Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»
план-конспект занятия по развитию речи

Аксенова Марина Михайловна

МБДОУ дс № 9 г. Бердск

Учитель-логопед высшей кувалификационной категории

 Аксенова Марина Михайловна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Ядрышникова Светлана Юрьевна

 

Конспект Интегрированного занятия по  развитию речи в подготовительной группе (ТНР)

Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»

 

Цели: развитие речи, познавательной деятельности и математических представлений в рамках темы Зимующие птицы. Закрепление знаний о букве К.

Задачи:

ФОП ДО:

  • Обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п. 1.1. ФОП ДО);
  • Использование современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России;
  • Сохранение интереса детей и их активное участие в занятии;
  • Забота об эмоциональном благополучии детей, что означает теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства и т. п., чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, был уверен, что его здесь любят, о нем позаботятся;
  • Справедливость и равноправие. Одинаково хорошо относиться ко всем детям независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • Дружелюбное отношение детей друг к другу независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о зимующих птицах.
  • Пополнить словарный запас у детей по лексической теме.
  • Упражнять в употреблении и образовании прилагательных.
  • Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
  • Продолжать учить образовывать множественное число существительных.
  • Упражнять в согласовании числительных с существительными.
  • Закреплять у детей буквенный гнозис.
  • Продолжать формировать звуковой анализ и синтез.
  • Продолжать формировать навыки слогослияния.
  • Формировать пространственные представления.
  • Продолжать формировать счетные операции.

Развивающие:

  • Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о времени года, наблюдение за птицами в кормушках, уточнение образов букв К и Х, игры на звукобуквенный анализ и синтез. Уточнение ориентировки в пространстве. Работа на формирование познавательной активности.

Форма организации коллективной деятельности:

Совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность.

Методы и приемы:

Игровой, наглядного моделирования, словесный, практическая деятельность, вопросы к детям, индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Материалы и оборудование: ноутбук, столы, стулья.

Демонстрационный материал фетрограф для звукового анализа, презентация «Зимующие птицы», предметные картинки по теме, мнемо-таблица со стихотворением «Снегири».

Раздаточный материал:

Карточки с заданиями, карандаши.

  1. Вводная часть – 3 минуты

а). Приветствие

б). Объявление темы занятия

в). Психогимнастика.

  1. Основная часть – 25 минут

а). Упражнение на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов "Назови ласково".
            б). Упражнение на словообразование «Какая стая".

в). Игра на образование описательных прилагательных «С чем-какая?»

г). Физкультминутка

д). Упражнение на определение количества слогов в словах (клюв, крыло, голова)

е). Упражнение на развитие мелкой моторики и буквенного гнозиса «Буквы из пальчиков»

ё). Упражнение на зрительный гнозис «Обведи в кружок правильную букву К»

ж).  Упражнение на формирование навыка слогослияния.

з).  Упражнение на звуковой анализ и синтез.

и). Упражнение на формирование ориентировки в пространстве.

к). Задача на сложение и сравнение.

 

Рефлексия.

3. Итог.

Орг момент

Сядет тот, чьё имя начинается на звук…

Ход занятия

 Что-то похолодало, ребята! Давайте руки погреем!

Дыхательная гимнастика «Погреем руки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Холодная зима в этом году! Надо бы птицам в кормушку корм чаще насыпать! А какие птицы остались на зиму с нами?

- ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: и называются эти птицы….

Дети: зимующие птицы!

 ВОСПИТАТЕЛЬ: итак, тема сегодняшнего занятия?

Дети: Зимующие птицы. Буква К.

Воспитатель: как вы думаете, а легко ли зимовать птицам?

Беседа о трудностях зимовки и питании птиц.

 

Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 
 

 Упражнение "Скажи одним словом".

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют ...
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют ...
У вороны черные крылья, поэтому её называют ...
У дятла длинный клюв, поэтому её называют ...

ВОСПИТАТЕЛЬ: настала пора немного отдохнуть!

 

Физкультминутка с музыкальным оформлением «Мы пойдем налево-мы пойдем направо»

 

ЛОГОПЕД: итак, ребята, про птиц вы все знаете, а давайте посчитаем, сколько слогов в словах, обозначающих их части тела? (Хором считают слоги в словах, клюв, голова, крыло при помощи отхлопывания)

 ЛОГОПЕД: отлично! А скажите, какой первый звук в слове КЛЮВ?

Дети: К!

ЛОГОПЕД: правильно. К – это какой звук?

Дети: согласный, глухой, твердый.

ЛОГОПЕД: покажите пальчиками, какой буквой обозначается звук К?

Дети: показывают из пальчиков.

Логопед: предлагаю сесть за столы и поработать карандашами! (садятся за столы)

Задания на листочках:

  1. Обведи правильную букву К в кружок
  2. Прочитай слоги в домиках

Логопед: молодцы, а теперь выложите на столе звуковую схему слогов КИ, КА.

Дети выкладывают у себя, один на доске.

 

ДЕФЕКТОЛОГ: грамотные дети сегодня мне попались! А сейчас посмотрим, решите ли вы и мои задания? Посмотрите, ребята на экран. Назовите, сколько каких птиц летит направо? налево?

Ответы детей.

ДЕФЕКТОЛОГ: Задача: в одной кормушке обедали 2 птицы, а в другой на 1 птицу больше. Сколько птиц во второй кормушке?

Ответы детей.

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Задание 1. Обвести в круг правильные буквы.

 

 

 

 

 

Задание 2. Прочитать слоги.

 

 

 

 

К

А

 

А

К

К

О

 

О

К

К

У

 

У

К

К

Ы

 

Ы

К

К

Э

 

Э

К

К

И

 

И

К

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимующие птицы Развитие речи

Слайд 3

МОЛОДЦЫ!

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!

Слайд 13

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"

          Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »

Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение ан...

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему:"Путешествие на другую планету".

Интегрированное занятие по психологии в подготовительной дошкольной группе....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Я видел птицу»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Я видел птицу» Цель: учить составлять рассказ на заданную тему по схеме с придумыванием конца рассказа. Задачи: активизировать слова...

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему « Горизонтальная линия»

Цель: Развитие логического мышления, памяти;Формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени;Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, используя разные игро...