Непосредственно - образовательная деятельность "В гостях у Бабушки Федоры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие для детей средней группы по речевому развитию. Лексическая тема "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_fedory.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность в средней группе
«В гостях у бабушки Федоры»
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Создавать условия для свободного диалогического общения между взрослым и детьми.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию описательного рассказа.
- Расширять представления о названиях основных предметов посуды с усвоением обобщающего понятия посуда.
- Активизировать употребление в речи материалов, из которых сделана посуда (фарфоровая, металлическая, деревянная).
- Формировать умение образовывать новые слова суффиксальным способом.
- Воспитывать умение сервировать стол.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», поместить в уголок кухни куклу Бабушка Федора.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости.
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости. Давайте, вспомним правила, как нужно вести в гостях.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно мы будем вежливые, спокойно разговаривать, слушать собеседника
Воспитатель с детьми проходят в группу. За кукольным столиком их встречает кукла Бабушка Федора. Звучит песня «Самовар» (слова: Юрий Энтин; музыка: Давид Тухманов).
Бабушка Федора: Добрый день ребята. Я вас уже заждалась. Проходите, садитесь.
Дети здороваются.
Бабушка Федора: Ребята, вы помните из какой сказки я к вам пришла?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы помните, почему от Бабушки Федоры сбежала посуда.
Ответы детей.
Бабушка Федора: Теперь то, я дружу со своей посудой и хочу, чтобы и вы любили и знали посуду.
Воспитатель: Бабушка Федора, сейчас дети тебе расскажут, как они относятся к своей посуде.
Игра «Да-да-да! Нет-нет-нет!»
Мы посуду любим? – ДА - да-да
Мы посуду моем? – ДА - да-да
Мы посуду чистим? – ДА - да-да
Мы посуду бьем? – Нет - нет-нет.
Бабушка Федора хвалит детей. Предлагает детям отгадать загадку, что у нее стоит на разносе под салфеткой (чайник)
Дети по 2-3 ощупывают предмет и высказывают свои предположения.
После обследования воспитатель снимает салфетку, и дети рассматривают чайник.
Воспитатель предлагает послушать новую сказку.
СКАЗКА «ЧАЙНИК»
Жил был чайник. У него была семья – посуда. Чайник был пузатый – препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный.
Люди его любили, и чай из него пили.
Вопросы:
- С кем жил чайник?
- Какой он был по размеру?
- Какие части есть у чайника?
- Из чего сделан чайник?
- Почему его любили люди?
Бабушка Федора: А я люблю пить чай из самовара. Показывает картинку. Он смешно пыхтит. Предлагает поиграть.
Фиминутка «Самовар»
- Наливаем воду в самовар (Делаем глубокий вдох носом и задерживаем дыхание)
- Кипятим воду в самоваре (делаем прерывистый выдох через нос, приседаем)
- Имитируем питье чая. Можно предложить попить чай с вареньем (варианты детей)
Повторяем упражнение 2 – 3 раза
Бабушка Федора хвалит детей.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Посуда». Чтение сопровождается показом посуды.
Жила – была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля, поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой.
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
Воспитатель: какую посуду назвали в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: какую посуду ребята, вы еще знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: почему с посудой надо обращаться бережно?
Ответы детей.
Воспитатель: Посуда бывает фарфоровая, деревянная, металлическая. Группировка посуды происходит с показом.
Воспитатель: Бабушка Федора, а ты знаешь, где у тебя живут продукты?
Бабушка Федора: На полке, в холодильнике.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабушке Федоре о том, что у каждого продукта есть свой домик.
Игра «Где живут продукты»
- Сахар живет в ….. (сахарнице)
- Масло живет в….. (масленке)
- Чай живет в ….. (чайнике)
- Хлеб живет в….. (хлебнице)
- Конфеты живут в ….. (конфетнице)
- Сухари живут в….. (сухарнице)
- Салат живет в ….. (салатнице)
Бабушка Федора хвалит детей и угощает их сушками к чаю.
Воспитатель предлагает попить чай с сушками вместе с Бабушкой Федорой, но для этого мы должны сами накрыть столы к чаю.
Все переходят в столовую. Дети моют руки, одевают фартуки.
Задание «Сервировка стола для чаепития». В ходе этого задания закрепляем знания о чайной посуде.
Воспитатель: посередине стола ставят салфетницу, сахарницу, сухарницу. Каждый ребенок ставит блюдце, чашку, справа чайную ложку. Обращаем внимание, из чего сделана посуда. Из металлического чайника воспитатель наливает чай.
После чаепития благодарим Бабушку Федору за приглашение в гости. Бабушка Федора возвращает в кухонный уголок, где всегда рада встречи с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «В гостях у Бабушки Федоры»
Занятие по развитию речи по лексической теме "Посуда"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «В гостях у Бабушки Федоры»
Занятие по развитию речи по лексической теме "Посуда"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.
Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...