Открытое занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: "Мы занимаемся"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группы на тему: "Мы занимаемся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по русскому языку "Мы занимаемся" | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Открытое занятие
по русскому языку
в подготовительной к школе группе
на тему: «Мы занимаемся»
Педагог-психолог д/с «Родничок»:
Ондар Алиса Васильевна
Чадаана – 2018г
Тема: «Мы занимаемся»
Программное содержание: обогащение и активизация словарного запаса детей на тему «Мы занимаемся»: занимаемся, занимаюсь, занимались, слушаем, слушаю, читает.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
- упражнять детей в образовании своих имен в уменьшительно-ласкательной форме;
- уточнить представления детей о порядковом и обратном счете;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитать интерес к русскому языку и желание учить его;
- совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и своих друзей.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Метод и приемы: словесный, наглядный.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Словарная работа: занимаемся, занимаюсь, занимается, слушаем, слушаю, читает.
Материалы и оборудование: кукла, мяч, бизиборд поезд, ноутбук, проектор, презентация, спокойная музыка.
Ход занятия
В группу входит бабушка с внучкой.
- Здравствуйте, дети! Куда это мы попали? Где мы оказались?
Дети: Это наш детский садик.
- А как называется ваш детский сад?
Дети: наш детский сад называется «Чечена»
- Кто ходит в детский сад? Я могу посещать ваш детский сад?
Дети: в детский сад ходят дети.
- Понятно. Видишь Машенька, мы зашли в детский сад «Чечена», где учатся эти дети. Мы с внучкой Машенькой проходили мимо, услышали ваши голоса, и решили посмотреть, чем вы тут занимаетесь.
- Давайте все встанем в круг познакомимся и поприветствуем друг друга, называя свое имя в ласкательной форме. Например, «Здравствуй, меня зовут Машенька, мне 3 годика, а тебя как зовут, сколько тебе лет»?
- Дети, моя внучка не ходит в детский сад, расскажите ей, чем вы занимаетесь в детском саду. Что вы делаете во время занятий?
Дети: В детском саду мы играем, кушаем, спим, учимся считать, рисуем, лепим, поем, танцуем.
- У вас бывают занятия по математике?
Дети: Да.
- Чем вы занимаетесь на занятии по математике?
Дети: учимся считать.
- А вы научите Машеньку считать? Посмотрите дети, что это?
Дети: Это поезд.
- Правильно, это поезд. Расскажите моей внучке, какие геометрические фигуры вы видите на поезде?
Дети: На поезде я вижу круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Молодцы! Правильно! Какого цвета эти геометрические фигуры?
Дети: круг – розового цвета, прямоугольник – голубого, треугольник – желтого и красного, квадрат – синего.
- Умницы! Давайте посчитаем по порядку, сколько колесиков на поезде.
Дети: У поезда 6 колес (1,2,3,4,5,6).
- Правильно! А теперь посчитаем в обратном порядке (6,5,4,3,2,1).
- Молодцы!
- Дети, почему-то этот поезд не едет. Как вы думаете, что с ним случилось?
Дети: Поезд сломался.
- Что у поезда сломано ребята?
Дети: У поезда сломались колеса.
- Давайте все вместе починим поезд.
- Молодцы! Вы большие умницы, научили мою внучку считать, научили различать цвета и геометрические фигуры.
- Ребята, скажите, вы физической культурой занимаетесь в детском саду?
Дети: Да.
- Дети, покажите нам, как вы делаете зарядку, заодно и мою внучку научите делать зарядку.
Физминутка. Включают видео-физминутку, дети вместе с бабушкой и внучкой повторяют движения.
- Какие вы быстрые, легкие и гибкие! Мы с Машенькой, за вами не успевали, это значит, что вы каждый день занимаетесь физкультурой, и вам нравится делать зарядку. Молодцы!
- Ребята, давайте сыграем в игру «Скажи наоборот». (Игра с мячом). Встаем в круг и бросаем друг другу мяч. Я скажу начало предложения и брошу одному из вас мяч, а тот кто поймал мяч, должен закончить его, сказав противоположное слово.
Слон большой, а мышка…маленькая
Зимой погода холодная, а летом… теплая
Лев смелый, а заяц…трусливый
Днем светло, а ночью …темно
Чай горячий, а мороженое… холодное
Зимой день короткий, а летом … длинный
Ведьма – злая, а фея … добрая
Звездочка маленькая, а солнце … большое
- Умницы, вы такие внимательные и сообразительные! Когда моя внученька подрастет то, она будет такой же умной как вы, правда Машенька?
- Ребята, скажите, а что бабушки больше всего любят делать своим внукам?
Дети: бабушки любят читать сказки.
- Умницы, правильно! Моя внучка очень любит слушать мои сказки. Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?
Дети: мы сейчас будем слушать сказку.
- Правильно, но не простые сказки, мои сказки перепутались. И вы поможете мне исправить ошибки в сказках.
Включается презентация с картинками и бабушка начинает читать сказки.
Сказка «Репа», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Гуси-лебеди».
1. «Посадил дед колобка и говорит:
— Расти, расти, колобок, сладким! Расти, расти, колобок, крепким!
Вырос колобок сладким, крепким, большой-пребольшой.
Пошел дед колобка рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.»
2. «Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка репку, да не простую - золотую. Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила».
3. «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Баба-Яга. Собрались раз подружки в лес за грибами, за ягодами. Пришли звать с собой и Бабу-Ягу.
— Дедушка, бабушка, — говорит Баба-Яга, — отпустите меня в лес с подружками!
— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Баба-Яга — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек».
4. «На берегу моря в ветхой избушке жил рыбак со своей женой и были они очень бедны. Рыбак сделал сеть и стал ловить в море рыбу.
Как-то раз закинул он сеть, начал тянуть. Смотрит, а в сети всего-навсего один кругленький колобок, зато не простой - золотой. Взмолился колобок человечьим голосом: - Не губи меня, пусти лучше в синее море, я тебе пригожусь: что пожелаешь, то и сделаю».
- Молодцы! Вы знаете все сказки и помогли мне исправить ошибки в сказках. В подарок я прочту вам один необычный рассказ.
- Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте отдохнем на ней (проведение релаксации под спокойную музыку). Включается спокойная музыка и воспитатель начинает читать текст.
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. Раз, два, три откройте глаза.
- Вот мы снова вернулись в наш детский сад от красивой поляны и белых облачков. Вам понравилось лежать на зеленой поляне, на белом и пушистом облачке?
Дети: да!
Итог занятия.
- Ребята вот и пришло время нам с Машенькой возвращаться домой. Моя внученька устала. Скажите, вам понравилось учить Машеньку? Чему вы научили Машеньку? Что мы делали и чем занимались? Какие задания вы выполняли?
- Спасибо вам большое, что научили мою внученьку математике, делать зарядку, находить ошибки в сказках, отвечать на вопросы полным ответом. Машеньке очень понравилось заниматься вместе с вами, мы еще придем к вам в гости. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной к школе группе. По теме: «Животные - Animals»
Конспект для детей подготовительной группы....
Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь"
Данный конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь" очень полезен для педагогов....
Занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе. «Экскурсия в деревню Простоквашино» (Продукты питания)
Провела Саин-оол Ч.Б....
Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме: «Старичок-Лесовичок проверяет знания»
Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме: «Старичок-Лесовичок проверяет знания»...
Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной к школе группе №13. Тема занятия "Свойства воздуха"
Тема занятия: "Свойства воздуха".Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной к школе группе №13. Родители принимают участие в проведении опытов....
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе. Тема: «Ранняя весна. Первые цветы».
Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить и расширить представления о подснежниках....