Презентация "Развитие связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Абросимова Ольга Евгеньевна

Краткое описание процесса самообразования по теме "Развитие связной речи у старших дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Использование темы самообразования в образовательном процессе» «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» Подготовил: Абросимова О.Е. воспитатель ГБДОУ детский сад № 6 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная , состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Плохая дикция . Цель: Развитие связной речи у дошкольников

Слайд 3

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинкам, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Слайд 4

Мнемотехника – искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования искусственных ассоциаций.

Слайд 5

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Как любая работа строится от простого к сложному. Начиная работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходим к мнемодорожкам , и позже к мнемотаблицам Что можно изобразить в мнемотаблице ? В мнемотаблице можно изображать практически все – т.е. производится графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно нарисовать то, что посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Слайд 6

Навыки и умения дошкольников Дети активно интересуются познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делают попытки использовать их самостоятельно.

Слайд 7

Составление рассказа по мнемотаблиацам Рассматривание мнемотаблиц . Составление предложений по мнемотаблицам . Составление рассказа воспитателем. Составление рассказа детьми.

Слайд 8

Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок Чтение воспитателем текста и демонстрация картинок. Ответы на вопросы по содержанию( языковой разбор текста). Повторное чтение рассказа с опорой на картинки Пересказ текста детьми с опорой на картинки. Анализ самостоятельных пересказов детей.

Слайд 9

Этапы работы над стихотворением. Выразительное чтение стихотворения. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу и установкой, что дети будут учить наизусть. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Повтор с опорой на мнемотаблицу . Рассказ детьми стихотворения с опорой на мнемотаблицу . Зарисовка мнемотаблиц по памяти.

Слайд 10

Использование мнемотаблиц

Слайд 11

Вывести детей на достижение следующих результатов: увеличить круг знаний об окружающем мире; вызвать желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории ; проявить интерес к заучиванию стихов и потешек ; повысить уровень словарного запаса; помочь преодолеть робость, застенчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники

Мнемотехника в детском саду в обучении связной речи дошкольников....

Развитие связной речи у дошкольников с помощью мнемотаблиц

Использование  приема мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение...

опыт работы по теме"Развитие связной речи у дошкольников через приём мнемотехники"

Использование приёма мнемотехники для развития у детей связной речи....

Опыт работы по теме « Формированию связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники и ТРИЗ-технологий»

Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Согласно...

Развитие связной речи дошкольников в помощью мнемотехники

Умение детей быстро и легко запоминать тексты...

Развитие речи у дошкольников с помощью мнемотехники.

Среди факторов, влияющих на становление связной речи, наглядность является наиболее важным. Этот факт обусловлен возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Дети, рассматривая предметы...

«Способы формирования предпосылок связной речи у дошкольников, с помощью: воспитания звуковой культуры речи; осознание грамматического строя речи; расширение словарного запаса»

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формирован...