Открытое занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: "Мы занимаемся"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ондар Алиса Васильевна

Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группы на тему: "Мы занимаемся" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

           

           

     

Открытое занятие

по русскому языку

в подготовительной к школе группе

на тему: «Мы занимаемся»

 

 

Педагог-психолог д/с «Родничок»:

Ондар Алиса Васильевна

Чадаана – 2018г

Тема: «Мы занимаемся»

Программное содержание: обогащение и активизация словарного запаса детей на тему «Мы занимаемся»: занимаемся, занимаюсь, занимались, слушаем, слушаю, читает.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

- упражнять детей в образовании своих имен в уменьшительно-ласкательной форме;

- уточнить представления детей о порядковом и обратном счете;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитать интерес к русскому языку и желание учить его;

- совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и своих друзей.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Метод и приемы: словесный, наглядный.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Словарная работа: занимаемся, занимаюсь, занимается, слушаем, слушаю, читает.

Материалы и оборудование: кукла, мяч, бизиборд поезд, ноутбук, проектор, презентация, спокойная музыка.

Ход занятия

В группу входит бабушка с внучкой.

- Здравствуйте, дети! Куда это мы попали? Где мы оказались?

Дети: Это наш детский садик.

- А как называется ваш детский сад?

Дети: наш детский сад называется «Чечена»

- Кто ходит в детский сад? Я могу посещать ваш детский сад?

Дети: в детский сад ходят дети.

- Понятно. Видишь Машенька, мы зашли в детский сад «Чечена», где учатся эти дети. Мы с внучкой Машенькой проходили мимо, услышали ваши голоса, и решили посмотреть, чем вы тут занимаетесь.

- Давайте все встанем в круг познакомимся и поприветствуем друг друга, называя свое имя в ласкательной форме. Например, «Здравствуй, меня зовут Машенька, мне 3 годика, а тебя как зовут, сколько тебе лет»?

- Дети, моя внучка не ходит в детский сад, расскажите ей, чем вы занимаетесь в детском саду. Что вы делаете во время занятий?

Дети: В детском саду мы играем, кушаем, спим, учимся считать, рисуем, лепим, поем, танцуем.

- У вас бывают занятия по математике?

Дети: Да.

- Чем вы занимаетесь на занятии по математике?

Дети: учимся считать.

- А вы научите Машеньку считать? Посмотрите дети, что это?

Дети: Это поезд.

- Правильно, это поезд. Расскажите моей внучке, какие геометрические фигуры вы видите на поезде?

Дети: На поезде я вижу круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Молодцы! Правильно! Какого цвета эти геометрические фигуры?

Дети: круг – розового цвета, прямоугольник – голубого, треугольник – желтого и красного, квадрат – синего.

- Умницы! Давайте посчитаем по порядку, сколько колесиков на поезде.

Дети: У поезда 6 колес (1,2,3,4,5,6).

 - Правильно! А теперь посчитаем в обратном порядке (6,5,4,3,2,1).

- Молодцы!

- Дети, почему-то этот поезд не едет. Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети: Поезд сломался.

- Что у поезда сломано ребята?

Дети: У поезда сломались колеса.

- Давайте все вместе починим поезд.

- Молодцы! Вы большие умницы, научили мою внучку считать, научили различать цвета и геометрические фигуры.

- Ребята, скажите, вы физической культурой занимаетесь в детском саду?

Дети: Да.

- Дети, покажите нам, как вы делаете зарядку, заодно и мою внучку научите делать зарядку.

Физминутка. Включают видео-физминутку, дети вместе с бабушкой и внучкой повторяют движения.

- Какие вы быстрые, легкие и гибкие! Мы с Машенькой, за вами не успевали, это значит, что вы каждый день занимаетесь физкультурой, и вам нравится делать зарядку. Молодцы!

- Ребята, давайте сыграем в игру «Скажи наоборот». (Игра с мячом). Встаем в круг и бросаем друг другу мяч. Я скажу начало предложения и брошу одному из вас мяч, а тот кто поймал мяч, должен закончить его, сказав противоположное слово.

Слон большой, а мышка…маленькая

Зимой погода холодная,  а летом… теплая

Лев смелый, а заяц…трусливый

Днем светло, а ночью …темно

Чай горячий, а мороженое… холодное

Зимой день короткий, а летом … длинный

Ведьма – злая, а фея … добрая

Звездочка маленькая, а солнце … большое        

- Умницы, вы такие внимательные и сообразительные! Когда моя внученька подрастет то, она будет такой же умной как вы, правда Машенька?

- Ребята, скажите, а что бабушки больше всего любят делать своим внукам?

Дети: бабушки любят читать сказки.

- Умницы, правильно! Моя внучка очень любит слушать мои сказки. Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?

Дети: мы сейчас будем слушать сказку.

- Правильно, но не простые сказки, мои сказки перепутались. И вы поможете мне исправить ошибки в сказках.

Включается презентация с картинками и бабушка начинает читать сказки.

Сказка «Репа», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Гуси-лебеди».

1. «Посадил дед колобка и говорит:

— Расти, расти, колобок, сладким! Расти, расти, колобок, крепким!

Вырос колобок сладким, крепким, большой-пребольшой.

Пошел дед колобка рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.»

2. «Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка репку, да не простую - золотую. Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила».

3. «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Баба-Яга. Собрались раз подружки в лес за грибами, за ягодами. Пришли звать с собой и Бабу-Ягу.

— Дедушка, бабушка, — говорит Баба-Яга, — отпустите меня в лес с подружками!

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Баба-Яга — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек».

4. «На берегу моря в ветхой избушке жил рыбак со своей женой и были они очень бедны. Рыбак сделал сеть и стал ловить в море рыбу.
Как-то раз закинул он сеть, начал тянуть. Смотрит, а в сети всего-навсего один кругленький колобок, зато не простой - золотой. Взмолился колобок человечьим голосом: -  Не губи меня, пусти лучше в синее море, я тебе пригожусь: что пожелаешь, то и сделаю». 

- Молодцы! Вы знаете все сказки и помогли мне исправить ошибки в сказках. В подарок я прочту вам один необычный рассказ.

- Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте отдохнем на ней (проведение релаксации под спокойную музыку). Включается спокойная музыка и воспитатель начинает читать текст.  

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. Раз, два, три откройте глаза.

- Вот мы снова вернулись в наш детский сад от красивой поляны и белых облачков. Вам понравилось лежать на зеленой поляне, на белом и пушистом облачке?

Дети: да!

Итог занятия.

- Ребята вот и пришло время нам с Машенькой возвращаться домой. Моя внученька устала. Скажите, вам понравилось учить Машеньку? Чему вы научили Машеньку? Что мы делали и чем занимались? Какие задания вы выполняли?

- Спасибо вам большое, что научили мою внученьку математике, делать зарядку, находить ошибки в сказках, отвечать на вопросы полным ответом. Машеньке очень понравилось заниматься вместе с вами, мы еще придем к вам в гости. До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь"

Данный конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь" очень полезен для педагогов....

Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме: «Старичок-Лесовичок проверяет знания»

Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме:  «Старичок-Лесовичок проверяет знания»...

Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной к школе группе №13. Тема занятия "Свойства воздуха"

Тема занятия: "Свойства воздуха".Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной  к школе группе №13. Родители принимают участие в проведении опытов....

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе. Тема: «Ранняя весна. Первые цветы».

Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить и расширить представления о подснежниках....