Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка» «Скоро в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка» «Скоро в школу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr_zanyat.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка»
«Скоро в школу»
Выполнила: Ядрихинская С.Г
Программное содержание:
- Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, узнавать автора и название стихотворения;
- Закрепить представление о составе чисел до 10, взаимосвязи целого и частей, сложение и вычитание чисел цепочкой;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, способствовать к умозаключениям;
- Обобщать представление о природе Якутии;
- Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления;
- Прививать интерес к обучению в школе;
- Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.
Материалы для занятия:
Демонстрационный – мониторинг; музыкальное сопровождение; портреты поэтов, иллюстрации на стихи «Уж небо осенью дышало…» А.С. Пушкин, «Зима» Суриков В.И., «Береза» С. Есенин, «Весенние воды» Ф. Тютчев, «На лугу» А. Блок; паровоз; «Домик» на игру «Состав чисел», кроссворд, картинки, портфель, фишки.
Раздаточный – листочки с заданиями, ручки, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети заходят под музыку, рассматривают вывешенные картинки, здороваются с гостями.
- Ребята, что вы видите на экране. (Мы видим наш детский сад)
- Как он называется? (Наш детский сад называется «Росинка»)
- На какой улице он расположен? Какой адрес? (Наш детский сад находится на улице Гимеинской, номер 7)
- Молодцы ребята, совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом и будете школьниками. И сегодня, мы приглашаем вас на экскурсию в школу. Хотите?... В школе когда зазвонит звонок, начинаются уроки, а между уроками, чтобы дети могли отдохнуть бывают перемены. У нас сегодня необычное занятие, вы почувствуете себя настоящими учениками. Итак, начнем…
Звенит колокольчик.
- Ребята, зазвонил звонок, начинаются уроки. Проходим все за парты…
- Основная часть:
Заходит учительница, дети встают, начинается 1-ый урок.
- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте!)
- Начинаем первый урок, урок русской литературы. Ребята вы любите сказки, стихи? (Да)
- Сегодня я проверю, насколько вы знаете стихи наших русских поэтов… Я, прочту вам отрывок из любого стихотворения и вы должны назвать автора, название стихотворения и прочесть ее.
Читаем отрывок, дети встают, отвечают и читают
наизусть стихотворение…
Показ слайда.
- Молодцы, мы все справились
Звенит колокольчик, перемена…
Гимнастика для глаз:
Ребята, начинаем гимнастику для глаз,
Вправо , налево взгляд перевели,
Сверху вниз, снизу вверх,
…
Звенит колокольчик. Начинается 2-ой урок.
- Начинаем второй урок – урок математики.
На доске вывешен паровоз.
- Ребята, что вы видите на доске? (Паровоз) А из окон паровоза смотрят на нас цифры, какие цифры вы видите? Как вы думаете, а почему некоторые окошки пустые? Что мы должны сделать?
- Что неизвестно в первом вагоне. (Целое)
- А как мы находим целое? (Нужно сложить части)
- Получилось цифра __ эту цифру пишем на пустое окно второго вагона, решаем второе уравнение, находим целое, и также пишем цифру на пустое окно третьего вагона и решаем последнее уравнение, и если правильно решите получите ответ цифру __ .
- берем листочки и ручки, начинаем работу…
- Молодцы, а теперь второе задание, посмотрите на этот домик и скажите, что нужно сделать, чтобы выполнить задание? (Написать состав чисел). Правильно, все работаем самостоятельно…
- Я вам прочитаю задачи, вы должны красиво сидеть и внимательно слушать. Кто знает правильный ответ, поднимает руки и отвечает.
- На ёлочке росло 5 яблок, 3 яблок сорвали, сколько яблок осталось на ёлочке? (ответ: на ёлочке яблоки не растут).
- Летели 7 страусов, из них 4 страуса сели на дерево. Сколько страусов полетело дальше? (Страусы не летают)
- Петух снес 10 яиц, из них вылупилось 6 цыплят. Сколько яиц осталось? (Петухи яйца не несут)
- Горели 4 свечи, 3 свечки потушили. Сколько свеч осталось? Почему? (3 свечи, одна догорело) (4)
- …
- Молодцы, все с моими заданиями справились…
Перемена
Физкультминутка:
- В школе между уроками есть переменки, на которых можно отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Научились мы писать,
Отдыхать умеем тоже –
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим!
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять!
Занимаемся опять!
Звенит колокольчик. Начинается 3-ий урок.
- Начинаем третий урок – урок Экологии.
На доске вывешен «Кроссворд».
- Ребята, а сейчас поиграем, посмотрите на доску, я вам сделала кроссворд, давайте попробуем разгадать кроссворд:
- Как называется самый первый весенний цветок? (Подснежник)
- Самая большая река Якутии? (река Лена)
- Столица Республики Саха Якутии? (город Якутск)
- Чем питается олень? (мох)
- В каком городе добывают алмаз? (Мирный)
- В каком материке находится наша Республика? (Евразия)
- Священная птица, которая вошла в «Красную книгу»? И по поверьям якутов, кто увидит танец этих птиц, обретает счастье
Перемена
Физкультминутка:
Большие пальцы вращаются:
Целый день, целый день
Крутится скакалка.
Целый день, целый день
Скачет наша Галка.
Указательный и средний пальцы стучат по столу:
Правой – скок,
Левой – скок.
Два пальца вместе стучат по столу:
Сразу обе ножки
То назад, то вперед
Скачут по дорожке.
Большие пальцы вращаются:
Все быстрей, все быстрей
Крутится скакалка.
Все пальцы высоко подскакивают:
Выше всех, дольше всех
Скачет наша Галка.
Звенит колокольчик. Начинается 4-ый урок.
- Начинаем четвертый урок – урок Русского языка.
- И даю вам такое задание. У вас на листочках предложения. Вы должны прочесть ее, поставить все ударения, разделить слова на слоги и сделать звуковой анализ выделенного слова.
Дети работают самостоятельно. Кто первый закончит, выходит и делает звуковой анализ слова на доске.
Предложения: В саду – занятие, а в школе – уроки.
Мы любим физкультурное занятие.
Сегодня прошло интересное занятие.
Мне нравится занятие по математике.
З А Н Я Т И Е - [ з а н′ а т и й э ] - 7 букв, 8 звуков; 4 слога, 2-й слог ударный.
- Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем. На доске вы видите картинки. Вы должны разобрать эти картинки на 3 группы:
1-я группа – картинки, которые отвечают на вопрос Кто? Что? (предмет) – даем Саше.
2-я группа – картинки, которые отвечают на вопрос Какой? Какая?(признак) – даем маме.
3-я группа – картинки, которые отвечают на вопрос Что делать? (действия) – даем папе.
Работа на доске
- Молодцы! А сейчас ребята, мы будем собирать портфель в школу, будем готовиться к школе. Но портфель-то наш пустой, мы должны собрать предметы, которые нам будут нужны в школе, в первом портфеле собираем предметы со звуком [р, р′], а во втором [л, л′].
Работа на доске. 2 портфеля и картинки (линейка, фломастер,
апельсин, кукла, тетрадь, ручка, карандаш, пенал, машинка, букварь, ластик, альбом, пластилин, циркуль, щенок, акварель, …)
- Да, ребята, наш портфель потяжелел. Мы в него положили только школьные принадлежности, а игрушки оставим в детском саду.
- Вот и закончилась наша экскурсия в школу. Вам понравилось? А чем мы сегодня занимались? Какие уроки прошли?
- Мы сегодня читали стихи наизусть, решали уравнения, задачи, разгадывали кроссворд и играли со звуками, буквами, предложениями, готовились к школе. Вы все молодцы! Заслужили большую пятерку!
- А теперь, будущий наш первоклассник Настенька прочтет вам стишок на якутском языке, который называется «Υθрэнэ барабын».
Выходит Настя, читает стих.
- Дорогие наши будущие первоклассники! Вы выполнили все задания! Молодцы! Можете быть уверены, в школе вам будут рады…
В саду – занятие, а в школе – уроки.
Мы любим физкультурное занятие.
Сегодня прошло интересное занятие.
Мне нравится занятие по математике.
В саду – занятие, а в школе – уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Сказка о рыбаке и рыбке"
Самый простой путь сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам) - это нарисовать портреты любимых героев. И нам, и нашим детям, уже не хочется расставаться с любимым...
Фрагмент занятия в подготовительной группе "Пчёлки". "Скоро в школу"https://cloud.mail.ru/public/PCXV/bxcLs6xfE
https://cloud.mail.ru/public/PCXV/bxcLs6xfE...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мы готовы к школе"
Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению;Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу!»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Предварительная работа:1. Повторение прямого и обратного счета в пределах 10.2. Закрепление задач на сложение и вычитание. Упражнят...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»
Итоговое занятие в подготовительной группе "Незнайка идет в школу" включает интеграцию образовательных областей: речевой, познавательной, физической, социально-коммуникативной. Основная цель...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группе "Незнайки идет в школу"...