Презентация "Игры по словесно – зрительному ознакомлению со словом, буквой и звуковым анализом слов!"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Дидактический материал: картинки, звуковые схемы, слоговые домики, буквы, условные обозначения звуков, картотека игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_foto.ppt | 690.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наборщик Цель: развитие у детей фонематического слуха. Задачи: закрепить умение составлять из слогов слова, выработать навык выделения в слове ударного слога, проводить звуковой анализ слов. Игровой материал: карточки со слогами, карточки – условные обозначения звуков.
Наборщик Ход игры Ребята, Буратино обратился к вам с просьбой, помочь ему составить слова из слогов иначе, Мальвина оставит его ночевать в тёмном чулане. Поможем ему? (да) Дети составляют слова из 2 слогов, определяют ударный слог. Проводят звуковой анализ используя условные обозначения: красные, синие, зелёные квадраты.
Заколдованные слова Цель: развитие фонематического слуха Задачи: закрепить умение выделять звуки и определять их последовательность в словах; соотносить звуки и буквы. Игровой материал: карточки с картинками в определенной последовательности, схемы слов, буквы.
Заколдованные слова Ход игры Ребята, Незнайка обратился к вам с просьбой, помочь ему расколдовать заколдованные слова, Поможем ему?(да) А как вы думаете, как это сделать? (выделить первые звуки в названиях предметов на картинках, подобрать и выложить под ними соответствующие буквы, прочитать полученные слова и выделить ударный слог).
Подбери правильно Цель: развитие у детей фонематического слуха. Задачи : упражнять детей в дифференциации звуков Л и Ль; определять место звука в слове.
Засели домик Цель: развитие у детей фонематического слуха. Задачи: упражнять детей в делении слов на слоги. Игровой материал: карточки с домиками, предметные картинки.
Засели домик Ход игры: Воспитатель предлагает поселить в домики животных (или другие объекты) в зависимости от количества слогов в их названии..
. Спасибо за просмотр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласный звук (м), (мь), буква "М". Звуковой анализ слова "малыш".
Данное занятие для подготовительной группы детского сада. В нем расположен материал по звуковой культуре речи. Дается знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками (м), (мь)....
конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.
Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....
Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Согласный звук [г], [г\'], буква "Г". Звуковой анализ слова "голуби". Подготовительная группа
Задачи: - формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности; - формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, обр...
Согласный звук Л (Л), буква Л. Звуковой анализ слова «лиса».
ННОД по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...
Обучение грамоте в старшей группе. Тема: Звуки ( с - с*) и буква С. Звуковой анализ слова : лиса.
Уточнить артикуляцию звуков ( с- с*); упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого- звукового анализа слова; повторить значение терминов « слоги» , &l...
Конспект занятия по произношению "Звук и буква "Ы". Звуковой анализ слов типа "КОТЫ"
Конспект занятия по произношению...