Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»
план-конспект занятия по развитию речи
МБДОУ дс № 9 г. Бердск
Учитель-логопед высшей кувалификационной категории
Аксенова Марина Михайловна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ядрышникова Светлана Юрьевна
Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР)
Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»
Цели: развитие речи, познавательной деятельности и математических представлений в рамках темы Зимующие птицы. Закрепление знаний о букве К.
Задачи:
ФОП ДО:
- Обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п. 1.1. ФОП ДО);
- Использование современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России;
- Сохранение интереса детей и их активное участие в занятии;
- Забота об эмоциональном благополучии детей, что означает теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства и т. п., чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, был уверен, что его здесь любят, о нем позаботятся;
- Справедливость и равноправие. Одинаково хорошо относиться ко всем детям независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- Дружелюбное отношение детей друг к другу независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
Образовательные:
- Обобщить знания детей о зимующих птицах.
- Пополнить словарный запас у детей по лексической теме.
- Упражнять в употреблении и образовании прилагательных.
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
- Продолжать учить образовывать множественное число существительных.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Закреплять у детей буквенный гнозис.
- Продолжать формировать звуковой анализ и синтез.
- Продолжать формировать навыки слогослияния.
- Формировать пространственные представления.
- Продолжать формировать счетные операции.
Развивающие:
- Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о времени года, наблюдение за птицами в кормушках, уточнение образов букв К и Х, игры на звукобуквенный анализ и синтез. Уточнение ориентировки в пространстве. Работа на формирование познавательной активности.
Форма организации коллективной деятельности:
Совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приемы:
Игровой, наглядного моделирования, словесный, практическая деятельность, вопросы к детям, индивидуальная работа, дифференцированный подход.
Материалы и оборудование: ноутбук, столы, стулья.
Демонстрационный материал фетрограф для звукового анализа, презентация «Зимующие птицы», предметные картинки по теме, мнемо-таблица со стихотворением «Снегири».
Раздаточный материал:
Карточки с заданиями, карандаши.
- Вводная часть – 3 минуты
а). Приветствие
б). Объявление темы занятия
в). Психогимнастика.
- Основная часть – 25 минут
а). Упражнение на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов "Назови ласково".
б). Упражнение на словообразование «Какая стая".
в). Игра на образование описательных прилагательных «С чем-какая?»
г). Физкультминутка
д). Упражнение на определение количества слогов в словах (клюв, крыло, голова)
е). Упражнение на развитие мелкой моторики и буквенного гнозиса «Буквы из пальчиков»
ё). Упражнение на зрительный гнозис «Обведи в кружок правильную букву К»
ж). Упражнение на формирование навыка слогослияния.
з). Упражнение на звуковой анализ и синтез.
и). Упражнение на формирование ориентировки в пространстве.
к). Задача на сложение и сравнение.
Рефлексия.
3. Итог.
Орг момент
Сядет тот, чьё имя начинается на звук…
Ход занятия
Что-то похолодало, ребята! Давайте руки погреем!
Дыхательная гимнастика «Погреем руки»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Холодная зима в этом году! Надо бы птицам в кормушку корм чаще насыпать! А какие птицы остались на зиму с нами?
- ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: и называются эти птицы….
Дети: зимующие птицы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: итак, тема сегодняшнего занятия?
Дети: Зимующие птицы. Буква К.
Воспитатель: как вы думаете, а легко ли зимовать птицам?
Беседа о трудностях зимовки и питании птиц.
Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Упражнение "Скажи одним словом".
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют ...
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют ...
У вороны черные крылья, поэтому её называют ...
У дятла длинный клюв, поэтому её называют ...
ВОСПИТАТЕЛЬ: настала пора немного отдохнуть!
Физкультминутка с музыкальным оформлением «Мы пойдем налево-мы пойдем направо»
ЛОГОПЕД: итак, ребята, про птиц вы все знаете, а давайте посчитаем, сколько слогов в словах, обозначающих их части тела? (Хором считают слоги в словах, клюв, голова, крыло при помощи отхлопывания)
ЛОГОПЕД: отлично! А скажите, какой первый звук в слове КЛЮВ?
Дети: К!
ЛОГОПЕД: правильно. К – это какой звук?
Дети: согласный, глухой, твердый.
ЛОГОПЕД: покажите пальчиками, какой буквой обозначается звук К?
Дети: показывают из пальчиков.
Логопед: предлагаю сесть за столы и поработать карандашами! (садятся за столы)
Задания на листочках:
- Обведи правильную букву К в кружок
- Прочитай слоги в домиках
Логопед: молодцы, а теперь выложите на столе звуковую схему слогов КИ, КА.
Дети выкладывают у себя, один на доске.
ДЕФЕКТОЛОГ: грамотные дети сегодня мне попались! А сейчас посмотрим, решите ли вы и мои задания? Посмотрите, ребята на экран. Назовите, сколько каких птиц летит направо? налево?
Ответы детей.
ДЕФЕКТОЛОГ: Задача: в одной кормушке обедали 2 птицы, а в другой на 1 птицу больше. Сколько птиц во второй кормушке?
Ответы детей.
Рефлексия.
Приложение
Задание 1. Обвести в круг правильные буквы.
Задание 2. Прочитать слоги.
К | А |
| А | К |
К | О |
| О | К |
К | У |
| У | К |
К | Ы |
| Ы | К |
К | Э |
| Э | К |
К | И |
| И | К |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!
МОЛОДЦЫ!
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"
Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...
Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »
Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение ан...
Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему:"Путешествие на другую планету".
Интегрированное занятие по психологии в подготовительной дошкольной группе....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе По теме: «Математическая игровая викторина» Задачи
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Я видел птицу»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Я видел птицу» Цель: учить составлять рассказ на заданную тему по схеме с придумыванием конца рассказа. Задачи: активизировать слова...
Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Здоровый образ жизни, правила личной гигиены; полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему « Горизонтальная линия»
Цель: Развитие логического мышления, памяти;Формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени;Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, используя разные игро...