Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "В мире сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вторцева Татьяна Игоревна

Цель. Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

"В мире сказок"

Цель. Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками.

Задачи: Формировать интерес к устному народному творчеству;

Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отгадывать сказки;

Обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитывать  в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу;

Развивать интонационную выразительность, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

Медиа – объекты: (сказки, музыкальное сопровождение, иллюстрации)

Оборудование: сундук, картинки с изображением сказок, ширма

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Активизация словаря: иллюстрация, ковёр - самолёт, сказочница.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  вы любите сказки?

А вы знаете, почему сказки называют народными? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно. Народными сказки называют потому, что их сочиняет народ, это творение народа.

Воспитатель: Чему нас учат сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сказки воспитывают любовь к Родите, родной земле, родной культуре. Учат быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды.

Стук в дверь. Воспитатель вносит письмо. Читает: "Дорогие, дети! Пишут вам сказки. Злая волшебница закрыла нас в волшебном сундуке, перепутала нас и не хочет выпускать! Помогите нам, пожалуйста, выпустите  из закрытого волшебного сундучка"

Воспитатель: Ребята, сказки попали в беду. Что мы можем сделать для них?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок. А на чём мы можем добраться до страны сказок? (ответы детей)

Воспитатель: Так как это волшебная страна, я предлагаю вам полететь на ковре - самолёте.

-Упражнение "Сядем по-турецки"

Воспитатель: А теперь скажем волшебные слова: « Раз, два, три - лети! Полетели!»

                                 (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вокруг нас летают птицы, облака, звезды. Вам нравится?

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну.  Мы с вами видели на небе звезды, я хочу вам их подарить.

Я буду сказочницей (Воспитатель накидывает на плечи шаль). А вы мои гости.

Воспитатель: А вот и сундук со сказками. Ребята, а вы помните, что было написано в письме? (ответы детей)

Достаю из сундука книгу сказок.

Восп: Я буду читать сказку, а вы внимательно слушайте!

"Жили - были дед и баба. Была у них курочка ряба. Говорит дед бабе: "Испеки-ка мне, бабка, колобок". Пошла баба в амбар, наскребла муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей баба - яга. Баба- яга и говорит: "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, я вас съем!" А они в ответ:"Не ешь нас, Баба яга, лучше брось нас в воду, мы твои три желания исполним!" Только скажи:" По щучьему веленью, по-моему хотенью...» и желание исполнится. Вырос цветочек, а в середине Снегурочка сидит, а на ноге у неё хрустальный башмачок. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!"

Восп: Что- то я ничего не понял! Дети,  какие сказки перепутались?

(Дети называют: "Репка" , "Колобок", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "По-щучьему велению", "Гуси-лебеди", "Дюймовочка", "Золушка")

Восп:  Какие  вы молодцы, как вы мне помогли навести порядок в сказках!

Восп: А сейчас я предлагаю вам  игру "Собери сказку»

Вам надо будет найти иллюстрации к сказкам

 (делю детей на команды по цвету звезд, около стульчиков ставлю столы)

Я загадываю загадки, вы постарайтесь их отгадать. Какая отгадка, такую сказку будет собирать ваша команда.

Восп: Хорошо! И так первая загадка:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать

Да жильцов к себе пускать ( «Теремок»)

Восп: Молодцы, вы будете собирать сказку "Теремок"

Восп: Вот вторая загадка:

Зайка домик сколотил

Хорошо в лесу он жил

А хитрая лиса

Его оттуда прогнала! («Заюшкина избушка»)

Восп: Отлично, вы собираете сказку «Заюшкина избушка»

Восп: А теперь третья загадка:

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит

Кто несёт её - ответ

А несёт её медведь! ("Маша и медведь")

Воспитать уточняет, что третья команда собирает сказку "Маша и медведь"

Дети выполняют задания

Восп: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Восп: А теперь отдохнём.

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируя "крышу")

Он не низок, не высок, не высок

(Дети приседают, встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок нам открыть помог?

(Сцепляют пальцы рук)

Слева зайка, справа волк

Открывайте теремок!

(Расцепить пальцы рук)

Восп: А сейчас я предлагаю вам дидактическую игру "Назови сказку»

(Дети должны отгадать, из каких сказок фразы)

-"Не садись на пенёк, не ешь пирожок" ("Маша и медведь")

-"Печка, матушка, спрячь нас" ("Гуси - лебеди")

-"Битый не битого везёт" ("Лисичка сестричка и серый волк")

-"Нам не страшен серый волк" ("Три поросёнка")

-"Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?" ("Красная шапочка")

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Восп: Молодцы и с этим заданием справились! Ещё поиграем? (ответ детей)

Сейчас я узнаю, кто самый внимательный .

Я сейчас покажу вам иллюстрации из сказок. Мы вместе внимательно рассмотрим их и найдём ошибки. (Дети должны исправить ошибки и пояснить свой ответ)

Ответы детей.

Восп: Молодцы, все задания выполнили! Вижу я, вы не только много сказок знаете, но и любите их. Нам пора возвращаться в детский сад.

Восп: Садимся на «ковёр -самолёт" и возвращаемся в детский сад.

(звучит музыка)

Восп:

Вот мы в сказке побывали

Поучились, поиграли

И героям помогали

И заданья выполняли!

Стук в дверь, заходит Красная шапочка.

Восп: Кто это ребята? (Ответы детей)

- А вот вам и награда ребята, угощайтесь, вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! (Раздают угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"

- Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление сказок"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление сказок"для детей 5-6 лет...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»...

Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Подготовила и провела воспитатель :Дешина Н.А.

Конспект НОДпо речевому развитию детей старшей группе«Страна сказок К. И. Чуковского»Подготовила и провела воспитатель :Дешина Н.А....

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по волшебному миру сказок А.С.Пушкина"

ООД по теме «Путешествие по волшебному миру сказок А.С. Пушкина» проводится с детьми старшей группы. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-ко...