?
Дети: Показывают, высказываются
Воспитатель: А давайте придумаем про волка загадку, не называя его!
Дети: Придумывают загадку
Воспитатель: А какие еще герои были в этой сказке?
Дети: Коза и козлята!
Воспитатель: А давайте про них тоже придумаем загадку! (даем право выбора детям)
Дети: Да! Коза/козлята!
Воспитатель: предлагает показать выбранного героя, используя маски
Дети: Показывают выбранного героя или героев и дают словесное описание (Какая?/Какие? ) Серая (серые), рогатая (с рожками), с бородой (с бородками)
Воспитатель: А кто еще серой(серыми)?
Дети: Утка, лошадь, мышь(крольчата, зайчата)
Воспитатель: А кого мы еще можем назвать рогатой? (или с рожками)?
Дети: Корову/телят
Воспитатель: А у кого еще есть борода?
Дети: У старика, у Деда Мороза ,у гномиков
Воспитатель: А теперь придумаем загадку( картинки-заместители выставляются на фланелеграф)
Дети: воспроизводят загадку
Воспитатель: Молодцы, но эту загадку можно рассказать про любую козу или козлят. А давайте мы придумаем загадку о козе или козлятах из сказки «Волк и семеро козлят». Для этого нужно сказать о том, что же случилось с героями сказки. Я буду начинать, а вы заканчивать фразы так, что бы получилось «складно».
В лес она
Дети: Пошла!
Воспитатель: В доме деток
Дети: Заперла!
Воспитатель: Вернулась
Дети: домой
Воспитатель: А дом уже
Дети: пустой!
ИЛИ
Воспитатель: В доме остались совсем
Дети: Одни
Воспитатель: Волка впустили
Дети: они
Воспитатель: пришла мама
Дети: Коза
Воспитатель: И только одного
Дети: нашла
Воспитатель: Молодцы, а кто может загадать загадку полностью?
Дети: воспроизводят
Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Играем в подвижную игру, используя речь с движением.
Я козочка Ме-ке-ке Я гуляю на лужке. | идут по кругу, взявшись за руки |
Острые рожки, Тоненькие ножки.
| показывают «рожки», прыгая на двух ногах |
На самой макушке Бархатные ушки. | показывают «рожки», прыгая на двух ногах |
Язык полотняный, Хвостик полотняный… | Показывают язык «лопаткой» Рукой показывают хвостик |
Литовская песенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - сказка "Дружные пчелы"
Мини-сказка может использоваться как самостоятельная постановка и как сценка, включаемая в праздничный утренник. Цель сказки: кратко и красочно донести мораль сказки до зрителя, формировать навыки теа...
Непосредственно образовательная деятельность логопеда по сказке "Дружные зайцы"
Краткий конспект занятия с использованием элементов моделирования и сказкотерапии...
Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»
Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...
Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»
Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Сказки любим мы читать и загадки сочинять».
Конспект занятия о придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки « Кот, петух и лиса».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно – образовательные*Расширить...
Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...
Мы дома не скучаем маме, папе помогаем, дружно книжечки читаем и в игрушечки играем! 25.05.2020
quot;Сидим дома с пользой!"...