конспект занятия по математике " Наш друг- Незнайка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект занятия по математике для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt_ns_portal_iyul.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: « Наш друг – Незнайка».

Подготовила воспитатель старшей группы

 МАДОУ ЦРР-д/с№34

Волоснова Наталья Владимировна.

Цель: Закрепить математические знания, умения, навыки.

Задачи: 

- совершенствовать умение считать в пределах 10( прямой и обратный счёт);

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать связную речь, моторику, память, воображение;

- совершенствовать умение различать и развивать знакомые геометрические фигуры;

- воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мяч, письма с заданиями, геометрические фигуры, карточки с цифрами, сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, верёвочка, игрушки ( мишка, заяц),коврики, простой карандаш, условная мерка( на каждого ребёнка), игрушка Незнайка, конфеты.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Здравствуй, математика!

Воспитатель:

Дети, сегодня я получила посылку, которая адресована вам! Хотите узнать, что в ней? (педагог открывает посылку). В ней лежат открытки с заданиями и письмо.

Воспитатель:

Эту посылку прислал ваш друг Незнайка! (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, друзья! Я уже был у вас в гостях, и мы с вами познакомились. Я узнал, какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А ещё я узнал, что вы очень любите математику. Математика - одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их».

Воспитатель:

Ну, что ребята, поможем Незнайке решить эти задания?

Дети: Да.

1 задание:

Игровое упражнение « Назови число»

« Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

1,2,3- начинаешь ты!»

Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно. Педагог уточняет, что такое прямой и обратный счёт.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

2 задание:

Игровое упражнение « Телефоны экстренной помощи»

Детям раздаются карточки с цифрами.

Воспитатель читает первое стихотворение:

Загорелся кошкин дом:

Пламя, искры, дым столбом!

Мяу, мяу - из окошка.

- Помогите,- просит кошка.

Позвонить при виде дыма

«01» необходимо!

Педагог предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Дети выполняют задание.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если вы в беду попали

Телефон « 02» набрали.

К вам полиция приедет

Всем поможет, всех спасёт!

Дети выкладывают номер телефона полиции.

Педагог читает следующее стихотворение:

Если мама заболеет

Не волнуйся и не плач

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится!

Дети показывают номер телефона скорой помощи.

3 задание:

Игровое упражнение « Учимся измерять»

-На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей: « Как узнать, сколько кубиков на столе? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?» Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зёрнышки очень долго. Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы? (На столе перед детьми лежат: ложка, линейка, шнурок, стоит стакан). ( Ответы детей).

-Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краёв стакана.

Затем педагог предлагает детям сосчитать и назвать количество кубиков и сколько стаканов риса в банке.

Физкультминутка « Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо (повороты влево, вправо),

Смотрит вверх (поднимают голову вверх),

Смотрит вниз (опускают голову вниз),

Чуть присела на карниз (приседают),

А, потом упала вниз! (имитируют движение, как она упала).

4 задание:

Игровое упражнение « Поленья»

Воспитатель предлагает детям отсчитать 6 поленьев и выложить из них домик. Предлагает отсчитать 5 поленьев, чтобы получилось 2 треугольника, и 7 поленьев, чтобы получилось 2 квадрата.

5 задание:

Игровое упражнение « Назови фигуру»

-Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на доске и просит детей назвать их.

- Сколько треугольников на доске и какого они цвета? (Дети кладут на стол карточку с цифрой 8).

- Сколько кругов на доске? ( Дети кладут на стол карточку с цифрой 5).

- Сколько квадратов и какого они цвета? (4).

- Сколько овалов и какого они цвета? (7).

- Сколько ромбов и какого они цвета? (3).

- Сколько прямоугольников и какого они цвета? (3).

Воспитатель:

- Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием!

6 задание:

Игровое упражнение « Разложи правильно»

Педагог говорит детям: « Незнайка принёс 10 пирожков ( круги) и предлагает разложить их на 2 тарелочки. Вместе с детьми обсуждает, как можно разложить число 10 на 2 меньших числа. Дети раскладывают пирожки по тарелочкам.

7 задание:

« Игровая ситуация « Самый сообразительный»

Воспитатель читает задачи:

« Вот трое зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек весной?(5)».

« Вот медведица идёт

Двух медвежат своих ведёт.

Сколько здесь всего зверей

Сосчитай-ка поскорей!»(3).

« Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Ты их сможешь сосчитать?»(4).

« Вот хромой идёт жучок,

Он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползёт жучок?»(5).

Итог занятия подводит Незнайка:

- Ребята, мне очень понравилось занятие! Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие умники - разумники! Спасибо Вам!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»

Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в страну Математики с Незнайкой»

Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометр...

Конспект занятия по математике "Путешествие с Незнайкой"

ЦЕЛЬ: Подвести детей к понятию независимости результата счёта от качественных признаков предметов.ЗАДАЧИ: Совершенствовать навыки счёта в пределах.Формировать понятие независимости результата счёта, ф...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Незнайка - математик»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.Обучающие задачи: упражнять в счете до десяти, закреплять знания о порядковом счете до десяти, о геометрических фигурах. Сравнение предметов п...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка изучает математику»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Незнайка изучает математику»...