Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка» «Скоро в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка» «Скоро в школу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_zanyat.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сказка»

                                             «Скоро в школу»

Выполнила: Ядрихинская С.Г

Программное содержание:

  • Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, узнавать автора и название стихотворения;
  • Закрепить представление о составе чисел до 10, взаимосвязи целого и частей, сложение и вычитание чисел цепочкой;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, способствовать к умозаключениям;
  • Обобщать представление о природе Якутии;
  • Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления;
  • Прививать интерес к обучению в школе;
  • Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

Материалы для занятия:

Демонстрационный – мониторинг; музыкальное сопровождение; портреты поэтов, иллюстрации на стихи  «Уж небо осенью дышало…» А.С. Пушкин, «Зима» Суриков В.И., «Береза» С. Есенин, «Весенние воды» Ф. Тютчев, «На лугу» А. Блок; паровоз; «Домик» на игру «Состав чисел», кроссворд, картинки, портфель, фишки.

Раздаточный – листочки с заданиями, ручки, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети заходят под музыку, рассматривают вывешенные картинки, здороваются с гостями.

  • Ребята, что вы видите на экране. (Мы видим наш детский сад)
  • Как он называется? (Наш детский сад называется «Росинка»)
  • На какой улице он расположен? Какой адрес? (Наш детский сад находится на улице Гимеинской, номер 7)
  • Молодцы ребята, совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом и будете школьниками. И сегодня, мы приглашаем вас на экскурсию в школу. Хотите?... В школе когда зазвонит звонок, начинаются уроки, а между  уроками, чтобы дети могли отдохнуть бывают перемены. У нас сегодня необычное занятие, вы почувствуете себя настоящими учениками. Итак, начнем…

Звенит колокольчик.

  • Ребята, зазвонил звонок, начинаются уроки. Проходим все за парты…

  1. Основная часть:

Заходит учительница, дети встают, начинается 1-ый урок.

  • Здравствуйте ребята! (Здравствуйте!)
  • Начинаем первый урок, урок русской литературы. Ребята вы любите сказки, стихи? (Да)
  • Сегодня я проверю, насколько вы знаете стихи наших русских поэтов… Я, прочту вам отрывок из любого стихотворения и вы должны назвать автора, название стихотворения и прочесть ее.

Читаем отрывок, дети встают, отвечают и читают

наизусть стихотворение…

Показ слайда.

  • Молодцы, мы все справились

Звенит колокольчик, перемена…

Гимнастика для глаз:

Ребята, начинаем гимнастику для глаз,

Вправо , налево взгляд перевели,

Сверху вниз, снизу вверх,

Звенит колокольчик. Начинается 2-ой урок.

  • Начинаем второй урок – урок математики.

На доске вывешен паровоз.

  • Ребята, что вы видите на доске? (Паровоз) А из окон паровоза смотрят на нас цифры, какие цифры вы видите? Как вы думаете, а почему некоторые окошки пустые? Что мы должны сделать?
  • Что неизвестно в первом вагоне. (Целое)
  • А как мы находим целое? (Нужно сложить части)
  • Получилось цифра __ эту цифру пишем на пустое окно второго вагона, решаем второе уравнение, находим целое, и также пишем цифру на  пустое окно третьего вагона и решаем последнее уравнение, и если правильно решите получите ответ цифру __ .
  • берем листочки и ручки, начинаем работу…
  • Молодцы, а теперь второе задание, посмотрите на этот домик и скажите, что нужно сделать, чтобы выполнить задание? (Написать состав чисел). Правильно, все работаем самостоятельно…
  • Я вам прочитаю задачи, вы должны красиво сидеть и внимательно слушать. Кто знает правильный ответ, поднимает руки и отвечает.
  1. На ёлочке росло 5 яблок, 3 яблок сорвали, сколько яблок осталось на ёлочке? (ответ: на ёлочке яблоки не растут).
  2. Летели 7 страусов, из них 4 страуса сели на дерево. Сколько страусов полетело дальше? (Страусы не летают)
  3. Петух снес 10 яиц, из них вылупилось 6 цыплят. Сколько яиц осталось? (Петухи яйца не несут)
  4. Горели 4 свечи, 3 свечки потушили. Сколько свеч осталось? Почему? (3 свечи, одна догорело) (4)
  • Молодцы, все с моими заданиями справились…

Перемена

Физкультминутка:

  • В школе между уроками есть переменки, на которых можно отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять!

Научились мы писать,

Отдыхать умеем тоже –

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим!

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять!

Занимаемся опять!

Звенит колокольчик. Начинается 3-ий урок.

  • Начинаем третий урок – урок Экологии.

На доске вывешен «Кроссворд».

  • Ребята, а сейчас поиграем, посмотрите на доску, я вам сделала кроссворд, давайте попробуем разгадать кроссворд:
  1. Как называется самый первый весенний цветок? (Подснежник)
  2. Самая большая река Якутии? (река Лена)
  3. Столица Республики Саха Якутии? (город Якутск)
  4. Чем питается олень? (мох)
  5. В каком городе добывают алмаз? (Мирный)
  6. В каком материке находится наша Республика? (Евразия)
  7. Священная птица, которая вошла в «Красную книгу»? И по поверьям якутов, кто увидит танец этих птиц, обретает счастье

Перемена

Физкультминутка:

Большие пальцы вращаются:

                Целый день, целый день

                Крутится скакалка.

                Целый день, целый день

                Скачет наша Галка.

Указательный и средний пальцы стучат по столу:

                Правой – скок,

                Левой – скок.

Два пальца вместе стучат по столу:

                Сразу обе ножки

                То назад, то вперед

                Скачут по дорожке.

Большие пальцы вращаются:

                Все быстрей, все быстрей

                Крутится скакалка.

Все пальцы высоко подскакивают:

                Выше всех, дольше всех

                Скачет наша Галка.

Звенит колокольчик. Начинается 4-ый урок.

  • Начинаем четвертый урок – урок Русского языка.
  • И даю вам такое задание. У вас на листочках предложения. Вы должны прочесть ее, поставить все ударения, разделить слова на слоги и сделать звуковой анализ выделенного слова.

Дети работают самостоятельно. Кто первый закончит, выходит и делает звуковой анализ слова на доске.

Предложения:         В саду – занятие, а в школе – уроки.

                        Мы любим физкультурное занятие.

                        Сегодня прошло интересное занятие.

                        Мне нравится занятие по математике.

З А Н Я Т И Е -  [ з а н а т и й э ] - 7 букв, 8 звуков; 4 слога, 2-й слог ударный.

  • Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем. На доске вы видите картинки. Вы должны разобрать эти картинки на 3 группы:

1-я группа – картинки, которые отвечают на вопрос Кто? Что? (предмет) – даем Саше.

2-я группа – картинки, которые отвечают на вопрос Какой? Какая?(признак)  – даем маме.

3-я группа – картинки, которые отвечают на вопрос Что делать? (действия) – даем папе.

Работа на доске

  • Молодцы! А сейчас ребята, мы будем собирать портфель в школу, будем готовиться к школе. Но портфель-то наш пустой, мы должны собрать предметы, которые нам будут нужны в школе, в первом портфеле собираем предметы со звуком [р, р], а во втором [л, л].

Работа на доске. 2 портфеля и картинки (линейка, фломастер,

апельсин, кукла, тетрадь, ручка, карандаш, пенал, машинка, букварь, ластик, альбом, пластилин, циркуль, щенок, акварель, …)

  • Да, ребята, наш портфель потяжелел. Мы в него положили только школьные принадлежности, а игрушки оставим в детском саду.
  • Вот и закончилась наша экскурсия в школу. Вам понравилось? А чем мы сегодня занимались? Какие уроки прошли?
  • Мы сегодня читали стихи наизусть, решали уравнения, задачи, разгадывали кроссворд и играли со звуками, буквами, предложениями, готовились к школе. Вы все молодцы! Заслужили большую пятерку!
  • А теперь, будущий наш первоклассник Настенька прочтет вам стишок на якутском языке, который называется «Υθрэнэ барабын».

Выходит Настя, читает стих.

  • Дорогие наши будущие первоклассники! Вы выполнили все задания! Молодцы! Можете быть уверены, в школе вам будут рады…


В саду – занятие, а в школе – уроки.

Мы любим физкультурное занятие.

Сегодня прошло интересное занятие.

Мне нравится занятие по математике.

В саду – занятие, а в школе – уроки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

Конспект интегрированного   занятия   в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Сказка о рыбаке и рыбке"

Самый простой путь сделать иллюстрации к прочитанным сказкам  (другим книгам) - это  нарисовать портреты любимых героев. И нам, и нашим детям, уже не хочется расставаться с любимым...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мы готовы к школе"

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению;Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу!»

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Предварительная работа:1. Повторение прямого и обратного счета в пределах 10.2. Закрепление задач на сложение и вычитание. Упражнят...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»

Итоговое занятие в подготовительной группе "Незнайка идет в школу" включает интеграцию образовательных областей: речевой, познавательной, физической, социально-коммуникативной. Основная цель...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка идет в школу»

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группе "Незнайки идет в школу"...