Занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе. «Экскурсия в деревню Простоквашино» (Продукты питания)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Cаин-оол Чечек Борбак-ооловна

Провела Саин-оол Ч.Б.

image

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekskursiya_v_derevnyu_prostokvashino.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад  «Чечек» комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык

Занятие по русскому языку

в подготовительной к школе группе.

«Экскурсия в деревню Простоквашино»

(Продукты питания)

                                                                                     Провела воспитатель:

                                                                        Саин-оол Ч.Б.

2018г.

Цель: Формировать и развивать первоначальные умения и навыки практического владения русским языком в устной форме.

 Задачи:

Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, познакомить детей с обобщающими понятиями по данной теме

Развивающие: Формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, использовать в речи обобщающие понятия.

Развивать мышление, продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость и интерес к  героям мультфильма.

 Словарная работа: Гостинцы, хлебобулочные продукты, мясные и молочные продукты.

Методические приемы:

-наглядные: рассматривание картинок с изображением продуктов питания;

-практические и игровые: Д\и «Скажи ласково»,  игра «один-много»,

-словесные: беседа, указания, вопросы, пояснения, загадка, оценка, образец рассказа воспитателя.

Оборудование: пригласительная письмо, картинки  с изображением продуктов питания: йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, печенье, торт, бублик, булка,  мясо, колбаса, сосиска, ., хлеб; смайлики.

Ход занятия

-Здравствуйте ты скажешь человеку

Здравствуй улыбнется он в ответ,

и наверно не пойдет в аптеку

и здоровым будет много лет.

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.                                                                                                 Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А вы любите смотреть телевизор. (Ответы детей)

- Кто любит смотреть  мультфильмы, похлопайте в ладоши.

-А этот мультфильм вы знаете?

-Где живут эти герои? (Они живут в Простоквашино)

        (Стук в дверь)

-Ребята, нам принесли письмо, давайте я прочту это письмо.

    Здравствуйте ребята, приезжайте пожалуйста к нам в гости, в деревню Простоквашино.

-Хотите идти в деревню в гости.

-Давайте все вместе отправимся на экскурсию в гости в деревню Простоквашино. С собой возьмем гостинцы- продукты. Гостинцы- Белек.

-Перед тем как отправиться на экскурсию давайте выпьем чашечку чая. Посмотрите чай оказывается горячий. Что нам нужно сделать, если чай горячий?

Дети: Подуть.

-Для начала вдыхаем воздух через нос, выдыхаем воздух прямо в чашку.

Дыхательная гимнастика: «Горячий чай» 

  -Ой как хорошо тепло стало, давайте ощутим  прикосновение теплого солнышка.

(Слайд: Солнышко)

                                                                                           

Самомассаж лица:

Светит теплое  зимнее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

 Снег ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

 По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит теплее. - снова поглаживание

-И мы с вами отправляемся в деревню.

-В деревню все пошли гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

И в деревню побежали.

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

 

1.-Кто нас встречает ? (Дядя Федор)

- Какие гостинцы дадим дяде Федору. (Ответы детей)

Картинки: …

-А из чего делают эти продукты?

Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…

-Скажите, пожалуйста, какой бывает хлеб? (Душистый, хрустящий, черный, белый, свежий, мягкий, черствый)

-Кто подскажет  мне, где покупают хлеб? (В магазине)

- Все продукты, которые вы сейчас видите - называются хлебные продукты.

Давайте поиграем в игру  «Один- много».

-Кому понятны правила игры – хлопните в ладоши.

-Баранка –баранки ,

Булочка -булочки,

Печенье-печенья

Булка-булки

Блинчик-блинчики.

2.-Следующий  героя из Простоквашино.

Слайд: Шарик.

-А кто из вас помнит, что же больше всего на свете любит собачка Шарик ? (Ответы детей)

- А кто знает, какие продукты предпочитает Шарик? (Ответы детей)

Дети: Косточку

-Он еще и мясо любит.

- Что делают из мяса?
Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…
Вы мне подскажите, почему они так называются? (Их изготавливают из мяса)

- А у вас есть любимые мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, шашлык)

Игра: «Положи правильно»

3.-Нас встречает кот Матроскин.

Что любит Матроскин, вы узнаете отгадав загадку: «Белое, жидкое, вкусное, полезное, что это?

Дети: Молоко.

-Скажите,  какие продукты изготавливают из молока? (Йогурт, кефир, ряженка, сметана, творог, мороженное, масло)

-А как, одним словом можно назвать все перечисленные продукты? (Молочные)

3.- Покажите мне вот так, большой палец те, кто очень любит молочные продукты. Мне остается только предложить вам назвать их ласково.

Д\и «Скажи ласково»:

Творог - творожок

Сыр - сырок

Молоко - молочко

Сметана – сметанка

 Каша – кашка

Кефир – кефирчик

Масло-Маслице

- Мне понравилось, как вы справились с заданием.

- В знак благодарности, что мы принесли гостинцы  нас Матроскин  угощает молоком.  У тувинского народа  есть очень хорошая поговорка: «Честный человек- белый и светлый, как молоко.

-Орус дылда чугалаан улегер домакты очулдуруп берейн, тыва чоннун улугер дома база бар, сактып алынар: « Сут дег ак сеткилдиг кижи»  (чаагай сеткилдиг будуштуг эки кижилерни ынча дээ)

Молоко белое, поэтому оно приносит людям счастье, радость , удачу, доброе здоровье.

Перед отправкой  попьем  молочко. Пусть будет  у вас дорога светлая как это молоко.

- Вы были очень внимательны и сообразительны! Я горжусь вами!

Рефлексия:

-Где мы побывали? (Куда мы ходили на экскурсию)

-Какие  гостинцы мы отнесли? (Федору что дали, Матроскину…)

-Как назвать одним словом?

-А  какие вы любите продукты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна. Лес, деревья" занятие по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе

Поддержание интереса детей к изучению русского языка, создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях....

Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь"

Данный конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь" очень полезен для педагогов....

"В гостях у осени", конспект образовательной деятельности по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе

Образовательная деятельность по обучению русскому языку татароязычных детей на осеннюю тематику. мАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

Открытое занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: "Мы занимаемся"

Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группы на тему: "Мы занимаемся"...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Дом в деревне Простоквашино»

Данный конспект раскрывает содержание работы с детьми по конструированию: работе с бумагой. Конструирование из бумаги — увлекательное занятие для дошкольников самого разного возраста. Такая деят...

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе. Тема: «Ранняя весна. Первые цветы».

Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить и расширить представления о подснежниках....