Пересказ сказки "Лиса и кувшин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект ООД по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi._lisa_i_kuvshin.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Тема. Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Задачи:
1. Способствовать развитию связной речи детей: рассказывать сказку самостоятельно, без наводящих вопросов, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.
2. Развитие и активизация словаря: объяснить значение слова «жать», закреплять умение подбирать синонимы к глаголам.
3. Грамматика: способствовать умению называть притяжательные прилагательные.
4. Развитие интонационной выразительности речи.
Материал: мнемотаблица к сказке «Лиса и кувшин»; иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель: отгадайте загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет.
(Лиса)
- Ребята, какие сказки вы знаете, где одним из героев является лиса?
Ответы детей: «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Алёнушка и лиса», «Колобок».
- Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Скажите, чьи у лисы уши, голова, хвост, лапы, шерсть?
- Объяснить детям значение слова «жать» - убирать хлеб.
- Воспитатель рассказывает сказку «Лиса и кувшин», используя мнемотаблицу.
Вопросы к детям: О ком рассказывается в этой сказке? Как лиса попала в кувшин? Как она сначала разговаривала с кувшином? (Ласково, просила его). Какие говорила слова? А как лиса стала говорить потом? (Сердито, угрожала кувшину). Чем закончилась сказка? Какой показана лиса в этой сказке? (Хитрой, сердитой). В сказке есть такое предложение «Побежала лиса к реке». А как сказать по-другому? (Помчалась, понеслась, полетела).
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
- - Молодцы, ребята! А сейчас я ещё раз предлагаю послушать вам сказку «Лиса и кувшин». Повторное рассказывание сказки воспитателем.
- Рассказывание сказки детьми, используя мнемотаблицу.
- Ребята, вы помните, чем закончилась сказка? Хотите тоже быть сказочниками, и придумать свой конец сказки.
- Стала лиса кувшин в реке топить….
Варианты:
Баба увидела, что лиса тонет в реке в кувшине и вытащила лису из кувшина.
Шерсть у лисы намокла, стала скользкой. Кувшин и соскользнул с лисы. Кувшин утонул, а лиса убежала.
8. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка»
подготовительная к школе группа, ПознаниеЦель: формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом. Образовательные задачи: уточнить и расширить словарь детей по теме «зимую...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».
Пересказ рассказа Л.Н Толстого "Кувшин и галка"...
Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».
Конспект занятия по развитию речи в подго товительной группе.Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом. Образов...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"
Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....
Пересказ сказки "Лиса и кувшин"
Конспект НОД для старшей группы....
Конспект НОД в старшей группе на тему "Пересказ сказки "Лиса и кувшин", ОО Развитие речи
Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».Задачи:Образовательные:- с...
Конспект НОД по пересказу "Лиса и кувшин"
Конспект НОД по пересказу для детей с ОНР...