Методическая разработка на тему: "Алгоритмы для составления описательных рассказов"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Методическая разработка на тему: "АЛГОРИТМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ"
Разработала воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области: М еркулова Елена Анатольевна
Скачать:
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска, Ростовской области:
Меркулова Елена Анатольевна
ТЕМА: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ»
1. Имя персонажа
2. Из какой сказки, мультфильма
3. Автор
4. Характер (добрый, злой)
5. Характерные детали внешнего вида:
Возраст (молодой, старый)
Рост (высокий,низкий, средний)
6. Телосложение (худой, толстый)
7. Одежда
8. Какое твоё отношение к герою или Что ты будешь делать, если этот герой придёт к тебе в гости?
ТЕМА: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ»
1. Имя персонажа
2. Из какой сказки, мультфильма
3. Автор
4. Характер (добрый, злой)
5. Характерные детали внешнего вида:
Возраст (молодой, старый)
6. Рост (высокий, низкий, средний)
7. Телосложение (худой, толстый)
8. Одежда
9. Какое твоё отношение к герою
10. Что ты будешь делать, если этот герой придёт к тебе в гости?
ТЕМА: «ОВОЩИ»
1. Название овоща
2. Где растёт (в саду, на огороде)
3. Размер
4. Цвет
5. Форма
6. Где растёт (на земле, под землёй)
7. Каким является на ощупь и на вкус
8. Способ употребления в пищу (варят или жарят, употребляют сырым)
ТЕМА: «ПТИЦЫ»
1. Название птицы
2. Где живёт: *в лесу, возле водоёма – дикая *рядом с человеком – домашняя
3. Размер
4. Цвет перьев
5. Длина и форма хвоста (длинный, средний, короткий, пышный)
6. Размер клюва (большой, средний, маленький)
7. Чем питается
8. Значение в жизни человека, природе.
ТЕМА: «ОДЕЖДА»
1. Название предмета одежды
2. Цвет
3. Строение (составные части)
4. Назначение:* по полу человека (мужская или женская)* по возрасту человека (взрослая или детская)
5. Сезонность (летняя, осенняя, зимняя, весенняя)
6. Из какого материала изготовлена
7. На какую часть тела надевают.
8. Где хранится
ТЕМА: «РЫБЫ»
1. Название рыбы
2. Где живёт (в реке, в море, в аквариуме)
3. Размер
4. строение (туловище, хвост, плавники)
5. Форма туловища (овальная, удлинённая, круглая)
6. Размер чешуи (большая, маленькая)
7. Чем питается
8. Способ употребления (варят или жарят).
ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ»
1. Название животного
2. Где живёт (в лесу, возле водоёма, в море – дикое, рядом с человеком – домашнее)
3. Размер, рост
4. Длина меха (длинный, средний, короткий)
5. Структура меха (гладкий, волнистый)
6. Цвет меха.
7. Длина и форма хвоста (короткий, длинный, колечком, пушистый)
8. Размер ушей (большие, маленькие) Форма ушей (круглые, овальные, треугольные)
9. Какую пользу приносит человеку и природе
ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
1. Название насекомого
2. Где живёт (в лесу, на лугах, возле водоёма, рядом с человеком (на пасеке, на огороде)
3. Размер
4. Цвет
5. Чем питается
6. Полезное или вредное
ТЕМА: «ЧЕЛОВЕК»
1. Имя
2. Пол
3. Возраст
4. Рост (высокий, средний, низкий) Телосложение (толстый, худой)
5. Цвет глаз Цвет волос
6. Одежда
7. Вкус (любимое: время года, цвет, праздник, блюдо)
8. Характер (добрый, злой)
9. Мечта (о чём мечтает)
ТЕМА: «ЦВЕТОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ»
1. Название растения
2. Где растёт: * в лесу, на лугу, возле водоёма, в реке (дикорастущее растение) * в саду, в парке, в комнате (культурное растение)
3. Строение (стебель, листья, лепестки, серединка)
4. В какое время года расцветает
5. Форма цветка Форма листьев * круглые * ромбовидные * треугольные * клинообразные * овальные * удлинённые и узкие * игловидные
6. Цвет серединки, лепестков, листьев
7. Значение в жизни человека
8. Значение в природе.
ТЕМА: "ВРЕМЕНА ГОДА"
1. Продолжительность дня и ночи:* День длиннее ночи * День и ночь равны * День короче ночи
2. Характерное состояние неба * Солнечно * Облачно
3. Изменения, которые происходят на земле Покров земли: (снег, молодая трава, ручьи, цветы, опавшие листья, сухая трава)
4. Температура (тёплая, холодная)
5. Изменения, которые происходят в растительном мире * Деревья (спят, выбрасывают почки, цветут, дают плоды, сбрасывают листья) * Трава (нет травы (спит, прорастает, появляются первые цветы, появляются ягоды, созревают колосья, засыхает)
6. Поведение животных (спят или нет, просыпаются, рождают детёнышей, засыпают или нет)
7. Поведение птиц (улетают в тёплые края или остаются дома, возвращаются из тёплых краёв, выводят птенцов)
8. Какую одежду носит человек или
Игры и развлечения детей в это время года.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ» 1 2 3 4 5 6 7 8
Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ОДЕЖДА» 1 2 3 4 5 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ОВОЩИ» 1 2 3 4 5 6 7 8
Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ПТИЦЫ» 1 2 3 4 5 6 7 8
Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ОДЕЖДА» 1 2 3 4 5 6 7 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ФРУКТЫ, ЯГОДЫ» 1 2 3 4 5 6 7 8
Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «РЫБЫ» 1 2 3 4 5 6 7 8
Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ИГРУШКИ» 1 2 3 4 5 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ЖИВОТНЫЕ» 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «ПОСУДА» 1 2 3 4 5 6
Алгоритм для составления описательных рассказов на тему: «НАСЕКОМЫЕ» 1 2 3 4 5 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"
Развитие связной речи, составление описательных рассказов об одежде, опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....
Методическая разработка: " ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-МОДЕЛЕЙ"
В своей работе я попыталась отобразить систему работы по развитию навыков составления описательных рассказов с использованием схем-моделей, а так же сформулировать методические рекомендации по о...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных...
Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка» Муниципального образования Староминский район...
Методическая разработка "Конспект занятия по обучению составления описательного рассказа по картине А.К.Саврасова "Грачи прилетели"
Методическая разработка...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА . Конспект занятия учителя- логопеда.Развитие связной речи. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему "Зимующие птицы"...