Конспект занятия по развитию речи "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Постановка русской народной сказки "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok_razvitie_rechi.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами ознакомления с окружающим
во 2 – ой младшей группе
Постановка c детьми русской народной сказки
Программное содержание |
лиса – хитрая, пушистый хвост, живет в норе, детеныши – лисенок, лисята; волк – серый, дом – логово, детеныши – волчонок, волчата; медведь - косолапый, дом – берлога, зимой впадает в спячку, детеныши – медвежонок, медвежата; заяц – серый, длинные ушки, косой, в сказках – хитрый, живет под кустом, детеныши – зайчонок, зайчата.
деревья (береза, елка, дуб), грибы (съедобные/несъедобные), ягоды, кусты.
|
Метод приема |
|
Оборудование |
|
Место проведения |
|
Ход занятия:
В.: ребята, давайте отправимся в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?
Р.: автобус, поезд, машина и т. п.
В.: правильно, ребята, а как все что мы перечислили, можем назвать одним словом?
Р.: транспорт.
В.: ребята, мы вместе отправимся в лес на веселом автобусе, чтобы автобус нас быстрее довез до леса, будем ему подпевать (поется песня «Автобус» и выполняются движения по тексту).
Ребята, посмотрите какой чудесный лес.
Здравствуй лес, прекрасный лес, Полный сказочных чудес, Ты о чем шумишь листвою, Ночью темной, грозовую. Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь мы свои! [1; c. 124-125] | Руки в стороны, легкие покачивания руками. |
Руки подняты вверх, покачивания в стороны. | |
Рука ладонь у лба, смотрим по сторонам, поворачивая голову. | |
Руки вытянуты вперед. | |
Руки, согнув в локтях, прижать к груди. |
Посмотрите по сторонам, скажите: какое сейчас время года и почему?
Р.: весна, потому что тает снег, солнце греет ярче, появляются ручьи, травка зеленеет, проталины, птицы прилетают. На деревьях появляются почки, появляются первые цветы – подснежники, просыпаются животные, насекомые.
В.: ребята, кто живет в лесу, назовите.
Р.: заяц, еж, медведь, лиса, волк, кабан, белка.
В.: какие это животные, почему?
Р.: дикие, живут в лесу, сами себе добывают пищу, сами о себе заботятся.
В.: ребята, какие сказки вы знаете, где герои дикие животные.
Р.: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Кот, петух, лиса».
В.: молодцы, ребята, давайте нашим гостям, расскажем сказку про «Колобка».
Воспитатель вместе под музыкальную песню поют и показывают движения (Песня «Колобок»).
Колобок: (глазки открывает, потирает) «Ой, какой я румяный, желтобокий, краснощекий. Глазками я хлоп-хлоп, вижу деда, баба спят. А давайте, ребята, отправимся с вами в лес, узнаем, кто там живет».
(катится колобок по лесу, навстречу ему заяц)
Заяц: «Прыг да скок, вот какой я зайка (трогает ушки). Ой, Колобочек, мой дружочек, какой ты круглый, ароматный и на вид такой приятный, а еще ничего не ел. Мой животик проголодался. А ну-ка я тебя съем».
Колобок: «Да, я такой, краснощекий и румяный, бабой дедкой я печен, на сметане замешан, в лес пришел не для того, чтоб позавтракал ты мной, чтоб зверюшек повидать и себя им показать» (пугает зайца).
Заяц: (гладит живот) «Пойдем грызть морковку».
(катится колобок по лесу, навстречу ему волк)
Волк: «Я волчок, серый бочок, зубки остры, когти длинны. Ой, Колобочек, дай-ка я тебя съем. Ты на вид такой румяный, аппетитный и курчавый, зубки у меня остры, я тебя съем».
Колобок: «Не пугай меня зубами, своими острыми когтями. Был такой тут длинноухий, убежал он от испуга. Ты волчище погоди, как попрячусь, я, иди (прячется за кустик)».
Волк: «Хитер ты братец, Колобок, но берегись, в следующий раз, держись. Ну, погоди».
(катится колобок по лесу, навстречу ему медведь)
Медведь: « Я медведь, люблю реветь у-у-у. Какой ты колобок румяный, пригожий, на сметане мешенный, на окошке стужен, в печи испечен. Дай-ка я тебя съем, ты, наверное, очень вкусный».
Колобок: «Вкусный, вкусный, но-но-но! Ты, Потапыч, не спеши, ты попробуй, догони (убегает)».
Медведь: «Эх, ты, не попал ко мне в брюшко».
(катится колобок по лесу, навстречу ему лиса)
Лиса: «Я лисичка, рыжая сестричка. Я по лесу иду и цветочки несу. О, Колобочек, милый дружочек. Вот подарочек для тебя. День такой прекрасный, а ты такой румяный. Удели мне минуточку. Ты по лесу катился, расскажи, чему дивился».
Колобок: «Много видел я зверей, расскажу, сейчас, скорей».
В.: ребята, давайте поможем Колобку рассказать Лисичке, что видел он в лесу. Кого первого увидел Колобок, расскажите?
Р.:
зайца, длинные ушки, короткий хвост, живет под кустом детеныши – зайчонок, зайчата; | прыгают, как зайчики |
волка, серый, зубастый, дом – логово, волчонок, волчата; | идут как волки |
медведя, косолапый, живет в берлоге, впадает в спячку медвежонок, медвежата; | идут как медведи и ревут: У-У-У |
лису, рыжая, хитрая, живет в норе, лисенок, лисята. | идут, имитируя лису |
В.: ребята, кто еще живет в лесу?
Р.: насекомые.
Муравей (движения по тексту) [1; c. 110] | Нес однажды муравей, Две травинки для дверей На полянке под кустом, Муравьишка строит дом. |
Сороконожка (движения по тексту) [1; c. 110] | Вот ползет сороконожка По тропинке, на дорожку Спинка изгибается Ползет, переливается. |
Паучок (движения по тексту) [1; c. 127] | На изогнутый сучок Сломанной осинки, Опустился паучок С крестиком на спинке. Свил уютный гамачок, Сам в сторонку – И молчок. |
(можно привести другие стихотворения про насекомых, выученные детьми)
В.: ребята, скажите, а что растет в лесу?
Р.: деревья, грибы, ягоды, кустики.
В.: ребята, а кто знает, чем сказка «Колобок» закончилась?
Р.: лиса съела колобка.
В.: ребята, давайте, чтобы нашего румяного Колобка Лиса не съела, научим ее играть пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять Негде зайчику скакать, Всюду ходит волк, волк, Он зубами щелк, щелк. А мы спрячемся в кусты, Прячься заинька и ты. Ты волчище погоди Как попрячемся, иди. [2; c. 202] | Загибаем на руке пальчики |
Прыгаем по коленкам пальчиками | |
Ходим по коленкам пальчиками | |
Щелкаем пальчиками | |
Закрываем ручками глаза | |
Ручками делаем «ушки» на голове | |
Грозим пальчиком |
В.: ребята, наше путешествие и сказка про «Колобка» подходит концу. Попрощаемся, вместе, с лесом:
До свиданья, старый лес Полный сказочных чудес По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой Нам теперь пора домой. [1; c. 110] | Машем рукой |
Идут по кругу | |
Прыгают стоя на месте | |
Приложить согнутые руки на грудь |
В.: ребята, садимся в наш автобус и возвращаемся в группу.
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...