Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;
— развивать память, слуховое и зрительное внимание;
— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
— учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.
Оборудование: предметные картинки с изображениями зимы; картина «Саша и снеговик» ; песня « про Зиму»; презентация «Зима»; доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»
Развитие речи. Тема: «Зима».
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;
— развивать память, слуховое и зрительное внимание;
— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
— учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.
Оборудование: предметные картинки с изображениями зимы; картина «Саша и снеговик» ; песня « про Зиму»; презентация «Зима»; доска.
1. Организационный момент.
Дети стоят около воспитателя. Воспитатель просит назвать «зимние» слова (снег, снежинка, зимняя стужа, Дед Мороз, мороз, вьюга, метель и т. д.). Дети по очереди называют эти слова и садятся на свои места.
2. Введение в тему. Беседа.
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? (о зиме)
-Что можно сказать о зиме? (холодная, суровая)
-Какое сейчас время года? (зима)
-Сколько зимних месяцев? (три)
-Какой по счету сейчас зимний месяц? (ответы детей)
-Назовите признаки зимы? (на улице холодно, идет снег, сугробы, новый год)
-Как вы думаете какие изменения происходят в природе зимой? (ответы детей)
-как живут зимой птицы? (зимующие птицы не боятся снега, но в в сильный мороз им бывает холодно, поэтому птицам надо помогать)
-Что происходит с лесными зверями? (ответы детей)
-когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (хрустит, скрипит)
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ детей: Зимой.
С каждым днём все холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла… (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (Снег)
Кто-то тучу как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки-
Серебристые… (Снежинки)
Наши окна - как картинки
Кто художник невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал… (Мороз)
Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме. Присаживайтесь на свои места
4.Проведение словесно-логических игр.
Игра: «Подбери признак».
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:
Зима (какая?) - …(холодная, снежная).
Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый).
Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).
Мороз (какой?) - …(холодный, сильный).
Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).
Дорожка изо льда (какая?) - ... (ледяная, скользкая).
Игра: «Назови ласково».
Лед - …(ледок)
Мороз - …(морозец)
Санки - …(саночки)
Холод - …(холодок)
Метель - …(метелица)
Зима - …(зимушка)
Снег - …(снежок)
Солнце - …(солнышко)
Игра: «Кто больше»
Воспитатель предлагает рассмотреть картину о зиме (пейзажная или сюжетная, например «Саша и снеговик», и назвать предметы и явления, которые обозначаются словами со звуками [с], [с’].
Воспитатель: вспомните слова со звуками [с] - [с’]? J, обозначающие зимние предметы или явления, которых на картинке нет.
Дети называют.
Аналогичные задания даются на звуки [з] - [з’].
Назовите слова, состоящие из двух слогов.
Дети отвечают.
5. Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим (имитация езды на лыжах –руки)
На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные движения рук согнутых в локтях)
И Снегурочку мы лепим, лепим (соответствующие движения)
Гостью зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на
пояс)
6.Работа по презентации «Зима».
(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).
Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: Что лежит кругом?
Дети: Кругом лежит белый снег.
Воспитатель: Какие стоят деревья?
Дети: Деревья стоят голые.
Воспитатель: Куда залез медведь?
Дети: Медведь залез в берлогу.
Воспитатель: Кто рад зиме?
Дети: Рады зиме дети.
Воспитатель: Что делают дети зимой?
Дети: Дети катаются на лыжах, санках и снегокатах.
Составление детьми рассказа о «Зиме»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на картинный план на доске.
Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме».
7. Итог занятия.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о зиме. Называли признаки зимы, назовите их? Отгадывали загадки. Читали и пересказывали рассказ про добрую девочку. Вы любите зиму? А за что вы любите зиму?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Зима"
Данное занятие является завершающим в разделе лексической темы "Зима". Предполагает обощение всего изученного и выясняет, насколько воспитанниками усвоен програмный материал....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"
Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Составление описательного рассказа на тему "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Составление описательного рассказа на тему "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимушка - Зима"
Занятие способствует обогащению словарного запаса детей...
Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»
МБДОУ дс № 9 г. БердскУчитель-логопед высшей кувалификационной категории Аксенова Марина МихайловнаВоспитатель высшей квалификационной категорииЯдрышникова Светлана Юрьевна Конспект Интегри...