Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особенностях ранней весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Воспитатель:
Лаханова С.В.
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе.
Группа: вторая младшая
УМК (программа) Основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения: д/с №1 «Алёнушка», «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.
Тема занятия: Путешествие в весенний лес.
Цель: создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- Обобщать знания детей о лесных животных и птицах, правилах поведения в природе.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы с использованием наглядного материала.
- Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность, способность размышлять, обобщать результаты.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.
- Воспитательные задачи:
- Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Технологии и методы работы: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, технология исследовательской деятельности, наглядные методы (иллюстрации, просмотр презентаций), словесные методы (беседа), практические методы (дидактические игры), метод проблемного изложения (создание проблемной ситуации), метод поиска правильного решения, метод обучения правильному общению, метод поощрения и наказания.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результаты |
1. Организационный. - психологический настрой В. – Проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Д. – Здравствуйте. - ситуативный разговор В. - Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою. В.- Ребята, про какое время года это стихотворение? Д.- Это стихотворение про весну. В.- Правильно. А как начинается весна? Д. -Тает снег, солнце светит ярко и греет теплее. На дорожках проталины, бегут ручьи. В. –Давайте поподробнее поговорим о приметах ранней весны. (использование презентации). Солнце уже светит ярко, небо становится голубое, ещё лежит снег, но он становится рыхлый, тёмный, потому что тает, на деревьях нет листочков. Что капает с крыш? Д. – С крыш капают сосульки. В. – А, как называется, когда капают сосульки? Д. – Это капель. В. – Вы всё правильно рассказали про раннюю весну. - проблемная ситуация (Стук в дверь. Появляется Лесовичок. Лесовичок плачет.) В. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Д. – Это Лесовичок. В. – А давайте спросим у него, почему он такой грустный? Л. – Случилось так, что я обидел своих друзей, и теперь я совсем один, они все попрятались от меня. Ребята, помогите мне помириться с друзьями. В. – Ребята, поможем Лесовичку помириться с друзьями? Д. – Да, поможем. В. – Лесовичок, а кто твои друзья? Л. – Мои друзья – лесные жители, но кто именно, вы узнаете, если отгадаете загадки. Он зимою спит в берлоге. Летом любит мёд поесть. На деревья без подмоги может сам за мёдом влезть! (Медведь) Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) На дереве сидит, Л. – Молодцы, ребята! Все загадки угадали. Теперь можно отправлять в путешествие. В. – Ребята, скажите, а на чём можно путешествовать? Д. – ответы детей. В. – Я предлагаю отправиться в путешествие на паровозике. Путешествие наше будет в лес. Какие правила поведения в лесу вы знаете? Д. – Не оставляйте в лесу мусор. Не шумите в лесу. Не пугайте в лесу птиц и животных громкими звуками. Не разоряйте птичьи гнёзда и муравейники. Не разжигайте костры. В. – Правила мы вспомнили. А теперь построились друг за другом паровозиком. Я – паровоз, а вы – вагончики. Не забудем захватить с собой корзинку с гостинцами. Матвей, ты отвечаешь за корзинку. Ну, всё, тронулись! Поём песню: «Загудел паровоз, И вагончики повёз! Чох- чох! Чу – чу! Далеко я укачу!» | Эмоциональная поддержка детей. Чтение стихотворения. Постановка вопросов. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Загадывает загадки. | Участие в приветствии. Ответы детей. Дети высказывают свои мысли о том, что делать. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Решают проблемную ситуацию. Отгадывают загадки. | Психологическая готовность Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу. Решение проблемной ситуации. |
2. Основной. - проблемная ситуация В. – Вот мы и в лесу! Посмотрите, сколько здесь деревьев. А какие сугробы под деревьями. Наверно, там кто – то спрятался. А вот и следы. Давайте по следам определим, кто это может быть. В. – Соня, скажи, чьи это следы? Д. – Это следы медведя. В. – Правильно, в первом сугробе спрятался медведь. (Достаю медведя и даю его Соне). В. – Карина, а это чьи следы? Д. – Это следы зайца. В. – Правильно, под этим деревом спрятался заяц. (Достаю зайца и даю его Карине). В. – Макар, скажи, чьи это следы? Д. – Это следы белки. В. – Правильно, в этом сугробе спряталась белочка. (Достаю белку и даю её Макару). В. – Лера, а чьи это следы? Д. – Это следы вороны. В. – Правильно, в этом сугробе спряталась ворона. (Достаю ворону и даю её Лере). В.- Ребята, посмотрите, здесь ещё и пенёк есть. Давайте всех зверей посадим за этот пенёк и угостим их. Д. – рассаживают зверей вокруг пенька и достают угощение. Л. – (обращается к зверям). Друзья, простите меня, я больше не буду вас обижать. Это так плохо, когда у тебя нет друзей. Спасибо и вам, ребята, что вы смогли нас помирить. И вам от меня подарок. (сундучок от Лесовичка) В. – Очень хорошо, Лесовичок, что ты понял, что без друзей нельзя на свете жить. А нам пора возвращаться в детский сад. Построились друг за другом паровозиком. Поехали. | Эмоциональный настрой на самостоятельную деятельность. | Самостоятельная исследовательская деятельность. Решают проблемную ситуацию. По следам определяют, где спрятались звери. Находят зверей. Раздают угощение. | Решение проблемной ситуации. Поощрение правильного решения. |
3. Заключительный. В. – Вот мы и в саду. Итак, ребята, какое время года наступило? Куда мы с вами путешествовали? Кому мы сегодня помогли? Каких животных вы угощали? В. – Сколько добрых дел вы сегодня сделали. Молодцы. Наше путешествие закончилось. Всем спасибо! (раздаю угощение от Лесовичка). | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии. | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."
План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"
Цель: Систематизация представлений детей о весне.Задачи:Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;- продолжать...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...
- Мне нравится (1)