Методическая разработка на тему: "Алгоритмы для составления описательных рассказов"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Меркулова Елена Анатольевна

Методическая разработка на тему: "АЛГОРИТМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ"

Разработала воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области: М еркулова Елена Анатольевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ ДС
«Голубые дорожки» г. Волгодонска, Ростовской области:
Меркулова Елена Анатольевна

ТЕМА: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ»

1. Имя персонажа

2. Из какой сказки, мультфильма

3. Автор

4. Характер (добрый, злой)

5. Характерные детали внешнего вида:

Возраст (молодой, старый)

Рост (высокий,низкий, средний)

6. Телосложение (худой, толстый)

7. Одежда

8. Какое твоё отношение к герою или Что ты будешь делать, если этот герой придёт к тебе в гости?

ТЕМА: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ»

1. Имя персонажа

2. Из какой сказки, мультфильма

3. Автор

4. Характер (добрый, злой)

5. Характерные детали внешнего вида:

Возраст (молодой, старый)

6. Рост (высокий, низкий, средний)

7. Телосложение (худой, толстый)

8. Одежда

9. Какое твоё отношение к герою

10. Что ты будешь делать, если этот герой придёт к тебе в гости?

ТЕМА: «ОВОЩИ»

1. Название овоща

2. Где растёт (в саду, на огороде)

3. Размер

4. Цвет

5. Форма

6. Где растёт (на земле, под землёй)

7. Каким является на ощупь и на вкус

8. Способ употребления в пищу (варят или жарят, употребляют сырым)

ТЕМА: «ПТИЦЫ»

1. Название птицы

2. Где живёт: *в лесу, возле водоёма – дикая *рядом с человеком – домашняя

3. Размер

4. Цвет перьев

5. Длина и форма хвоста (длинный, средний, короткий, пышный)

6. Размер клюва (большой, средний, маленький)

7. Чем питается

8. Значение в жизни человека, природе.

ТЕМА: «ОДЕЖДА»

1. Название предмета одежды

2. Цвет

3. Строение (составные части)

4. Назначение:* по полу человека (мужская или женская)* по возрасту человека (взрослая или детская)

5. Сезонность (летняя, осенняя, зимняя, весенняя)

6. Из какого материала изготовлена

7. На какую часть тела надевают.

8. Где хранится

ТЕМА: «РЫБЫ»

1. Название рыбы

2. Где живёт (в реке, в море, в аквариуме)

3. Размер

4. строение (туловище, хвост, плавники)

5. Форма туловища (овальная, удлинённая, круглая)

6. Размер чешуи (большая, маленькая)

7. Чем питается

8. Способ употребления (варят или жарят).

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ»

1. Название животного

2. Где живёт (в лесу, возле водоёма, в море – дикое, рядом с человеком – домашнее)

3. Размер, рост

4. Длина меха (длинный, средний, короткий)

5. Структура меха (гладкий, волнистый)

6. Цвет меха.

7. Длина и форма хвоста (короткий, длинный, колечком, пушистый)

8. Размер ушей (большие, маленькие) Форма ушей (круглые, овальные, треугольные)

9. Какую пользу приносит человеку и природе

ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

1. Название насекомого

2. Где живёт (в лесу, на лугах, возле водоёма, рядом с человеком (на пасеке, на огороде)

3. Размер

4. Цвет

5. Чем питается

6. Полезное или вредное

ТЕМА: «ЧЕЛОВЕК»

1. Имя

2. Пол

3. Возраст

4. Рост (высокий, средний, низкий) Телосложение (толстый, худой)

5. Цвет глаз Цвет волос

6. Одежда

7. Вкус (любимое: время года, цвет, праздник, блюдо)

8. Характер (добрый, злой)

9. Мечта (о чём мечтает)

ТЕМА: «ЦВЕТОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ»

1. Название растения

2. Где растёт: * в лесу, на лугу, возле водоёма, в реке (дикорастущее растение) * в саду, в парке, в комнате (культурное растение)

3. Строение (стебель, листья, лепестки, серединка)

4. В какое время года расцветает

5. Форма цветка Форма листьев * круглые * ромбовидные * треугольные * клинообразные * овальные * удлинённые и узкие * игловидные

6. Цвет серединки, лепестков, листьев

7. Значение в жизни человека

8. Значение в природе.

ТЕМА: "ВРЕМЕНА ГОДА"

1. Продолжительность дня и ночи:* День длиннее ночи * День и ночь равны * День короче ночи

2. Характерное состояние неба * Солнечно * Облачно

3. Изменения, которые происходят на земле Покров земли: (снег, молодая трава, ручьи, цветы, опавшие листья, сухая трава)

4. Температура (тёплая, холодная)

5. Изменения, которые происходят в растительном мире * Деревья (спят, выбрасывают почки, цветут, дают плоды, сбрасывают листья) * Трава (нет травы (спит, прорастает, появляются первые цветы, появляются ягоды, созревают колосья, засыхает)

6. Поведение животных (спят или нет, просыпаются, рождают детёнышей, засыпают или нет)

7. Поведение птиц (улетают в тёплые края или остаются дома, возвращаются из тёплых краёв, выводят птенцов)

8. Какую одежду носит человек или

Игры и развлечения детей в это время года.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритмы для составления описательных рассказов (ЧАСТЬ 1) Разработала воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна

Слайд 2

Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ» 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 3

Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 4

Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ОДЕЖДА» 1 2 3 4 5 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритмы для составления описательных рассказов (ЧАСТЬ 2) Разработала воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна

Слайд 2

Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ОВОЩИ» 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 3

Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ПТИЦЫ» 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 4

Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ОДЕЖДА» 1 2 3 4 5 6 7 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритмы для составления описательных рассказов (ЧАСТЬ 3) Разработала воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна

Слайд 2

Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ФРУКТЫ, ЯГОДЫ» 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 3

Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «РЫБЫ» 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 4

Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ИГРУШКИ» 1 2 3 4 5 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритмы для составления описательных рассказов (ЧАСТЬ 4) Разработала воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна

Слайд 2

Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ЖИВОТНЫЕ» 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 3

Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ПОСУДА» 1 2 3 4 5 6

Слайд 4

Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «НАСЕКОМЫЕ» 1 2 3 4 5 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

Методическая разработка: " ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-МОДЕЛЕЙ"

В своей работе я  попыталась отобразить систему работы по развитию навыков составления описательных рассказов с использованием схем-моделей, а так же сформулировать методические рекомендации по о...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных...

Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка»  Муниципального образования Староминский район...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда.Развитие связной речи.  Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"...