Итоговая образовательная деятельность детей во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Аннотация к занятию

Это занятие – итоговое, подгрупповое (с участием 10 чел.) построено с учетом ФГОС.

Задачи приоритетной образовательной области:

Закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.

Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания.

Закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметынаопределеный цвет
Задачи ОО в интеграции: 
• «Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении. 
• «Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
• «Здоровье»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
• «Художественное творчество»: формирование творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 44»

  Итоговая образовательная деятельность

 детей во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Предоставила: Алексеева Татьяна Валерьевна

                                            воспитатель первой квалификационной

                                                         категории МБДОУ «Детский сад № 44»

Березники, 2017

Организация  непосредственно образовательной деятельности детей

во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

(итоговое)

Аннотация к занятию

Это занятие – итоговое, подгрупповое (с участием 10 чел.) построено с учетом ФГОС.

Задачи приоритетной образовательной области: 

Закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.

Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания.

Закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметына определеный цвет
          Задачи ОО в интеграции: 
• «Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении. 
• «Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
• «Здоровье»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
• «Художественное творчество»: формирование творческого воображения.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с животными, плоскостной макет дерева, силуэт солнышка, прищепки (желтого, красного оранжевого цвета); иллюстрации весенний лес, плоскостные цветы, бабочки, бумага голубого цвета, ведро, аудиозапись «Звуки леса, Звук паровоза, звук дождя»

Методы: игровые: игра - имитация, малоподвижные игры, игра-приветствие, игра-сюрприз; проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций,  наблюдения; словесные: комментированный анализ.

          Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Надевайте пуховики, тёплые шапки, варежки, валенки.  Что такое? Почему вы не хотите надевать тёплые вещи? (дети отвечают). А что мы должны надеть? Какую одежду? Какую обувь? А валенки для какого времени года? А тёплые варежки и тёплые шарфы? А в шортиках и футболочках в какое время года мы гуляем?

Воспитатель: Ну что, оделись?

Воспитатель: А на чём мы можем отправиться в лес? Какой транспорт вы знаете? (машина, самолёт, автобус, корабль…) А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться (дети слушают запись: звук паровоза). Правильно, сегодня мы отправимся в лес на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

  • Летом тепло, а зимой (холодно)
  • Слон большой, а мышка (маленькая)
  • Волк злой, а зайчик (добрый)
  • Днём светло, а ночью (темно)
  • Сахар сладкий, а лимон (кислый)
  • Лук горький, а торт (сладкий)
  • Стол высокий, а стул (низкий)
  • Суп горячий, а мороженное (холодное)
  • Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу – чу – чу». Выпускаем пар: «С – с – с». Тормозим: «З-з-з».

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес. Скажите, какие части суток вы знаете? А сейчас у нас что? (утро) проводится коммуникативная игра «С добрым утром».

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

Воспитатель: Посмотрите, солнышко появилось! Пока солнышко до нас добиралось, раздарило свои лучики. Давайте поможем солнышку (дети прикрепляют прищепки жёлтого и красного цвета на солнышко). Ребятки, а скажите какое солнышко?

Ребятки, а какое сейчас у нас время года?

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут её (весна).

Воспитатель: А какие приметы весны вы знаете? (растаял снег, солнце яркое и тёплое, появились насекомые, распускаются листочки, появляется травка, появляются цветы, люди сменили тёплую одежду на более лёгкую, птички ожили, звонко запели).

Воспитатель: А кто расскажет нам стихотворение о весне?

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на земле видны,

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (белка - беличий, заяц – заячий, волк – волчий, медведь – медвежий, лиса – лисий). Где живёт? (белка – в дупле, заяц в норе, вол в логове, медведь в берлоге, лиса в норе).

(звучит музыка дождя)

Воспитатель:  Ой, ребятки, что это? (дождик) А какой бывает дождик?

Воспитатель предлагает детям сделать дождинки: в нарисованной тучке сделаны дырочки в которые дети вставляют тесьму.

Воспитатель: Набежала тучка, закапал дождь (стучат пальчиками по ладошке), засверкала молния (хлопают в ладошки), загремел в гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился. А что появляется после дождя? (лужи) Воспитатель предлагает сделать из голубой бумаги лужи (дети комкают голубую бумагу, и складывают в «лужи»)

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

Нам от солнышка тепло,

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

Посмотрите после дождика на полянке распустилось много красивых цветов разного цвета (раскладываются цветы из бумаги красного, белого, синего и жёлтого цвета). А у вас в руках бабочки. Давайте посадим бабочек на свои цветочки. Раз, два, три бабочка лети (дети сажают бабочку на цветок такого же цвета).

Заключительная часть

Анализ занятия:

  • Понравилась вам прогулка в лес?
  • Что запомнилось больше всего?
  • Во что бы вы хотели ещё поиграть?
  • О чём вы можете рассказать дома?

А теперь садимся в поезд и едем обратно в детский сад.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".

Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особ...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Итоговый НОД для детей второй младшей группы "Путешествие в лес"

Итоговый НОД для детей второй младшей группы "Путешествие в лес"...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...