Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мы готовы к школе"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Программные задачи:
- Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению;
- Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе;
- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание: решать примеры в пределах 10;
- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;
- Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы);
- Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой;
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
- Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях, знать правила поведения в школе;
- Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей;
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Оборудование: мяч, колокольчик, картинки сказочных персонажей, цифры от 1 до 10, карточки с примерами, картинки школьных принадлежностей, рюкзаки со схемами слогов, изображения колокольчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Чебурашка»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Мы готовы к школе»
Подготовила:
Воспитатель
Дуда Е.С.
Алушта, 2021
Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Программные задачи:
- Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению;
- Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе;
- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание: решать примеры в пределах 10;
- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;
- Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы);
- Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой;
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
- Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях, знать правила поведения в школе;
- Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей;
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Оборудование: мяч, колокольчик, картинки сказочных персонажей, цифры от 1 до 10, карточки с примерами, картинки школьных принадлежностей, рюкзаки со схемами слогов, изображения колокольчиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Минута релаксации (звучит спокойная композиция): Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично». Вы готовы? Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажете. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь». Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос:
- Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
- Как в школе называют детей? (ученики)
- Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)
- Как называется книга, по которой вы учатся ученики? (учебник)
- Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
- Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
- Перерыв между уроками называется? (перемена)
- Прозвенел звонок, начинается… (урок)
- Стол, за которым пишут ученики – это… (парта)
- Когда начинается учебный год у школьников? (1 сентября)
Молодцы, как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)
Проходите в класс, занимайте места за партами. Первый урок – ЧТЕНИЕ.
Я предлагаю вам послушать стихотворение.
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Скажите, пожалуйста, а какие правила поведения в школе вы знаете?
- В школу приходить за 10 минут до звонка, чтобы успеть приготовиться к уроку
- Не опаздывать на уроки, после перемены приходить в класс вовремя
- На уроке нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться
- Говорить во время урока можно только с позволения учителя
- Если во время урока хочешь что-то сказать, спросить или ответить на вопрос, нужно поднять руку
- Когда отвечаешь на вопрос учителя, нужно встать со стула
- Также надо вставать со стульев в знак приветствия всякий раз, когда в класс входит взрослый
- Одежду и школьные принадлежности нужно поддерживать в порядке
- На уроки физкультуры не забывать приносить спортивную форму
Молодцы!
Ребята, мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя и сказку.
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет.
И в дороге слезы льет. (Федора, «Федорино горе»)
- И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит, «Доктор Айболит»)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля, «По щучьему велению»)
- Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят, «Волк и семеро козлят»)
- Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил? (Папа Карло, «Золотой ключик»)
А какие пословицы про школу и учебу вы знаете? Я начну пословицу, а вы продолжите.
- Ученье свет, а не ученье – тьма.
- Век живи, век учись.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Грамоте учиться – вперед пригодиться.
- С книгой поведешься, ума наберешься.
Молодцы, справились с заданием.
Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в классики. Нужно будет пропрыгать классики и считать от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок. Второй урок – МАТЕМАТИКА. Но прежде, чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера, воспитатель проверяет). Молодцы, все справились с заданием. А теперь у нас математическая разминка (дети отвечают, правильно поднимая руку):
- Четвертый день недели
- Продолжи счет 13, 14, …
- Сколько углов у треугольника
- Весенние месяцы
- Сколько сторон у прямоугольника
- Назови времена года
- Если стол выше стула, то стул…
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
- Продолжи счет 10, 9, …
- Соседи числа 5
- Последующее число числа 8
- Предыдущее число числа 9
- Число больше 6, но меньше 8.
А сейчас я для вам приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Условие (то, что известно в задаче)
Вопрос (то, что нужно найти)
Решение (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос)
Ответ (результат)
Слушайте внимательно.
- На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще 2 птицы. Сколько птичек стало на ветке?
Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птицы прилетели, их стало больше или меньше? Какое действие будем выполнять? Какой ответ в задаче?
Ребенок выкладывает (записывает) решение на лоске, а остальные дети на листочках.
- На проталине выросло 7 подснежников, 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? Какое действие будем выполнять? Какой ответ в задаче?
Ребенок выкладывает (записывает) ответ на доске, а все остальные на листочках
- Катится по столу разноцветное колесо: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)
- На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (нисколько, на столе лежат фрукты)
Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот»:
Суп горячий, а компот холодный
Сахар сладкий, а перец горький
Чай горячий, а мороженое холодное
Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий
Днем светло, а ночью темно
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет медленно
Внук молодой, а дедушка старый
Пластилин мягкий, а камень жесткий
Лев смелый, а заяц трусливый
Дом высокий, а гараж низкий
Зимой погода холодная, а летом жаркая
Дорога широкая, а тропинка узкая
Пушинка легкая, а камень тяжелый
Кисель густой, а морс жидкий
Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.
Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:
ОЛУ-ОЛУ-ОЛУ – мы приходим в школу
КИ-КИ-КИ – мы ученики
ШИ-ШИ-ШИ – подточу карандаши
АТЬ-АТЬ-АТЬ – буду я читать
АДИ-АДИ-АДИ – тонкие тетради
ИГИ-ИГИ-ИГИ – мы читаем книги
АШ-АШ-АШ – длинный карандаш
ОК-ОК-ОК – на урок звенит звонок
АТЬ-АТЬ-АТЬ – я хочу всё знать
ЧУ-ЧУ-ЧУ – пятерку получу
НИК-НИК-НИК – в школе нужен нам дневник.
Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель 2 предмета с таким же количеством слогов (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка)
А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (звук слышим, произносим; букву видим, пишем)
Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
Какие звуки называются гласными? (которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении)
Какие звуки называются согласными? (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)
Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово:
Последний звук слова МАЛЫШ
Первый звук слова КРЫША
Последний звук слова ЭСКИМО
Второй звук слова КЛАД
Третий звук слова СКАЗКА
Какое слово у вас получилось (школа)
Сколько слогов в слове школа? (2)
Молодцы, урок закончен (звенит звонок)
Физминутка:
Скоро в школу я пойду,
И портфель с собой возьму,
В школе буду я читать,
В школе буду я писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
Скоро в школу я пойду
Там друзей себе найду,
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду!
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.
Графический диктант:
- Одна клетка вниз
- Две клетки вправо
- Три клетки вниз
- Три клетки влево
- Одна клетка вверх
- Две клетки вправо
- Одна клетка вверх
- Две клетки влево
- Три клетки вверх
- Три клетки вправо
- Одна клетка вниз
- Две клетки влево
Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
Ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будете учиться только на… (пятерки и четверки). Вот видите, дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что у них это обязательно получится!
Ребята, подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому всё понравилось, и было легко выполнять задания, возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому не понравилось наше занятие – возьмет себе серый колокольчик.
Пусть в дневник летят пятерки
И немножечко четверки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневник пускать нельзя.
Ну, а будете лениться,
Ждет вас встреча с единицей.
Единица или кол.
Встреча с ней – большой позор!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"
Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе воспитанников подготовительной группы....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Приключения в Школе Волшебников"
Конспект итогового интегрированого занятия в подготовительной группе...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Мы к школе готовы".
Конспектоткрытого интегрированного занятия в подготовительной группе"Мы к школе готовы"....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Мы к школе готовы".
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме &laq...