Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ «В поисках клада» в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ «В поисках клада» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ «В поисках клада» в старшей группе.
Цель:
Формирование речевого развития детей через игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
1. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
2. Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
4. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве.
2. Понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Продолжать учить выделять гласный звук в слове. Закрепить знания гласных и согласных звуков.
2. Развивать монологическую форму речи.
3. Развивать фонематический слух.
4. Формировать умения делить слова на слоги.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Совершенствовать двигательные умения, навыки детей. 2. Создать условия для развития физических качеств через физминутку
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование. Видео письмо.
Сундук, карта;4 ключа; мячи; кубики.
Атрибуты для игры «Магазин».
Магнитофон с записью песни «Буратино».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа о сказочных героях. Игры на развитие пространственной ориентировки, упражнения на нахождение нужного звука в слове.
Ход:
Звучит музыка. «Буратино»
Воспитатель: Ребята, звучит очень знакомая песня, подойдите к экрану, давайте посмотрим, кто там. Дети встают полукругом.
Говорит Буратино:
«Привет, ребята. Вы живете в таком красивом городе, ходите в детский сад, тут вы узнаете много нового, интересного. Я тут узнал, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. У меня для вас подарок в этом сундуке. (в кадре появляется сундук). А что там, и как его открыть вы узнаете, прочитав мое письмо. Отправляйтесь в интересное путешествие, а в конце вас ждет сюрприз.
Воспитатель: «Ребята, a вот и письмо. (На экране письмо от Буратино) Давайте вместе прочтем его. Я читаю текст, а вы помогайте, называйте картинки».
На экране письмо, текст с картинками. Воспитатель показывает указкой на картинки.
«В группе вам нужно найти сундук. В нем подарок. Сундук с четырьмя замками, к каждому замку есть свой ключ. А поможет вам карта. Приложите ключи к каждой стороне сундука, и он откроется. Желаю успеха».
Воспитатель: «Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундуке? Давайте его искать?»
Сундук на видном месте, на подоконнике. Дети находят сундук.
Воспитатель: «Молодцы ребята вы нашли сундук, ой, посмотрите, а что под сундуком спрятано»?
Дети отвечают (карта). «про нее и говорил Буратино»
Вставайте рядом со мной. Давайте рассмотрим ее и подумаем, как найти ключи. Определяем, где мы? Куда пойдем за первым ключом? Почему пойдем именно вправо? Обратите внимание на направление стрелок, они нам помогут.
Ответы детей.
Воспитатель: «Найдите на карте цифру один, это и будет первый ключ.
(Дети смотрят карту определяют, где находится первый ключ, идём назад)
Слушайте подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Пойдемте искать ключ в книге. Нашли первый ключ, молодцы.
Вот он ключик, а на нем задание.
1. Игра «Хлопай, прыгай»
Воспитатель: Встаньте удобно. Я буду называть слова, если вы услышите в них звук А, нужно хлопнуть, если услышите звук У, то прыгнуть. Только будьте внимательны могут быть слова, где нет этих звуков, тогда вы просто стоите, а могут быть слова, в которых два звука, тогда нужно выполнить два действия.
Воспитатель: аист, стол, звук, мак, кит, абрикос, нос, мох, мама, муха, нога, мел.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. У нас первый треугольный ключ, все ключи нам нужно сохранить до конца путешествия, давайте первый ключ отдадим Руслану.
Смотрим снова на карту. Где же находится следующий ключ (На карте цифра 2, идём вперёд)
Слушайте подсказку, где искать ключ:
Бьют их, а они не плачут,
Только выше, выше скачут!
Молодцы, нашли в корзинке с мячами.
Буратино придумал для вас игру «Волшебные слова» Вставайте в круг.
2. Игра «Волшебные слова»
Игра с мячом. Дети называют вежливые слова и получают квадратный ключ (София).
Воспитатель: Отправляемся за следующим ключом, где же он?
Дети определяют по карте место нахождения третьего ключа (идём направо)
Слушайте подсказку, где искать ключ:
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом.
МАГАЗИНЕ
Вы, прямо, самые настоящие кладоискатели, так быстро нашли овальный ключ.
Здесь магазин.
3. Игра «Магазин»
Воспитатель: «Магазин открывается и покупатели появляются. Я буду кассиром. А вы покупателями в продуктовом магазине. Магазин наш необычный, в нем покупатели выбирают продукты на определенный звук. Первая группа выбирают только те продукты, которые начинаются на звук «С», (сыр, сосиски, сливки, свекла,
Вторая группа выбирают только те продукты, которые начинаются на звук «К» (картошка, колбаса, капуста)
Третья группа, покупайте продукты, которые начинаются на звук «М» (молоко, мандарин, морковь)
Четвёртая группа, а вы выбираете продукты, которые начинаются на звук «А» (ананас, апельсин, абрикос)
Дети выбирают нужные продукты, подходят к кассе. Кассир проверяет правильно ли ребенок выбрал продукты.
Молодцы ребята, вы внимательно выбирали продукты поэтому справились отлично. Вот вам и овальный ключ, пусть он будет у Тимофея.
Воспитатель: У нас уже три ключа есть! Я знаю вы очень старались! Давайте теперь подвигаемся.
Повторяйте за мной.
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: «Ребята, нам осталось найти четвертый ключик. Посмотрим в карту, где же он?
Дети рассматривают карту, определяют, где ключ. (идём налево)
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
Воспитатель предлагает подойти к месту, где сложены строительные кирпичики.
Остался один ключ, прямоугольный. Неси его, Вова.
4. Игра «Определи, сколько слогов»
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде – и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!
На проекторе появляются слайды с героями сказки «Золотой ключик» (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон). Надо определить, сколько слогов в слове. Ребята, из какой сказки эти герои? Кто автор этой сказки?
Воспитатель: ну что, ребята, пойдемте вместе откроем сундук».
Дети вместе с воспитателем подходят к сундуку.
Воспитатель: «Ребята, чтоб открыть сундук, нам нужно верхнюю часть каждого ключа (воспитатель показывает) приложить к разным сторонам сундука. Давайте попробуем. Приложили? Давайте скажем волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс»
Воспитатель открывает сундук.
Воспитатель: «Здорово, у нас получилось!»
Ребята, посмотрите, что здесь -O-Буратино передал вам Азбуку, чтобы вы научились читать и хорошо учились в школе, а ещё приготовил для вас угощение за отлично выполненную работу по поиску клада. Что нужно сказать Буратино за подарки? (Спасибо)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие «В поисках клада»?
А какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?
Нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»
Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному ра...
Конспект оод по речевому развитию "Пересказ по произведению В.Осеевой "Печенье"" в старшей группе
План конспект по речевому развитию...
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».Воспитатель: Михалева Ю.С. Цель: формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей подготовительной группы «Все профессии хороши»
речевое развитие...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием методики Синквейн» в подготовительной к школе группе на тему: ««Волшебное Зазеркалье»
Использование технологии методики "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию с использованием мнемотехники «Кошка Муся» (2-я младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо речевому развитию с использованием мнемотехники «Кошка Муся» (2-я младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Дикие животные» в старшей группе
Конспект по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Дикие животные» в старшей группе...