Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Дом в деревне Простоквашино»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект раскрывает содержание работы с детьми по конструированию: работе с бумагой. Конструирование из бумаги — увлекательное занятие для дошкольников самого разного возраста. Такая деятельность имеет большое значение в формировании эстетического вкуса, творческой фантазии, конструктивного мышления детей. Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук. Особую радость ребенку доставляет тот момент, что он видит ощутимый результат своего труда — игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнаты. Полученный результат труда поднимает самооценку, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше.
Ключевые слова: электронное письмо, дом, деревня, здания, жители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
в подготовительной к школе группе
«Дом в деревне Простоквашино»
Доленко О.В.
воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 47 «Радуга»
Пушкинского муниципального района, г.п. Правдинский
Цель: Изготовить поделку «Дом», используя приём складывания из шаблона квадратов, прямоугольников.
Задачи:
- формировать умение складывать лист бумаги по шаблону, делать из него объемные фигуры куб, параллелепипед;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать внимание, наблюдательность;
- воспитывать аккуратности, содержать в порядке рабочее место;
- воспитывать доброжелательное отношение, желание оказать помощь другим.
Материалы:
- Мультимедийное оборудование; карточки с загадками;
- Презентация для детей ( здания)
- Макет деревни;
- Шаблон для здания, заготовки окон, дверей, вывеска дома;
- Клей, клеенка, влажная салфетка;
Предварительная работа:
Рассматривание изображения домов и зданий разного вида; беседа « Мой дом».
Методы и приемы:
Беседа, объяснение, рассматривание, игра, чтение, моделирование.
Ход НОД:
Дети заходят в группу из спальни, встают в центре учебной зоны.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. ( дети здороваются).
Сегодня утром для вас пришло электронное письмо. Давайте посмотрим.
1-й слайд на мультимедийном оборудовании ( обращение дяди Федора к детям)
« Здравствуйте дорогие ребята . Меня зовут дядя Федор . Я вместе со своими друзьями живу в деревне Простоквашино, в нашей деревне много больших и маленьких домов ,где живут взрослые и дети. Но в деревне нет зданий необходимых людям для учебы, лечения, работы, отдыха. Помогите пожалуйста построить эти здания.
До свидания. Надеюсь на вашу помощь.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь дяде Федору ?( ответы детей)
А как мы можем помочь? ( ответы детей)
Воспитатель: Вы отгадаете загадки и узнаете , каких зданий нет в Простоквашино.
Воспитатель: Загадывает загадки, показывает иллюстрации зданий на мультимедийном оборудовании.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа) 2-й слайд
Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он?
( Детский сад) 3-й слайд
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и князь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай.
( Библиотека) 4-й слайд
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
( Больница) 5-й слайд
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
(Магазин) 6-й слайд
Я приду в этот дом,
Где зеркал полно кругом,
Где шампунь, одеколон,
И где ножниц слышен звон,
Где работают расчёски,
Где рождаются причёски.
(Парикмахерская) 7-й слайд
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся ...(в Аптеку) 8-й слайд
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи?
(Банк) 9-й слайд
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
( Музей) 10-й слайд
Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,-
Мастерством всех поразят!
( Театр) 11-й слайд
Воспитатель: Ребята, перед тем как вы начнете строить здания, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко.
(Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем,
(Глаза смотрят вправо- влево).
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх, вниз.)
Воспитатель: Предлагает детям сесть за столы. По показу и словесному объяснению дети конструируют здания ( у каждого на столе шаблон для сбора куба или параллелепипеда; прямоугольный лист для крыши; заготовки окон и двери; вывеска постройки, клей).
Объяснение воспитателя:
Берем шаблон и кладем его перед собой пунктирными линиями вверх. По пунктирным линиям аккуратно сгибаем все грани. Намазываем клеем по очереди припуски и склеиваем все стороны .
Воспитатель: Ребята какая у вас получилась фигура? ( ответы детей: куб, параллелепипед).
Воспитатель: Ребята, что общего у всех зданий?
Дети: Все здания имеют стены, крышу, окна, дверь.
Берем прямоугольный лист бумаги и делаем крышу (для фигуры куба сгибаем его пополам по ширине, а для фигуры параллелепипед сгибаем по длине, линию сгиба прижимаем пальчиками. С двух сторон загибаем края по пунктирным линиям и намазываем их клеем. Сверху приклеиваем крышу. Приклеиваем заготовки окон, дверь, название-вывеску.( здание готово).
Оценка работы.
Дети берут построенные здания и по одному расставляют их на макет
(деревни), рассматривают их.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие вы построили здания? (дети называют какие здания построили
Для чего нужны эти здания? (дети рассказывают для чего нужно каждое здание).
Ребята, вы молодцы! Вы откликнулись на просьбу дяди Федора, построили нужные здания. Дядя Федор будет рад и жители Простоквашино тоже.
Список литературы:
1. Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду».
2. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».
3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе. «Экскурсия в деревню Простоквашино» (Продукты питания)
Провела Саин-оол Ч.Б....
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме: «Березка».
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы....
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Сапожки»
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Сапожки»Задачи:— учить конструировать из бумаги в технике оригами обувь, используя известные приемы складыван...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Городские мосты»
Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли».
Конспект занятия по конструированию из конструктора в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Избушка Бабы Яги".
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...