Разработка конспекта занятия по развитию речи «Колобок» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: Развитие связной речи дошкольников.
Задачи: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки. Развивать память и воображение, логическое мышление. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие связной речи дошкольников. | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта занятия по развитию речи
«Колобок»
(младшая группа)
Глазкова Валентина Александровна
г. Санкт-Петербург 2018
Цель занятия:
Развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки.
Развивать память и воображение, логическое мышление.
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Тип занятия:
Тематическое, фронтальное
Форма занятия:
Фронтальная
Продолжительность:
15 минут
Участники:
Дети младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся:
3-4 года.
Оборудование:
Игрушка Колобок, иллюстрации к сказке «Колобок» с изображением всех героев. (Приложение 1.)
Предварительная подготовка:
Подготовка рабочих мест, подготовка демонстрационного материала.
Методы и приемы работы с детьми:
Разгадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
Структура занятия:
Этап | Содержание | Время |
Вводный |
| 3 минуты |
Основной | Беседа по содержанию художественного произведения. | 10 минут |
Заключительный | Подведение итога. Оценивание участия детей в занятии. | 2 минуты |
Ход занятия:
Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой!
Давайте попробуем угадать, кто это!
«Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?»
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним эту сказку. Дети, а знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Это русская народная сказка. Значит сказку придумал – народ.
Воспитатель достает игрушку колобка.
Воспитатель: Ребята, вот и Колобок! Давайте его опишем? Какой он?
Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним как начинается сказка!
Дети: Жили-были дед да баба...
Воспитатель: Правильно. Колобок был послушным или нет?
Дети: Непослушным.
Воспитатель: Что же колобок такого непослушного сделал?
Дети: он убежал от дедушки и бабушки.
Воспитатель: А что потом произошло?
Дети: Колобок покатился в лес.
Воспитатель: Ребята, кто первый повстречался в лесу Колобку?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним стихотворения про зайку.
(Чтение с детьми стихов А. Барто «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите на картинку. Какой зайчик?
Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками.
Воспитатель: А как вы думаете, что зайчик любит кушать?
Дети: Любит морковку и капусту.
Воспитатель: Правильно. Кого же Колобок повстречал вторым в лесу?
Дети: Волка.
Воспитатель демонстрирует изображение с волком.
Воспитатель: Правильно, какой здесь волк?
Дети: Серый, злой, страшный, с острыми зубами.
Воспитатель: А как волк рычит? Давайте порычим!
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Молодцы! Колобок убежал от волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Колобок покатился дальше и кого встретил?
Дети: Медведя.
Воспитатель демонстрирует изображение с медведем.
Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите! Какой тут мишка?
Дети: Большой, коричневый, добрый.
Воспитатель: Дети, а что любит кушать мишка?
Дети: ягоды, мёд.
Воспитатель: Правильно. Давайте теперь вспомним стихотворение про мишку.
(Чтение с детьми стиха А. Барто «Мишка»).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Колобок и от медведя убежал?
Дети: Да
Воспитатель: И кто же потом ему встретился?
Дети: Лиса.
Воспитатель демонстрирует изображение с лисой.
Воспитатель: Молодцы! Давайте опишем лисичку? Какая она?
Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.
Воспитатель: Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы?
Дети: Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть свою песенку, а сама съела Колобка.
Воспитатель: Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми. Молодцы, ребята! Давайте повторим? Как называется сказка, о которой мы с вами сейчас говорили?
Дети: "Колобок".
Воспитатель: А кто ее сочинил?
Дети: Народ.
Воспитатель: От кого убежал сначала Колобок?
Дети: От бабушки и от дедушки.
Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу? Давайте перечислим?
Дети: Зайчик, волк, медведь и лиса.
Воспитатель: Вам все герои сказки понравились?
Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.
Воспитатель: И мне лиса не понравилась, она поступила плохо и Колобку надо было вести себя осторожнее. Правильно ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными.
Литература:
- Козлова С.А. «Дошкольная педагогика»: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с.
- Русская народная сказка «Колобок».
- Стародубова Н.А. «Теория и методика развития речи дошкольников»: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования / Н.А. Стародубова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. :Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с. – (Сер. Баклавриат).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Колобок"
Постановка русской народной сказки "Колобок"...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
Конспект занятия по развитию речи "Колобок"
Конспект занятия по развитию речи "Колобок"...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."
Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...
Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. " Домашние животные".
Цель:Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;- приучать дете...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Колобок" в младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи "Колобок" в младшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Колобок» в младшей группе
В гостях у сказки "Колобок"...