Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимушка - Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие способствует обогащению словарного запаса детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему
«Зимушка – Зима!»
Воспитатель: Чернышова Виктория Викторовна
Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать однокоренные слова; развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых играх, обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение; воспитывать в детях любовь к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам.
Оборудование: волшебная коробка, снежинки с загадками, с заданиями, иллюстрации, сундучок с подарками.
Ход занятия
1. Организационный момент (музыка звуки зимнего леса)
Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке — бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
- Какое сейчас время года?
- Ребята, а чтобы красиво говорить, мы проведем в начале занятия по речевую разминку – чистоговорку. Она будет о зиме:
МА-МА–МА-наступила вновь зима
РА – РА – РА – снежная гора
ИЛИ–ИЛИ–ИЛИ - бабу снежную лепили
ВИК – ВИК – ВИК – получился снеговик
РИ – РИ – РИ - прилетели снегири
КИ–КИ–КИ-поиграем мы в снежки
РЫ–РЫ–РЫ - катаемся с горы
ТА – ТА – ТА – зимою красота
-Ребята, наша Зимушка-Зима приготовила нам волшебный сундучок, а в нем интересные задания.
- Назовите зимние месяцы. Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная).
-Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
- Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий.) Снег укрыл всю землю.
-Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.
- Зима приготовила для вас загадки, выберете себе снежинку, а я прочитаю на ней загадку.
( Дети отгадывают загадки).
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется… (Ответ: Снег)
Все лето стояли
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние… (Ответ: Метели)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (Ответ: Снежинки)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Ответ: Зима)
-У меня есть волшебный снежок: «Снежок зимний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу его, тот должен ответить на мой вопрос.
Игра «Какая бывает зимой погода?»
( холодная, снежная, белая, голодная, ветряная, нарядная, сказочная, морозная, веселая, красивая, злая, суровая…)
- Если идет снег, то погода какая? – снежная;
- если дует ветер, то погода какая? – ветреная;
- если холодно, то погода какая? – холодная;
- если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;
- если хмуро, то погода какая? – хмурая;
- если мороз, то погода какая? – морозная;
- если солнечно, то погода какая? – солнечная;
- если ясно, то погода какая? – ясная.
- Мы сказали о зиме много хороших слов. А давайте вспомним, как описывают зиму в своих произведениях великие русские писатели.
(дети рассказывают стихотворения выученные ранее)
И.Бунин «Первый снег» (Матвей)
Зимним холодом пахнуло на поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала, а с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный первым снегом понесло.
- С.Есенина «Белая береза» (Ваня Ч)
- Молодцы, ребята.
-Задания на снежинках.
1. Игра «Доскажи словечко» (родственные слова)
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.( читаю стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На поселки, на лужок,
Все снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)
-Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)
-На какое слово они все похожи? (Ответы детей.)
Проводится разминка «Мы идем по снегу в зимний лес».
Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
Да и снег весь разгребем (Работают лопатами)
Протопаем дорожку
К самому порожку (топают с продвижением вперед – назад)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки (показывают ком руками).
Мы построим снежный дом (руки над головой – крыша дома)
Дружно жить мы будем в нем (Обнимаются все вместе).
-Ребята, следующее задание которое для нас подготовила Зима – это задания с картинками-карточками о зимних месяцах (картинки на фланелеграфе).
Я буду вызывать за карточкой кого-то из вас, а вы немного расскажете об этом зимнем месяце.
- Ребята, а сейчас мы свами выясним, как же мы произносим слова ласково.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Снег — снежок, ветер — ветерок , мороз — морозчик,
сугроб —сугробик, холод — холодок , лед — ледок., снеговик- снеговичок.
(Образование родительного падежа)
-Как называется явление природы, когда падает снег?
(Снегопад.) А нет чего? СНЕГОПАДА.
Снег. А нет ... (снега).
Вьюга. А нет ... вьюги
Метель. А нет... метели
Сугроб. А нет ... сугроба
Лед. А нет ... льда
- Ребята, как много мы знаем слов о зиме, правда?А, сейчас, Послушайте мой рассказ «Пришла зима».
«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Я очень люблю зиму».
-Какие слова помогли мне составить рассказ о зиме? (Снегопад, сугроб, метели, лёд, коньки, санки, строить крепость, игра в снежки.)
-Как называется рассказ?
-Чем зима накрыла землю? (Белым покрывалом – образное выражение.)
-Какие подарки принесла зима людям? (лыжи, санки, коньки).
- Вы ребята – молодцы и Зима вам приготовила сюрприз.
(Раскраски по теме зима)
-Ребята, скажите, пожалуйста, чему было посвящено наше занятие по развитию речи?
-Какие задания вы выполняли?
- Чему вы сегодня научились?
Я рада за вас, вы умеете красиво излагать свои мысли по теме «Зима»
На этом наше занятие окончено.
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель: формирование у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных. Задачи:- закрепить представлен...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Педагогический замысел :Образовательная область: Речевое развитиеЗадачи:совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме множественного числа родительног...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Зима».
Цель: развитие связной речи.Задачи:- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.- Упражнять детей в согласовании слов в предложении.- Обобщить и систематизировать знания о времени года...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Составление описательного рассказа на тему "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Составление описательного рассказа на тему "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Зима»
Цель: развитие связной речи.Задачи:- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.- Упражнять детей в согласовании слов в предложении.- Обобщить и систематизировать знания о времени года...