Конспект НОД по развитию речи «Колобок –колючий бок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов; развивать интерес к прослушиванию сказок; воспитывать интерес к работе с разнообразными материалами.
Материалы: картины с изображением ежа в лесной среде обитания; колючий колобок из пластилина; голубая полоска бумаги, изображающая воду в канаве; маски зверей; пластилин; семечки; доски для лепки; салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»;рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок заучивание стихотворений о животных; драматизации сказок
Дети: Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, (дети здороваются) Воспитатель: Скажите, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас посмотрим ,как вы умеете это делать.
В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны(медведь).
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
3акряхтел медведь во сне,
Ахнул филин на сосне
Я под кустиком лежал
Целый вечер продрожал (заяц)
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
Елка, помнишь, под травой
Жил в норе приятель твой
И гулял в иголочках
Как живая елочка? (еж).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а какие это животные?
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А вы знаете, где живут ежи?
Дети: Ежи живут в лесу среди деревьев и кустарников.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кто такие ежи?
Дети: Это небольшой зверек, все его тело покрыто острыми иголками-колючками.
Воспитатель: А какие у ежа лапки?
Дети: Лапки у ежа короткие.
Воспитатель: А чем еж питается ?
Дети: Он питается слизняками, червями, мышами.
Воспитатель: А кто знает, что еж делает при опасности?
Дети: При опасности еж сворачивается, мордочку и лапки прячет под себя; выставляет острые иголки, превращается в колючий шар.
Воспитатель: А что же делает еж зимой, когда холодно - ежу плохо, есть нечего?
Дети: Зимой еж ложится спать. Ляжет под куст на опавшие листья и спит до самой весны.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все знаете о ежах. Я вам сейчас предлагаю превратиться в животных и поучаствовать в сказке «Лесной колобок - колючий бок».
Дети: Раз, два, три, четыре, пять Будем в сказку мы играть. А вы тихо посидите и внимательно смотрите!
Драматизация сказки.
Воспитатель: Жили - были старик со старухой - те самые от которых колобок убежал. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе.
Старик: Глянь - ка, старуха, никак под кустиком - то наш колобок лежит?
Воспитатель: Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять колобка - и наткнулась на что -то колючее.
Старуха: «Ой!»
Воспитатель: А колобок вскочил на коротенькие лапки и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему волк:
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок - колючий бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел, -
От тебя волк, и подавно уйду!
Волк рассердился - хвать его лапой!
Волк: «Ой!»
Воспитатель: Колючки в лапу впились - волку ой больно! А колобок подскочил и покатился по дорожке - только волк его и видел.
Катится колобок по дорожке, а на встречу ему медведь:
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок - колючий бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от волка ушел, -
От тебя медведь, и подавно уйду.
Воспитатель: Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить - губы наколол .
Медведь: «Ой!»
Воспитатель: А колобок опять покатился только медведь его и видел. Катится колобок по дорожке, на встречу ему лиса:
Лиса: Колобок, колобок, куда катишься?
Колобок: Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок и запел:
Я лесной Колобок - колючий бок!
Я по коробу не скребен
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь не хорош Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел, - От тебя лиса, и подавно уйду.
Воспитатель: И только было покатился по дорожке колобок - лиса его тихонько одними коготками толк в канаву!
Колобок - плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками - и поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не колобок, а настоящий лесной еж.
Воспитатель: Ребята, колобок приплыл к нам, потому что ему скучно.
Давайте, с ним поиграем.
Физкультминутка
Раз - присядка, два - прыжок;
Это заячья зарядка.
А лисички как проснутся,
Сразу нужно потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А вот мишка косолапый Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Ребята, наш еж совсем один. Давайте, слепим ему друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке ушастому.
Воспитатель: Ребята, какой формы мы будем лепить ежа?
Дети: Мы будем лепить его круглой формы.
Воспитатель: А из чего мы будем делать колючки?
Дети: Колючки мы сделаем из семечек.
Воспитатель: Не забываем про глаза и лапки.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог.
Воспитатель: Понравилась вам сказка, в которой вы побывали?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, рад наш еж друзьям?(ответы детей)
Воспитатель: Почему?(ответы детей)
Воспитатель: А кто - нибудь из вас знает стихотворение о еже?
Еж колючий словно кактус,
Кактус колется как еж.
Днем еще их видно как то,
Ночью их не разберешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Колобок –колючий бок»
Программное содержание: познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов; развивать интерес к прослушиванию сказок; воспитывать интерес к работе с разнообразными материалами.
Материалы: картины с изображением ежа в лесной среде обитания; колючий колобок из пластилина; голубая полоска бумаги, изображающая воду в канаве; маски зверей; пластилин; семечки; доски для лепки; салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»;рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок заучивание стихотворений о животных; драматизации сказок.
Дети: Мы сначала будем хлопать, А потом мы будем топать, А сейчас мы повернемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, (дети здороваются) Воспитатель: Скажите, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Воспитатель: Сейчас посмотрим ,как вы умеете это делать. В перевалку зверь идет По малину и по мед Любит сладкое он очень А когда приходит осень Лезет в яму до весны Где он спит и видит сны(медведь). Хожу в пушистой шубке Живу в густом лесу В дупле на старом дубе Орешки я грызу (белка). 3акряхтел медведь во сне, Ахнул филин на сосне Я под кустиком лежал Целый вечер продрожал (заяц) Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет, В деревне кур крадет (лиса).
Елка, помнишь, под травой Жил в норе приятель твой И гулял в иголочках Как живая елочка? (еж). Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а какие это животные? Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу. Воспитатель: А вы знаете, где живут ежи? Дети: Ежи живут в лесу среди деревьев и кустарников. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кто такие ежи? Дети: Это небольшой зверек, все его тело покрыто острыми иголками-колючками. Воспитатель: А какие у ежа лапки? Дети: Лапки у ежа короткие. Воспитатель: А чем еж питается ? Дети: Он питается слизняками, червями, мышами. Воспитатель: А кто знает, что еж делает при опасности? Дети: При опасности еж сворачивается, мордочку и лапки прячет под себя; выставляет острые иголки, превращается в колючий шар. Воспитатель: А что же делает еж зимой, когда холодно - ежу плохо, есть нечего? Дети: Зимой еж ложится спать. Ляжет под куст на опавшие листья и спит до самой весны. Воспитатель: Молодцы ребята! Все знаете о ежах. Я вам сейчас предлагаю превратиться в животных и поучаствовать в сказке «Лесной колобок - колючий бок».
Дети: Раз, два, три, четыре, пять Будем в сказку мы играть. А вы тихо посидите и внимательно смотрите! Драматизация сказки. Воспитатель: Жили - были старик со старухой - те самые от которых колобок убежал. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе. Старик: Глянь - ка, старуха, никак под кустиком - то наш колобок лежит? Воспитатель: Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять колобка - и наткнулась на что -то колючее. Старуха: «Ой!» Воспитатель: А колобок вскочил на коротенькие лапки и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему волк: Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою: Я лесной Колобок - колючий бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я на ощупь не хорош Меня в рот не возьмешь! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, - От тебя волк, и подавно уйду! Волк рассердился - хвать его лапой! Волк: «Ой!» Воспитатель: Колючки в лапу впились - волку ой больно! А колобок подскочил и покатился по дорожке - только волк его и видел. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему медведь: Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою: Я лесной Колобок - колючий бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я на ощупь не хорош Меня в рот не возьмешь! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от волка ушел, - От тебя медведь, и подавно уйду. Воспитатель: Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить - губы наколол . Медведь: «Ой!» Воспитатель: А колобок опять покатился только медведь его и видел. Катится колобок по дорожке, на встречу ему лиса: Лиса: Колобок, колобок, куда катишься? Колобок: Качусь по дорожке. Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку. Воспитатель: Колобок и запел: Я лесной Колобок - колючий бок! Я по коробу не скребен По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я на ощупь не хорош Меня в рот не возьмешь! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от волка ушел, Я от медведя ушел, - От тебя лиса, и подавно уйду. Воспитатель: И только было покатился по дорожке колобок - лиса его тихонько одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками - и поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не колобок, а настоящий лесной еж. Воспитатель: Ребята, колобок приплыл к нам, потому что ему скучно. Давайте, с ним поиграем. Физкультминутка Раз - присядка, два - прыжок; Это заячья зарядка. А лисички как проснутся, Сразу нужно потянуться. Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть.
А вот мишка косолапый Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. Воспитатель: Ребята, наш еж совсем один. Давайте, слепим ему друзей? (ответы детей) Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке - сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке ушастому. Воспитатель: Ребята, какой формы мы будем лепить ежа? Дети: Мы будем лепить его круглой формы. Воспитатель: А из чего мы будем делать колючки? Дети: Колючки мы сделаем из семечек. Воспитатель: Не забываем про глаза и лапки. Самостоятельная деятельность детей. Итог. Воспитатель: Понравилась вам сказка, в которой вы побывали? Дети: Да! Воспитатель: А как вы думаете, рад наш еж друзьям?(ответы детей) Воспитатель: Почему?(ответы детей) Воспитатель: А кто - нибудь из вас знает стихотворение о еже?
Еж колючий словно кактус, Кактус колется как еж. Днем еще их видно как то, Ночью их не разберешь.
Литература
- Доронова, Т.Н. Обучение дошкольников рисованию, лепке, аппликации в игре [Текст] / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 203 с.
- И.А. Лыкова. Программа воспитания, обучения и развития детей 2-
- лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.
- Н.Л.Вадченко и Н.В.Хоткина «Азбука и сказки, загадки и подсказки, энциклопедия для дошкольников» 1998 г. «Лабиринт-К» г.Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Колобок"
Конспект занятия по развитию речи "Колобок"...

Конспект занятия по развитию речи "Колобок"
Конспект открытого занятия для второй младшей группы в рамках методической недели по развитию речи....

методическая разработка конспекта по развитию речи "Колобок на новый лад"
Сказка: "Колобок на новый лад"...

Разработка конспекта занятия по развитию речи «Колобок» (младшая группа)
Цель занятия: Развитие связной речи дошкольников.Задачи: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки. Развивать память и воображение, логическое мышление. Обогащать, расширять и а...

Конспект ОД по развитию речи "Колобок и его друзья" (1 младшая группа)
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи «Колобок – румяный кругляшок» (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)
Конспект НОД по развитию речи «Колобок – румяный кругляшок» (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)...