перспективный план "Чтение художественной литературы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Рассказ Л. Толстого «Филиппок»
| Донести до сознания детей замысел автора: стремление к учению естественно для ребенка; вызвать у детей уважение к их сверстнику - «человеку дела».
| [1,с. 94]
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hud_lit-ry.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы.
Месяц | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
С Е | Рассказ Л. Толстого «Филиппок» | Донести до сознания детей замысел автора: стремление к учению естественно для ребенка; вызвать у детей уважение к их сверстнику - «человеку дела».
| [1,с. 94] | |
Рассказ М. Пришвина «Золотой луг» | Довести до сознания детей авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, если внимательно вглядываться; дать знания об одуванчике; воспитывать интерес к поэтическому образу. | [1, с. 148] | ||
О | «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» | Закрепить знания детей о типичных особенностях волшебных сказок (традиционные начало и конец, структура сказки, противодействие положительных и отрицательных героев, наличие героев-помощников, фантастичность содержания, сквозные темы, особенности языка); систематизировать знания об отличиях народных и литературных сказок (сложность сюжета, особенности языка, поэтическая форма); подвести к пониманию идеи «Сказка ложь, да в ней намек»; развивать объяснительную речь, совершенствовать умения дополнять ответы детей, вести конструктивный спор, участвуя в коллективном диалоге; формировать эмоциональную сферу детей, желание выражать свои чувства и отношения в речи.
| [1,с. 115] | |
Игра «Волшебные предметы и их хозяева» | Развивать умения анализировать знакомый сказочный предмет, называть его волшебные свойства; побуждать детей к творческому объединению волшебного предмета со знакомым сказочным персонажем. | [1, с. 112] | ||
Н | Рассказ В. Осеевой «Печенье» | Довести до сознания детей замысел автора: радость не будет полной, если думаешь только о себе; помочь увидеть картины, нарисованные писателем; учить оценивать поступки героев, со относить личный опыт и опыт прочитанного; воспитывать в детях чуткость к душевному состоянию близких. | [1,с. 90] | |
Нанайская народная сказка «Айога» | Довести до сознания детей замысел сказки: эгоизм, черствость, себялюбие наказываются; трудолюбие и отзывчивость вознаграждаются; учить детей оценивать поступки персонажей и аргументировать свои суждения; обратить внимание детей на национальный колорит сказки. | [1,с. 89] | ||
Д | Долгосрочный образовательный проект «Детское книгоиздательство» | Углубить интерес детей к книге, способствовать расширению и углублению читательских интересов детей; познакомить с раз личными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги; заинтересовать изготовлением книжек-самоделок; развивать представления детей о способах изготовления книжек-самоделок; расширять и обогащать знания детей о возможностях различных художественных материалов и их использовании в книгоиздательстве; поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество; развивать умение составлять рассказы разных видов; развивать изобразительные умения в процессе оформления книг; способствовать овладению детьми конструктивными способами взаимодействия в процессе совместного изготовления книг- самоделок; познакомить с этапами проектной деятельности. | [1,с. 125] | |
Долгосрочный образовательный проект «Детское книгоиздательство» | Углубить интерес детей к книге, способствовать расширению и углублению читательских интересов детей; познакомить с раз личными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги; заинтересовать изготовлением книжек-самоделок. Развивать представления детей о способах изготовления книжек-самоделок; расширять и обогащать знания детей о возможностях различных художественных материалов и их использовании в книгоиздательстве; поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество; развивать умение составлять рассказы разных видов; развивать изобразительные умения в процессе оформления книг; способствовать овладению детьми конструктивными способами взаимодействия в процессе совместного изготовления книг- самоделок; познакомить с этапами проектной деятельности. | [1,с. 125] | ||
Я | Стихотворение В. Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк». | Познакомить детей с назначением маяка, довести до их сознания замысел автора: «Дети, будьте как маяк!». Обратить внимание детей на языковые средства стихотворения: эпитеты («дуют ветры яростные», «исключительное стекло увеличительное»), срав нения («фонарище яркий, как пожарище». | [1,с. 95] | |
Чтение рассказа «На горке» | Развивать способность чувствовать и понимать характер художественного произведения. Усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. | [2,370] | ||
Ф Е | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания; привлечь внимание детей к описанию внутреннего состояния героев сказки; помочь дать мотивированную оценку персонажам; обратить внимание детей на яркость и образность повествования (повторы, песни героев и т. п.); воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.
| [1,с. 143] | |
Стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа». | Помочь детям воспринять стихотворение в его многозначности - единстве героического и комического; обратить внимание детей на характерные особенности героя - стремление прийти на помощь попавшему в беду, готовность к защите Родины; учить мотивировать свои оценки строками из стихотворения; вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него. | [1,с. 96] | ||
М | Литературная викторина «Творчество А. Барто и С. Михалкова» | Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. Барто и С. Михалкова, добиваться выразительного чтения детьми стихотворений. | [2,c. 410] | |
Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне» | Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. | [2,c. 420] | ||
А | Театрализация литературного произведения «Сказки А. С. Пушкина» | Обогащать познавательный и эмоциональный опыт по темам и идеям сказок А. С. Пушкина; развивать театральные умения: передавать образы в статике (показ позы); в динамике (цепь движений и сценическое движение), освоение средств невербальной выразительности (мимики, жестов, позы, движений), развитие речевых умений за счет освоения средств интонационной и языковой выразительности; развивать художественное творчество детей в процессе подготовки спектакля. | [1, с. 161] | |
Театрализация литературного произведения «Сказки А. С. Пушкина» | Обогащать познавательный и эмоциональный опыт по темам и идеям сказок А. С. Пушкина; развивать театральные умения: передавать образы в статике (показ позы); в динамике (цепь движений и сценическое движение), освоение средств невербальной выразительности (мимики, жестов, позы, движений), развитие речевых умений за счет освоения средств интонационной и языковой выразительности; развивать художественное творчество детей в процессе подготовки спектакля. | [1, с. 161] | ||
М | Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» | Учить детей воспринимать наиболее яркие, выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием. | [2,c. 520] | |
«Герои русских народных сказок в творчестве писателей, художников, музыкантов» | Закрепить и систематизировать знания детей о традиционных героях русских народных волшебных сказок (главный герой, герой, которому помогают, вредитель, помощник, даритель), помочь выделить черты их различий и сходства в разных сказках (например: главный герой царевич или крестьянский сын, он умен или простодушен, настойчив или везуч, при этом всегда храбрый, добрый, готов к испытаниям и победе и т. п.); подвести к пониманию того, что каждый из них имеет значение для развития сказочного сюжета; углубить знания детей (на конкретных примерах) о том, что сюжеты и герои народных волшебных сказок нашли отражение в произведениях писателей (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...», П. Ершов «Конёк-Горбунок), художников (В. Васнецов «Снегурочка», «Баба Яга», «Царевна-лягушка», «Царевна-Несмеяна», «Иван-Царевич на Сером Волке», И. Билибин «Василиса Прекрасная», «Баба-Яга») и композиторов (Г. Свиридов «Колдун», П. Чайковский «Баба Яга», М. Красев - фрагменты опер «Царевна-Несмеяна», «Морозко») | [1, с. 114] |
Литература
1.Акулова, О. В. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Как работать по программе «Детство» : учеб.-метод. пособие / О. В. Акулова, Л. М. Гурович ; науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс» ; М. : ТЦ Сфера, 2012.- 192 с.
2.Т. М. Бондаренко Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе детского сада. – Воронеж: Метода – 2013. – 560с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование ( Художественная литература)
Образная область...
Перспективное планирование ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 мл группа.
Перспективное планирование по чтению художественной литературы на год....
перспективный план художественной литературы
перспективный план...
Перспективное планирование «Художественная литература» Подготовительная группа
Перспективное планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Перспективный план "Художественная литература как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаемый перспективный план представляет интеграцию детской деятельности на основе ознакомления с произведениями художественной литературы. Интегративный подход напрвлен на формирование нрав...
Перспективный план Художественная литература Средняя группа
Перспективный план Художественная литература Средняя группа...