Конспект занятия по развитию речи "В.Г. Сутеев "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шевченко Алина Сергеевна

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Коррекционное – образовательные:

1. Способствовать формированию связной речи. Расширять и активизировать словарь детей.

2. Обучать детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

3. Формировать умение импровизировать;

4. Расширить знания детей о театре, его назначении, о людях, работающих в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatia_-_kopia.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи, с элементами театрализации

Тема: «В.Г. Сутеев «Под грибом»

Группа: подготовительная № 4

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.

Задачи

Коррекционное – образовательные:

1. Способствовать формированию связной речи. Расширять и активизировать словарь детей.

2. Обучать детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

3. Формировать умение импровизировать;

4. Расширить знания детей о театре, его назначении, о людях, работающих в театре.

Материалы: сказка В. Г. Сутеева «Под грибом», опорные картинки, маски для драматизации.

Активизация словаря: артисты, режиссёр, гример, осветитель, дирижёр, костюмер, билетёр, кассир и т. д.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;

Методические приемы:

  • наглядные методы: рассматривание иллюстраций к сказке, опорные сигнальные картинки.
  • словесные методы: чтение сказки «Под грибом», лексико-грамматические

упражнения «Скажи иначе».

  • Игровой

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, театрализованная, музыкальная.

Предварительная работа:

1. Беседа о разных видах театров.

2. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

3. Показ иллюстраций.

4. Изготовление билетов, театральной афиши, масок.

-Интересное письмо… Но прежде чем я его прочту, вам надо отгадать загадку, чтобы узнать кто нам его написал:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с (Буратино)

Воспитатель: -Правильно, молодцы. Давайте я прочитаю вам письмо:

(Воспитатель читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино! Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, сегодня у нас в театре должен быть спектакль, но Мальвина решила стать учительницей, Артемон стал ее учеником, а Пьеро как всегда последовал за Мальвиной. У нас в театре не осталось артистов, и спектакль не состоится. Я не знаю, что делать. Где мне найти артистов? Может вы мне как-то сможете помочь».

(После чтения письма воспитатель уточняет, насколько дети поняли его содержание. Задаёт вопросы детям):

-Кто прислал письмо? (Буратино)

-Что случилось у Буратино? (В театре не осталось артистов)

-Как мы можем помочь Буратино? (Стать артистами, показать сказку)

-Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся? (Театр)

Воспитатель: -Прежде чем мы отправимся в театр, вам необходимо выполнить задания Буратино.

Воспитатель: Ребята, Буратино приготовил для вас загадки.

ЗАГАДКИ

1) Перед тем как попасть на концерт,

Не забудь купить … (билет)

2) В цирке выступает артист на арене,

Ну, а в театре, конечно, На … (сцене)

3) Ты на спектакль не бери с собой конфет,

Для этого в театре есть… (буфет)

4) Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — (Актер)

Воспитатель: -Молодцы! Все загадки отгадали!

Дидактическая игра «Что не так»

- Ребята, посмотрите, Буратино прислал нам афишу спектаклей, но перепутал названия всех сказок. Надо их исправить.

Воспитатель: -Ребята, сейчас я проверю готовы ли вы уже, чтобы стать артистами, для этого вы должны знать кто работает в театре. А чтобы вы не запутались Буратино прислал вам подсказку, внимательно слушайте.

Теперь пришла пора и вам узнать

Как перед нами сказки оживают.

К работе первым приступает режиссер.

Он выбирает сказку. Думает:

Какому же артисту дать такую роль,

Чтоб смог похожим на героя сказки стать,

Его характер, настроение передать.

Артист, чтоб лучше роль свою сыграть,

Не только должен знать слова,

Он должен чувства понимать

И всем нам их как можно лучше показать.

И вот готова роль, и есть артист.

Каким он выйдет к нам из-за кулис?

Ему костюм необходимо подобрать.

Прическу сделать,

Если надо нос, усы нарисовать

Вдруг будет он сегодня Бармалей,

Или Великий Маг и Чародей

Как выйдет к зрителям на сцену он,

Без бороды и мантии своей?

Задача эта не простая.

В театре есть профессия такая,

О ней расскажет вам любой актер.

Кто это? Костюмер!

Ну и, конечно же, Гример!

Один из них вам подберет костюм любой.

Загримирует вас в любую роль другой!

Итак, готова сказка!

Пусть о ней узнает зритель!

К работе приступает,

Художник-оформитель.

Украсит сцену он,

Афишу создает.

Теперь ее увидит зритель,

И в театр к нам придет!

(Воспитатель достает из сундучка мяч).

Воспитатель: а как вы запомнили, кто работает в театре, мы сейчас проверим с помощью игры. Становитесь в круг, я буду кидать вам мячик и задавать вопросы, а вы должны будете на них ответить. Игра «Театральные профессии»

Воспитатель: в сундучке, который прислал Буратино есть волшебная палочка, с ее помощью мы превратим отрицательные черты характера сказочных персонажей в положительные.

Игра «Скажи наоборот» (расширение словаря антонимов):

Грустный-веселый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

Темный-светлый

Плохой-хороший

Воспитатель: -Молодцы! Ребята, профессиональным актёрам очень важно грамотно строить свою речь, уметь правильно и чётко произносить свои слова.

- Сейчас мы посмотрим, как вы умеете четко и правильно произносить слоги и слова.

Повторяйте вместе со мной:

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

Воспитатель: -Молодцы, и с этим заданием вы справились отлично.

Воспитатель: -Ребята, вы уже стали настоящими артистами, и готовы показать сказку.

-Сейчас я прочитаю вам сказку, слушайте внимательно. Словарная работа.

Воспитатель: -Ребята, эту сказку мы с вами будем показывать, но перед этим, подойдите к столу и выберете маску персонажа, которого вы хотите сыграть.

-Итак, мы распределили роли, а сейчас прослушаем сказку еще раз, во время прослушивания вам задание – продумать движения, голос, настроение своего героя, в этом вам помогут иллюстрации к сказке, которые я вам буду показывать.

Итог:

Воспитатель: -Ребята, а давайте вспомним, кто написал нам письмо? (Буратино)

-Что случилось у Буратино? (В театре не осталось артистов)

-Как мы смогли ему помочь? (Побыли в роли актеров, показали сказку)

-Как называется сказка, которую мы сегодня показали? Кто автор? («Под грибом», В. Сутеев)

-Вы все сегодня молодцы! Давайте поаплодируем друг другу.

-А сейчас вы начнете создавать афишу нашего представления для детей младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."

Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»

Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...

конспект занятия по развитию речи по сказке в.Сутеева "Под грибом"

Задачи: учить детей понимать образное содержание и идею сказки.учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Грибы, ягоды"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Грибы, ягоды"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Грибы, ягоды"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...