Конспект занятия по речевому развитию в младшей подгруппе Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевое развитие (развитие речи)
в младшей подгруппе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Путешествие в страну сказок» | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большемамлеевский д\с
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевое развитие (развитие речи)
в младшей подгруппе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Мирзонова Ирина Александровна
С. Большое Мамлеево, 2019 г
Задачи:
- напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
- воспитывать бережное отношение к животным; любовь к близким;
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;
- учить детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Материалы: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой дом-теремок для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей.
Словарная работа: били-били — не разбили, тянут - потянут — вытянуть не могут.
Предварительная работа:
- чтение сказок: «Репка», «Теремок» «Курочка Ряба»; беседы по содержанию сказок
- рассматривание иллюстраций к сказкам
- просмотр мультфильмов «Репка», Курочка ряба», «Теремок»
Методы и приёмы:
- Игровые: словесные и наглядные
- Наглядный: показ иллюстрированного материала
- Словесные: речевой образец, рассказывание потешки, указание, оценка детской речи, вопрос, индивидуальное и коллективное проговаривание
- Поощрение детей
- Индивидуальный поход
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель:
Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь — постарше, тут —
помладше,
Здесь — совсем малыши.
Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости?
Дети: да
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А дорогу к ней укажет этот клубочек. (Показывает.)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу укажи,
К Василисе приведи. (Подходят к домику Василисы)
Посмотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим. (Стучат.) Тук-тук-тук.
Выходит Василиса.
Василиса. Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Васелиса
Василиса. Проходите в горницу, гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли.
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
Дети называют свои имена
Воспитатель. Василиса, какой у тебя красивый дом, словно сказочный терем расписной.
Василиса. А это потому, что я очень люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?
Воспитатель. Василиса, наши дети знают очень много сказок и любят их.
Василиса. А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (Достает.) Сейчас я покажу вам картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована
Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба»
Дети: «Курочка Ряба»
Кого вы видите на этой картине?
Дети: дедку, бабку, яичко, курочку Рябу
Василиса :Какое яйцо снесла курочка?
Дети: золотое
Василиса: Кто разбил яйцо?
Дети: мышка
Василиса показывает детям иллюстрацию к сказке «Репка» и задает вопросы.
Василиса: Кто посадил репку?
Дети: дедка
Василиса: Какая выросла репка?
Дети: большая прибольшая
Василиса: Кто помогал деду тянуть репку?
Дети: бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка
Василиса: А сейчас, я предлагаю вам, поиграть в игру «Репонька» (выбирают репоньку и мышку.
Физкультминутка
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Репонька в круге, а мышка за кругом.
Репка, репка, репонька
Расти крепоньа.
Не мала не велика,
А до мышкина хвоста. (репка убегает, а мышка догоняет)
Василиса показывает следующую картинку «Теремок»
Василиса: Кто жил в теремке?
Дети: мышка, зайка, лисичка, волчок, лягушка
Василиса: Кто разломал теремок?
Дети: медведь
Василиса. Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали! А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогайте.
Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Настольный театр по сказке «Теремок».
Василиса: Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть?
Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки
Игра-драматизация по сказке «Теремок».
Василиса: А чтобы впечатленья были ярки
Примите книжки от меня в подарки.
Не рвите, не мните, навсегда берегите
Воспитатель: Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.
Василиса. До свидания, дети!
Воспитатель. А дорогу в детский сад нам укажет наш клубочек.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу укажи,
В детский сад нас приведи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия для детей средней группы "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия....
Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок". Цель - закрепление знаний о сказках....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия во второй младшей группе«Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Путешествие в страну сказок"
Как ярок и необЬятен мир в рисовании...