Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хээлер» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ»
Воспитатель: Монгуш Сырга Идамовна
г.Чадан-2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_idamovna.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хээлер» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ»
Воспитатель: Монгуш Сырга Идамовна
г.Чадан-2024
Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: беседа, вопросы, художественное слово, использование картинки, игры.
Словарная работа: моя семья, дружная, большая, внук, внучка.
Материалы:
для воспитателя: костюм сказочного персонажа Настя, видео на телевизоре «Семья Долааны» и картинка «Дружная семья Насти», мяч.
раздаточный материал: флажки со смайликами, пазлы «Дружная семья Долааны», тренажеры «Горячий чай» для дыхательного упражнения.
Цели: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
развивающие:
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- воспитывать желание заботиться о близких ,
- развивать чувство гордости за свою семью.
Ход организованной деятельности
I Организационный момент. (Воспитатель заходит в группу в костюме Настеньки)
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Монгуш Сырга Идамовна, воспитатель детского сада «Хээлер».
Сегодня я к вам пришла в гости, как Настя, подруга Долааны. Мне сказали, что вы очень умные и любопытные ребята. Поэтому хочу с вами немножко поиграть.
II Основная часть. Загадывание загадок.
-Я вам загадаю загадки и вы догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить?
-Все по дому выполняет,
Маме часто помогает,
Сделает ремонт в квартире,
Просто лучший во всем мире (папа)
Родила она тебя,
Воспитала так любя,
Показала мир большой,
И всегда была с тобой (мама).
Внуков любят очень-очень.
Добрый бородатый
Пекут для них оладушки,
Это папин папа. (дедушка)
Вяжут теплые носочки,
Наши родные... (бабушка)
Кто веселый карапузик,
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка.
Это младший мой (братишка)
Все мы близкие, родные,
Друг для друга золотые.
Мама, папа, брат и я
Настоящая...(семья)
-Сегодня будем говорить о семье. А вы знаете у нас в России этот год объявлен годом Семьи. А что такое семья? Я сейчас расскажу о своей семье.
Беседа на тему «Моя семья». (ответы детей)
Кто расскажет о своей семье?
Семья нужна всем людям, чтобы:
— было, на кого опереться;
— с кем посоветоваться;
- кто не оставит в беде;
— с кем по-настоящему хорошо;
— с кем можно совместно радоваться успехам;
— кто в трудную минуту поддержит и защитит.
(На телефон Насти поступит звонок от Долааны)
Долаана: Здравствуй, Настя!
Настя: Здравствуй, Долаана!
Долаана: Где ты, что ты делаешь?
Настя: Я в детском саду Малышок. С детьми говорила о своей семье.
Долаана: Ой, мне тоже очень интересно, хотите ли вы узнать о моей семье. У меня большая семья. Я вам отправлю видеоролик а моей семье. Я помогаю своей семье, делаю уборку в доме. До свиданья!
Настя: Давайте посмотрим видеоролик о семье Долааны.
(Показ видео на телевизоре)
Настя: У Долааны какая семья? (большая, дружная). Назовите членов её семьи?
(Работа с картиной)
-Давайте посчитаем их? (1,2, 3, 4, 5, 6. Всего 6 человек) Значит это большая семья.
Рассказы детей по картине о семье Долааны. Кто мне расскажет о семье Долааны. Кто что делает? У Долааны большая семья….Дедушка что делает? Бабушка чем занимается? ….
Физминутка (Под музыку дети повторяют движения за воспитателем.3-4 раза).
Дыхательное упражнение с тренажером «Горячий чай».
А теперь немножко отдохните. Я хочу вас угостить с горячим чаем. Аккуратненько, чай горячий. Надо остудить с помощью дыхательного упражнения. Набираем воздух через нос и выдыхаем через рот. Вот так.
Настя: Дети, я говорю на русском и тувинском языках. Давайте поиграем игру с мячом «Назови родственников». Я на тувинском языке буду спрашивать, вы будете отвечать на тувинском языке.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)
- Ребята, садитесь на стульчики. Когда мы сидим за столом, мы следим за осанкой, то есть ножки вместе, спинки прямые.
Дети берите из коробки флажки со смайликами. На флажке – с двух сторон смайлики.
Я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей.
Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх веселый смайлик-солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите вверх грустный смайлик и сделайте грустное лицо.
- Сын полил комнатные цветы.
- Дочка съела всю кашу.
- Мальчик порвал книжку.
- - Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
- Дети убрали игрушки на место.
- Девочка разбила чашку.
- - Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
- Сын подрался во дворе.
- - А как надо играть? (дружно). А если вам, что-то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
- Дочка помыла посуду.
- Мальчик вытер пыль.
III. Практическая часть. Работа с пазлами «Семья Долааны»
-Давайте поиграем в игру «Собери пазл». Возьмите с коробки мешок с пазлами. У всех у вас есть пазлы. Кто быстрее соберет пазл, тот поднимает руку. О чем это картинка? Найдите меня в этой картине? Это я у них летом была в гостях. Вся семья собралась на День рождения Долааны? Победила дружба. Ребята, вложите пазлы в конверт и положите в коробку. На этом наше занятие окончено.
IV. Рефлексия
-О чем сегодня говорили?
-Что такое большая семья?
В какие игры мы играли?
-Мне очень понравилось с вами позаниматься.
Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.
Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Я в школе»
Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Я в школе» для татароязычных детей....
Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь"
Данный конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь" очень полезен для педагогов....
Занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе. «Экскурсия в деревню Простоквашино» (Продукты питания)
Провела Саин-оол Ч.Б....
Конспект открытого занятия по бурятскому языку в подготовительной группе по теме : Гурбан поршоонхо
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:«Гурбан поршоонхо .»Зорилгонууд:1.Ухибуудэй ухаан бодолынь худэлгэхэ, аман хэлэлгэ хугжоохэ;2.«Ямар гэрнүүд байдаг бэ» ...
Открытое занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: "Мы занимаемся"
Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группы на тему: "Мы занимаемся"...
Конспект открытого занятия по русскому языку на тему: «Волшебная посуда» в подготовительной к школе группы
Программное содержание:Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Формирование по...