«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка» (с использованием ИКТ)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 11 «Березка»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Развитие речи в группе компенсирующей направленности дошкольного возраста 6 -7 лет с ОНР
На тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка»
Тип занятия: Обучающее
Программа: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.
Работу выполнила воспитатель:
Пяткина И.В.
Кулебаки 2017 г.
Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка»
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей составлять коллективный рассказ по серии сюжетных картинок,
- Соблюдать структуру повествования, сочетая описание и рассуждение.
Развивающие:
- Развивать умение детей грамматически правильно строить предложения.
- Закреплять названия посуды.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Формировать положительное эмоциональное настроение
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные отношения к окружающим.
Словарная работа: Кофейник, молочник, сахарница, конфетница, сухарница, хлебница, масленка, солонка.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, 6 цветных карточек среднего размера, наборное полотно, интерактивная доска, презентация.
Методы:
- Игровые
- Словестные
- Практические
- Наглядные
Приемы:
- Привлечение и сосредоточение внимания;
- Активизация самостоятельного мышления;
- Обеспечение эмоционального мышления;
Форма проведения занятия: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа:
- Беседа «Как бы поступил я»,
- Беседа «К чему приводит ложь»,
- Беседа «Наши поступки».
- Дидактическая игра «Какая посуда бывает»,
- Дидактическая игра «Что для чего?»,
- Дидактическая игра «Скажи наоборот»,
- Дидактическая игра «Что лишнее».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
(Дети садятся на стульчики полукругом. В это время раздается стук в дверь, входит почтальон и вручает письмо, воспитатель благодарит почтальона, и он уходит.)
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Ребята – это письмо от Незнайки, давайте посмотрим что он нам пишет. Он пошел в школу и ему задали задание составить рассказ по картинкам, но у него ничего не получается и он просит помощи у ребят.
(Воспитатель достает из конверта карточки и выставляет на наборное полотно не по порядку.)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связанны ли они общим содержанием?
Дети: Да
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: На всех картинках одни и те же герои.
Воспитатель: Давайте расставим картинки правильно, подумайте, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой, шестой. Молодцы, ребята. Давайте мальчику дадим имя, а собаке кличку. Мальчика назовем Вовой, а собаку Тузиком.
(От наборного полотна переходим к интерактивной доске, на которой появляется первая картинка)
Первая картинка
Беседа по картинкам:
Воспитатель: Что изображено на первой картинке
Дети: собака лежит на коврике, мальчик уронил чашку
Воспитатель: Какое выражение лица у мальчика?
Дети: Испуганное
Воспитатель: Почему испугался мальчик?
Дети: Мама будет ругаться
Появляется вторая картинка
Воспитатель: Что случилось с чашкой
Дети: Чашка разбилась
Воспитатель: Что спросила мама?
Дети: Кто разбил чашку
Воспитатель: Что ответил мальчик?
Дети: Чашку разбила собака
Воспитатель: Хорошо ли поступил мальчик?
Дети: Плохо, он обманул маму
Появляется третья картинка
Воспитатель: Что сделала мама?
Дети: Мама выгнала собаку на улицу
Появляется четвертая картинка
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Что делает собака?
Дети: Просится в дом
Воспитатель: Почему?
Дети: На улице холодно
Появляется пятая картинка
Воспитатель: Что делает собака?
Дети: Сидит под окном
Воспитатель: Какое у нее настроение?
Дети: Грустное
Воспитатель: Что делает мальчик?
Дети: Сидит у окна и смотрит на собаку
Воспитатель: Какое настроение у мальчика?
Дети: Грустное, ему стало жалко собаку
Появляется шестая картинка
Воспитатель: Что сделал мальчик?
Дети: Признался во всем маме
Воспитатель: Что теперь можно сказать о его поступке?
Дети: Он поступил хорошо, потому что во всем признался
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами все вместе попробуем составить весь рассказ, который я чуть позже запишу и мы отправим его Незнайке.
Совместный рассказ:
«Тузик лежал на коврике. Вова нес чашку, нечаянно уронил ее и она разбилась. Он очень испугался, что мама будет ругать. Когда мама пришла в комнату и спросила, кто разбил чашку Вова струсил и свалил вину на Тузика. Маме ничего не оставалось делать, как прогнать Тузика на улицу. Была зима. Тузику было холодно на улице, он просился, чтобы его пустили в дом. Грустный Тузик сидел под окном на снегу и не понимал, за что его прогнали. Вова смотрел в окно на Тузика и ему стало жалко, и стыдно за свой поступок. Ведь так не поступают со своим друзьями. Вова пришел к маме и честно признался, что это он разбил чашку и Тузик не виноват. Мама очень обрадовалась этому и простила его»
Воспитатель: Вы молодцы, составили интересный рассказ. Я думаю, Незнайке он очень понравится. Ну, а теперь предлагаю нам немного размяться.
Физкультминутка: «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животики)
Очень важный, как начальник (ставят одну руку на пояс, другую изогнули , как носик)
Вот фарфоровые чашки: очень хрупкие бедняжки (приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца: только стукни – разобьются (кружатся, рисуя руками круги)
Вот серебряные ложки: голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос: он посуду нам принес (наклоняются вперед, руки вперед, как будто держат поднос)
Игры на интерактивной доске
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру: «Где, какой продукт живет?». На экране будут появляться картинки продуктов, а вы будете называть посуду, где они живут.
Кофе – кофейник
Молоко – молочник
Сахар – сахарница
Конфеты – конфетница
Сухари – сухарница
Хлеб – хлебница
Масло – масленка
Соль – солонка
Пальчиковая гимнастика: Мы посуду перемыли
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашка, ковшик, ложка и большая поварешка.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, ложку мы чуть – чуть сломали,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Так мы маме помогали (удар кулачками друг о друга)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще с вами поиграем. «Скажи наоборот»
Сковородка тяжелая, а сухарница легкая
Кастрюля большая, а блюдце маленькое
Кувшин высокий, а чашка низкая
Блюдце мелкое, а миска глубокая
Воспитатель: А теперь ребята поиграем в игру «Что лишнее и почему», нужно выйти к интерактивной доске убрать лишний предмет и аргументировать свой выбор.
Воспитатель:
Молодцы, ребята хорошо справились с заданием.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним от кого мы получили письмо? О чем он нас просил?
Дети: От Незнайки, он просил помочь составить рассказ.
И мы составили для Незнайки рассказ по картинкам. А еще играли в игры «Где, какой продукт живет?» Узнали новые слова. Играли « Скажи наоборот» называли слова на оборот. Играли с игру «Что лишнее», выбирали и называли лишние предметы.
Воспитатель: Молодцы! Вы меня очень порадовали своими знаниями.
Приложение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови посуду, в которой хранятся и подаются к столу продукты КОФЕ КОФЕЙНИК МОЛОКО МОЛОЧНИК
Назови посуду, в которой хранятся и подаются к столу продукты САХАР САХАРНИЦА КОНФЕТЫ КОНФЕТНИЦА
Назови посуду, в которой хранятся и подаются к столу продукты СУХАРИ СУХАРНИЦА ХЛЕБ ХЛЕБНИЦА
Назови посуду, в которой хранятся и подаются к столу продукты МАСЛО МАСЛЁНКА СОЛЬ СОЛОНКА
Назови посуду, в которой хранятся и подаются к столу продукты СУП СУПНИЦА
Упражнение «Скажи наоборот» тяжёлая, а Сковорода тяжёлая, а сухарница лёгкая. большая, а маленькое лёгкая Кастрюля большая, блюдце маленькое.
Упражнение «Скажи наоборот» высокий, а Кувшин высокий, а чашка низкая мелкое, а глубокая низкая Блюдце мелкое, а миска глубокая.
Что лишнее и почему? САЛФЕТКИ
Что лишнее и почему ? ТАРЕЛКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Мастер-класс по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и приемов работы»
Связная речь - это один из показателей развития ребенка. Как правильно составить занятие по формированию связной речи? С чего начать? Ответы на эти вопросы вы получите познакомившись с моим мастер-кла...
Мастер-класс «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и приемов работы»
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок способствует развитию всех психических процессов у детей дошкольного возраста....
Занятие:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка».
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы, подбирать имена прилагательные к именам существительным, образовывать имена прилагательные от глаголов, использовать сре...
Методическая разработка конспекта ООД «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Подарок» с использованием ИКТ»
Развития связной речи у дошкольников через составление рассказа по серии сюжетных картинок с применением ИКТ...
Конспект по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка».
Цель. Коррекционно-обучающие:· Учить детей составлять рассказ по серии сюж...