Непосредственно образовательная деятельность логопеда по сказке "Дружные зайцы"
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме
Краткий конспект занятия с использованием элементов моделирования и сказкотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnye_zaytsy.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи.
Область: коммуникация.
Возраст: средняя группа.
Тема: сказка «Дружные зайцы».
Технологии: сказкотерапия, моделирование.
Цели и задачи:
- Развитие грамматического строя речи.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие связной речи.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие мелкой моторики.
Оборудование: изображения животных, игрушки, цветные прямоугольники, контурные рисунки, карандаши.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Поездка в деревню «Сказкино: чтение сказки под музыку.
- Подвижная игра «Лиса и зайцы».
- Вопросы и ответы по тексту сказки.
- Уточнить, какие еще животные живут в лесу.
- Проговаривание антонимов.
- Составление предложений с антонимами. Например: волк умный, а зайцы глупые.
(низкий-высокий, трусливый-смелый, крупный-мелкий…)
- Расположить цветные прямоугольники по величине в соответствии с величиной животного.
- Расставить «животных»(прямоугольники) по инструкции логопеда. Например: волка за зайцем, лося за белкой, и т. д.
- Рассмотреть изображения животных (на магнитной доске, ковре или наборном полотне) и ответить полным предложением: кто сидит, кто грызет, кто стоит, кто спит? и т. д.
- Повторение подвижной игры «Лиса и зайцы».
- Подобрать рифму. Мишка – топтыжка или мишка – топотун
Лиса – краса или лиса – красавица, зайка = побегайка или зайка – трусишка.
- Пальчиковая гимнастика «Заяц Егорка
Заяц Егорка Показать пальцами ушки зайца
Свалился в озерко. Крутить кулачками перед грудью
Бегите под горку, Пальчики «бегут» по столу
Спасайте Егорку Сжать кулачки и поднять их вверх,
Как бы вытягивая зайца за уши.
13. Обвести контуры животных, одновременно проговаривая предложения описатель-
ного характера. (У зайца круглая голова. У зайца длинные лапы. И т.д.)
14. Хоровое проговаривание шутки: Ай да зайцы – молодцы,
Не хвастуны, а молодцы!
15. Итог деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность логопеда по теме"Весна"
Данный конспект может быть использован и в рамках образовательной деятельности логопеда, и как итог работы над проектом с условным названием "Весна".В этом случае сюда может включаться и художественно...
Непосредственная образовательная деятельность логопеда по теме"Весна"
Данный конспект может быть использован и в рамках образовательной деятельности логопеда, и как итог работы над проектом с условным названием "Весна".В этом случае сюда может включаться и художественно...
Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации "Приключение зайца"
Учить придумывать конец сказки, предложенной воспитателем....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ЗАИКАНИЕ . ТЕМА: «Зимняя сказка».
Конспект занятия с использованием компьютерных технологий....
Непосредственно-образовательная деятельность логопеда с детьми с ОНР по развитию связной речи средствами системного оператора ТРИЗ
Данная методическая разработка показывает возможности использования системного оператора ТРИЗ в работе с детьми с ОНР по развитию связной речи. Статья ориентирована на логопедов и воспитателей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА»...