Презентация "Развитие связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Краткое описание процесса самообразования по теме "Развитие связной речи у старших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание работы по развитию речи при помощи мнемотехники | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная , состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Плохая дикция . Цель: Развитие связной речи у дошкольников
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинкам, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский
Мнемотехника – искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования искусственных ассоциаций.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Как любая работа строится от простого к сложному. Начиная работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходим к мнемодорожкам , и позже к мнемотаблицам Что можно изобразить в мнемотаблице ? В мнемотаблице можно изображать практически все – т.е. производится графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно нарисовать то, что посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Навыки и умения дошкольников Дети активно интересуются познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делают попытки использовать их самостоятельно.
Составление рассказа по мнемотаблиацам Рассматривание мнемотаблиц . Составление предложений по мнемотаблицам . Составление рассказа воспитателем. Составление рассказа детьми.
Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок Чтение воспитателем текста и демонстрация картинок. Ответы на вопросы по содержанию( языковой разбор текста). Повторное чтение рассказа с опорой на картинки Пересказ текста детьми с опорой на картинки. Анализ самостоятельных пересказов детей.
Этапы работы над стихотворением. Выразительное чтение стихотворения. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу и установкой, что дети будут учить наизусть. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Повтор с опорой на мнемотаблицу . Рассказ детьми стихотворения с опорой на мнемотаблицу . Зарисовка мнемотаблиц по памяти.
Использование мнемотаблиц
Вывести детей на достижение следующих результатов: увеличить круг знаний об окружающем мире; вызвать желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории ; проявить интерес к заучиванию стихов и потешек ; повысить уровень словарного запаса; помочь преодолеть робость, застенчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники
Мнемотехника в детском саду в обучении связной речи дошкольников....
Развитие связной речи у дошкольников с помощью мнемотаблиц
Использование приема мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение...
опыт работы по теме"Развитие связной речи у дошкольников через приём мнемотехники"
Использование приёма мнемотехники для развития у детей связной речи....
Опыт работы по теме « Формированию связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники и ТРИЗ-технологий»
Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Согласно...
Развитие связной речи дошкольников в помощью мнемотехники
Умение детей быстро и легко запоминать тексты...
Развитие речи у дошкольников с помощью мнемотехники.
Среди факторов, влияющих на становление связной речи, наглядность является наиболее важным. Этот факт обусловлен возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Дети, рассматривая предметы...
«Способы формирования предпосылок связной речи у дошкольников, с помощью: воспитания звуковой культуры речи; осознание грамматического строя речи; расширение словарного запаса»
В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формирован...