Развитие речи.План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему "Волшебные слова".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Представляю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные слова», цель которого способствовать расширению знаний о вежливых словах, дети учатся анализировать свои поступки и поступки литературных героев; доброжелательное отношение друг к другу; формируется уважение к окружающим людям;развивают связную речь, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему"волшебные слова" | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Волшебные слова».
Разработала Мельниченко Наталья Викторовна, воспитатель ДОУ №7 Московского района г. Санкт-Петербург.
Возраст детей: 6 – 7лет.
Цель: Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умение детей поддерживать диалог., активизировать в речи детей употребление сложных форм предложения, подбирать, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз.
Воспитательные: Расширять знания о культуре поведения., введение вежливых слов в активный словарь дошкольников. Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку.
Развивающие: Развивать связную речь, мышление., побуждать детей употреблять в речи вежливые слова., формировать уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: кукла Шрек, макет «волшебного солнышка», карточки с дидактическими играми, стихотворение Б.Заходера «Очень вежливый индюк».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости? Да..да…да..Это Шрек! Смотрите ,но он почему –то грустный? Интересно-почему? Шрек говорит,что не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова.
- А вы знаете эти слова? Поможем Шреку?
Ответы детей: - (Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.)
Воспитатель:- Произнося слово, мы желаем людям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным.
Игра «Словарь вежливых слов»
Воспитатель: - Молодцы! Поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).
Встречу друга и свой разговор мы со слова «Здравствуйте» начнем.
- Если бабушка с утра пирожок тебе дала,
Ты возьми – скажи «Спасибо», станет бабушка счастливой.
- Если испечем печенье всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь, на здоровье – угощайтесь».
- Если друг чихнуть готов, скажем фразу: «Будь здоров».
- Каждый скажет на прощанье: «До свиданья, до свиданья!»
- Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали. Какие же волшебные слова нам встретились?
Дети: (Спасибо, Добрый день, До свидания…Здравствуйте..)
Воспитатель: А какие правила вежливости вы знаете?
Ответы детей:
- Вежливый человек никого не обидит, а если обидит – попросит прощения.
- Вежливые люди благодарят за помощь.
- Воспитанные люди говорят тихо, спокойно.
- Вежливый человек никому не грубит.
- Вежливые люди называют друг друга по имени, не придумывают прозвищ.
подводит итог.
Верно, вежливые люди называют друг друга по имени, никому не грубят, никого не обижают, благодарят за помощь. С воспитанным и вежливым человеком приятно общаться. Всем людям приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас».
Решение задач.
Воспитатель:- А сейчас решим все вместе такую задачу: «Мальчик крикнул прохожему: « Сколько времени?». Обращаясь к прохожему, мальчик допустил ошибки. Какие?
Дети:- Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы сказать, который час?
Воспитатель:- Молодцы! Эту задачку вы решили правильно. Послушайте следующую задачку: «По улице шли двое прохожих. Одному было 60 лет, а другому 7лет. У первого в руках было пять предметов: портфель, три книги, сверток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве?- удивился тот.
- Конечно,- объяснил мальчик. – У Вас ведь было пять вещей: портфель, три книги и сверток, а сейчас осталось только четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь математику - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил.
- Какие это правила?
Дети:- Мальчик должен был вежливо обратиться к прохожему, так как он пожилого возраста и помочь поднять книгу.
Физкультминутка.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Доброе утро! Птицы запели (руки на плечи, вверх, на плечи, на пояс).
Добрые люди, вставайте с постели (повороты туловища вправо и влево, руки на поясе).
Вся темнота расползлась по углам (присесть, встать).
Солнце встает и идет по домам (шаг на месте).
Доброе утро солнцу и птицам (прыжки).
Доброе утро улыбчивым лицам! (шаг на месте). Садитесь.
Чтение стихотворения Б.Заходера «Очень вежливый индюк»
Воспитатель:- Задачки решили правильно. Послушайте стихотворение Б. Заходера и ответьте на вопрос: «Почему не шли друзья в гости к индюку?»
Объявился
В доме
Вдруг
Очень Вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день,
Не реже,
Он кричал:
- Эй вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости -
Поучиться
Веж-
ли-
вос-
ти!
Я и сам, - кричал Индюк, -
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя - пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитанна!
Не стесняйся ты, Осёл!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: "Приду, спасибо!"
Ты не будь свиньей, Свинья. -
Ждет тебя
Моя семья!
Только раньше бы
Умыла
Ты свое свиное рыло!
Как ни бился он,
Однако
К Индюку никто не шел -
Ни Корова,
Ни Собака,
Ни Хавронья,
Ни Осел!
Посинел Индюк от злости:
- Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они - балды-балды!
И добавил
С высоты
Своего величия:
- Не усвоили,
Скоты,
Правила приличия!
Воспитатель:- Почему же звери не хотели идти в гости к Индюку?
Дети:- Потому что он сам был невежа, и обзывал своих друзей. А к такому невеже в гости никто идти не хочет.
Игра да или нет
Воспитатель:
-Сейчас мы снова поиграем. Игра называется «Да или нет». Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечайте, но только одним из слов « да» или «нет».
1. Мальчики разговаривают во время показа кинофильма. Правильно ли они поступают?
Дети: Нет.
Воспитатель:
2. Девочка встретила на улице соседку-старушку и помогла ей донести сумку. Правильно сделала девочка?
Дети: Да.
Воспитатель:
3. Мама поехала в деревню к бабушке, и Сережа пожелал ей счастливого пути. Правильно сделал Сережа?
Дети: ДА.
Воспитатель:
4. Девочка уступила дорогу старенькой бабушке. Правильно сделала девочка?
Дети: ДА.
Воспитатель:
5. На перемене Петя налетел на учительницу, не попросив извинения побежал дальше. Правильно поступил Петя?
Дети: Нет.
Воспитатель:- Дети, не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Ведь у каждого поступка есть лучи, как у солнышка: от хороших поступков идут теплые, согревающие лучи, а от плохих поступков становится холодно и грустно.
- Ой, я совсем забыла, я приготовила вам сюрприз. Дети, подойдите к столу. Теперь в вашей группе всегда будет тепло и светло, потому что на память, я подарю вам солнышко. Если вы совершите плохой поступок или обидите кого-нибудь, то обязательно попросите друг у друга прощения, а когда приложите свои ладошки к солнышку, то сразу почувствуете тепло, и к вам вернется хорошее настроение.
Протяните ладошки к солнышку. Чувствуете, как от него исходит тепло.
Воспитатель: - Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какие волшебные слова вы знаете? Для чего они нам нужны?
Дети: - Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день….(другие ответы)
Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? В чем может были трудности?
Воспитатель:- Молодцы. Ну что ж наш Шрек узнал много волшебных слов.Теперь он будет их обязательно использовать в своём разговоре. Он вас благодарит и говорит большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы. В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы обра...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность. Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творчес...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка подготовительной к школе группы полностью зависист от правильной организации педагогами образовательного процесса. Занятия для данного возраст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....