Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Под грибом"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы
- Активизировать речевую деятельность детей;
- Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- Воспитывать любовь и интерес к авторской сказке;
- Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- Развивать образное мышление, актёрские способности;
- Развивать мимическую активность;
- Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
- Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Дети входят в зал и становятся на полукруг
Воспитатель:
Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра
Интересное занятие,
Показать нам всем пора!
Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель: Ребята, мы знаем о том, что человек является частью живой природы. В чём же главное отличие человека от животных? Правильно! Люди общаются между собой при помощи речи, учатся и развиваются. Устная человеческая речь делится на два основных вида: монолог и диалог. Что же это значит?
Слово монолог произошло от греческого слова МОНО – один, и поэтому этим словом люди стали называть речь одного человека; а слово диалог произошло от слова ДИА – речь или беседа двоих и более людей. Подумайте и скажите, как можно назвать наше с вами общение сейчас, когда я говорю, а вы внимательно слушаете? (монолог) А если я начну задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать, как мы назовём такой вид речи? (диалог)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки,
Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
И на примере ваших любимых сказок давайте разберём, где диалог, а где монолог (примеры сказок)
Что-то засиделись мы с вами, ребята, и я предлагаю немного прогуляться.
А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель: Ой, ребята, мы так с вами увлеклись прогулкой, что не заметили, как оказались в сказочном осеннем лесу. (слайд сказочного леса)
Как же здесь красиво, все деревья в разноцветной листве, а раз лес сказочный, то листочки на деревьях тоже умеют разговаривать, давайте мы послушаем, что они говорят:
1-й ребенок листик дерева:
Как хорошо в гостях у Осени,
Среди березок золотых.
Так много золота набросили –
Стоит наш лес, багрян и тих.
2 -й ребенок листик дерева:
Листья, листья, листопад, засыпают лес и сад.
Будто золото кружатся,
И ковром кругом ложатся.
Воспитатель: А в сказочном лесу только что прошёл дождь, и на полянке вырос гриб. Ребята, скажите, а не знакома ли вам сказка, где вокруг выросшего на поляне гриба развивались очень интересные события? (ответы детей, сказка В.Г.Сутеева «Под грибом») Правильно, ребята, и я вам предлагаю её ещё раз вспомнить, и показать нашим гостям, только теперь это будет совсем другая сказка, ведь мы с вами выросли, обогатили свой словарный запас, научились читать стихи и даже вести друг с другом диалоги.
Выходят дети Капельки дождя
1-я капелька-дождя: Одну простую сказку.
А может, и не сказку.
А может, не простую хотим вам рассказать.
2-я капелька-дождя: Ее мы помним с детства.
А может, и не с детства.
А может, и не помним, но будем вспоминать.
Звучит запись шума дождя, выходит гриб, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на корточки.
Воспитатель: На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.
Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста.
Муравей:
Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.
Гриб:
Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.
Муравей садится под грибок
воспитатель:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.
Слышится шум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью
Бабочка:
Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!
Бабочка прячется под гриб
Воспитатель:Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.
Шум дождя. Пробегает мимо гриба Мышонок
Мышонок:
Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Я под дождиком промок!
И от холода продрог.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на колени.
Муравей: Надо будет потесниться, чтобы всем нам поместиться.
Мышонок прячется под Гриб
Воспитатель:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.
Шум дождя. Скачет мимо Гриба Воробей
Воробей:
Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.
Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели
Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя.
Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.
Бежит мимо Гриба Заяц, испуганно прячется за дерево
Заяц:
От лисы я убегаю!
Спрятаться куда – не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!
Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.
Бабочка: Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.
Мышка: Если Зайчика не спрячем, Бедному несдобровать, света больше не видать.
Воробей: Под грибком надежно, спрятаться здесь можно.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.
Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.
Все: Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой!
Заяц прячется под гриб.
Воспитатель:
Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.
Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
Муравей (выходит вперед):
Зайчик с нами, он наш друг!
Не возьмешь нас на испуг!
(Лиса меняет интонацию):
Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Звери вместе: Уходи лиса ты прочь!
Лиса убегает
Воспитатель: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
Звери выходят из-под гриба
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Воспитатель: Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Звери вместе: Спасибо!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в сказочный лес, и я предлагаю вспомнить с чего же мы его начали, а начали мы его с вопросов: что такое диалог и что такое монолог? (ответы детей). Ребята, а в сказке, которую мы только что показали есть монолог? (слова рассказчика), а диалог? (реплики героев). Вот так интересно и увлекательно мы познакомились с новыми понятиями, и я думаю, что теперь вы легко сможете и другим ребятам рассказать, что такое «монолог» и «диалог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»
Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"
Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе,лексическая тема "Грибы"
Цель:- Уточнить знания детей с ОНР о грибах;Коррекционно-образовательные задачи данной НОД :Обобщение и систематизация представлений о грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация слова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР "Грибы в осеннем лесу
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР "Грибы в осеннем лесу...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Царство грибов"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Царство грибов"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...