Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данное занятие является завершающим в разделе лексической темы "Зима". Предполагает обощение всего изученного и выясняет, насколько воспитанниками усвоен програмный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".
Задачи:
- активизировать словарь по теме "Зима";
-закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима";
- учить подбирать слова антонимы и синонимы;
- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.
Оборудование: кукла Снегурочка, волшебная коробочка, карточки с изображением предметов, иллюстративный материал, снежки.
- Вводная часть.
С целью концентрации внимания до начала занятия в приемной проводится эмоциональный настрой на занятие. Ребята, держась за руки, ласково называют друг друга по именам.
Входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня к нам пришла Снегурочка и принесла много интересных заданий для вас. Снежная девочка хочет выяснить, кто из вас больше всех знает о зиме. За каждый правильный ответ она будет давать волшебную снежинку, а в конце занятия самый умный и находчивый получит от Снегурочки награду.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в волшебной коробочке?
Предлагается ребенку взять карточку с заданием.
Первое задание «Вопросики».
- Что такое зима?
- Когда наступает зима?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Как светит солнце зимой?
- Какое небо зимой?
- Какие деревья зимой?
- Что зимой происходит с реками?
- Как зимой одеты люди?
- Какие стихотворения вы знаете о зиме?
- Как ведут себя птицы, животные зимой?
- Какие вы знаете зимние забавы детей?
Пальчиковая игра «Снеговик»
Давай, дружок,
смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок —
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа…
Нос… метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.
Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.
Второе задание «Выбирай - ка».
Из набора картинок детям необходимо выбрать картинки и предметы, соответствующие зиме.
Третье задание «Подбирай, называй, запоминай».
*К существительному нужно подобрать прилагательное, например: человек – добрый, злой, толстый и т.д.
- зима - холодная, снежная, морозная, долгая …
- снег
- снежинки
- лёд
*К существительному нужно подобрать глагол, например: человек – идет, танцует, пишет …
- снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят, тают …
- дети зимой -
- снег
Следующий ребёнок достает четвёртую карточку с заданием из коробочки.
Четвертое задание. «Из чего-какой?» (например: стол из дерева - деревянный).
- горка из снега -
-дорожка изо льда -
-погода с морозом -
-погода с ветром -
Зрительная гимнастика «Снежок».
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо, Снежок влево.
“Нарисуйте” круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Дети достают пятую карточку из коробочки.
Пятое задание «Скажи наоборот».
- летом дни жаркие, а зимой-
-летом день длинный, а зимой-
-весной лёд на реке тонкий, а зимой-
-одни сосульки длинные, а другие-
- Снег мягкий, а лёд-
Шестое задание «Назови ласково».
*Нужно образовать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: человек – человечек…
-снег - снежок
-солнце
-лёд
-зима
3. Заключительный этап
Воспитатель: Волшебная коробочка пуста, все задания закончились. Вы - молодцы, отлично поработали. А сейчас давайте посчитаем, кто сколько волшебных снежинок заработал. Тот, у кого их больше всего, получит от снегурочки медали.
Воспитатель: Ребята, Снегурочке пора прощаться с нами. Ведь еще много ребятишек, у которых она хочет погостить. Ну а мы будем ждать ее в следующем году с новыми интересными заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....