Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры»
Выполнила воспитатель : Шевченко Н.Ю.
Санкт-Петербург
2017г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«В гостях у бабушки Федоры»
Цель: Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению).
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; Продолжать знакомить детей с названиями посуды, её многообразием и назначением.
Развивающие задачи:
Развитие монологической речи, составлять несложные рассказы с опорой на наглядность (схему).
развивать мыслительную и познавательную активность детей;
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте. Воспитывать чувства отзывчивости, формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду.
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материал и оборудование:
письмо
посуда – кастрюля, сковородка, поварешка, нож, тарелка, ложка, вилка, чашка, блюдце, чайник.
кухня
предметные разные картинки с изображением посуды
сказочный персонаж Федора
Словарная работа: кухонная, чайная, столовая,стеклянная,фарфоровая,деревянная.
Ход занятия:
Организационный момент.
1 вводная часть:
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им, чтобы в этот день у них от наших улыбок улучшилось настроение.
Ребята, а у меня для вас сегодня хорошая новость. Посмотрите, что у меня для вас есть (показывает письмо). Вам пришло письмо от бабушке Федоры и она нас приглашает к себе в гости.
Но как мы попадем в сказку?
Ты три раза повернись и у бабушки окажись.
2 основная часть
Бабушка Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети здороваются с бабушкой Федорой.
Бабушка Федора : Как я рада Вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда у меня. От меня сбежала вся посуда.
Воспитатель: Какая посуда от тебя, Федора, убежала?
Федора:А сейчас узнаете.
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто ответит – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит
Дети: (кастрюля)
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее …
Дети: (тарелкою).
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной
Дети: (сковороды).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый
Дети: (чайник)
Федора: Молодцы!
Воспитатель: А мы Федора знаем почему у тебя убежала посуда.Ребята кто может рассказать?
Дети: плохо обращалась,била ее,не мыла и т.д
Физминутка:
У бабушки Федоры
Приключилось горе - ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево
Чашки убежали -бег на месте
Блюдечки пропали, -присесть
Потерялись ложки -закрыть глаза руками
И разбились плошки. –встать и хлопнуть в ладоши
Из окошка выпал стол
И пошел пошел,пошел…. -шагать на месте
«А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора: -прыжки на двух ногах с продвижением вперед
-Ой-ой-ой! -Ой-ой-ой! – произносить жалобным голосом;ладони к
Воротитеся домой!» прижать к щекам,качать головой вправо-влево
Вспитатель:Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой?
Дети:ухаживать,мыть,сушить.
Федора: Нет, нет, нет, я всё поняла!
Я не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Только помогите мне её пожалуйста вернуть домой!
Воспитатель:
Давайте закроем глаза и скажем: «Раз-два-три, раз-два-три ты посуда к нам приди!» (а когда открывают, видят стол, накрытый скатертью с посудой).
Федора:
Что стало с посудой моей?! Я не могу её узнать!
Воспитатель:
А вот Федора, посмотри, посуда вернулась к тебе обратно, потому что услышала, что её больше не будут обижать. А будешь мыть и уважать.
Федора:Да, конечно буду! Ой, вы хорошие мои (обращается к детям). Вот спасибо вам!
Ребята, а где можно чаще всего увидеть посуду?
Дети:На кухне
Федора:Ребята помогите мне ее разобрать и вернуть на кухню.Но сначало
назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).
А назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка…) Как называется эта посуда? (кухонная).
Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)
Игра: «Разбери посуду»
Посуду из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…)- поставим на стол; посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.
(Дети разбирают посуду на чайную, столовую и кухонную)
Воспитатель:
А теперь, Федора послушай, что ещё знают наши дети о посуде (по картинкам) Дети описывают посуду,используя схему.
Что за предмет?
Какой формы предмет?Размер?
Какие части есть у предмета?
Какого цвета предмет?
Для чего он нужен?
Дети рассказывают о каждом предмете посуды: Кастрюля – большая,красная, у нее есть ручки, крышка, в ней варят суп, щи.
Воспитатель:Еще Федора мы знаем «Из чего может быть сделана посуда»
Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.
Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая
Ложка из дерева – деревянная.
Вилка из металла - металлическая
Федора: Ой, как интересно! Как много я узнала о своей посуде. Ну, теперь, милые мои, я буду доброй бабушкой Федорой и заботливой, и от меня больше ничего не убежит. А теперь ребята я могу угостить вас и накрыть на стол для вас и наших гостей. И от меня вам угощение. До свидания ребята, пора мне обратно в сказку.
Итог НОД:
Воспитатель:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Чем мы занимались?
· Почему от Федоры убежала посуда? Какая бывает посуда? Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.К ней относится-кастрюля,поварешка,сковородка.
· Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.К ней относится-ложка,вилка,тарелка.
· Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.К ней относится-чашка,блюдце,чайник.
Мы научили Федору ухаживать за посудой?
Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!
Уважаемые гости, приглашаем вас к столу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры»
Выполнила воспитатель : Шевченко Н.Ю.
Санкт-Петербург
2017г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«В гостях у бабушки Федоры»
Цель: Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению).
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; Продолжать знакомить детей с названиями посуды, её многообразием и назначением.
Развивающие задачи:
Развитие монологической речи, составлять несложные рассказы с опорой на наглядность (схему).
развивать мыслительную и познавательную активность детей;
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте. Воспитывать чувства отзывчивости, формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду.
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материал и оборудование:
письмо
посуда – кастрюля, сковородка, поварешка, нож, тарелка, ложка, вилка, чашка, блюдце, чайник.
кухня
предметные разные картинки с изображением посуды
сказочный персонаж Федора
Словарная работа: кухонная, чайная, столовая,стеклянная,фарфоровая,деревянная.
Ход занятия:
Организационный момент.
1 вводная часть:
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им, чтобы в этот день у них от наших улыбок улучшилось настроение.
Ребята, а у меня для вас сегодня хорошая новость. Посмотрите, что у меня для вас есть (показывает письмо). Вам пришло письмо от бабушке Федоры и она нас приглашает к себе в гости.
Но как мы попадем в сказку?
Ты три раза повернись и у бабушки окажись.
2 основная часть
Бабушка Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети здороваются с бабушкой Федорой.
Бабушка Федора : Как я рада Вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда у меня. От меня сбежала вся посуда.
Воспитатель: Какая посуда от тебя, Федора, убежала?
Федора:А сейчас узнаете.
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто ответит – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит
Дети: (кастрюля)
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее …
Дети: (тарелкою).
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной
Дети: (сковороды).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый
Дети: (чайник)
Федора: Молодцы!
Воспитатель: А мы Федора знаем почему у тебя убежала посуда.Ребята кто может рассказать?
Дети: плохо обращалась,била ее,не мыла и т.д
Физминутка:
У бабушки Федоры
Приключилось горе - ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево
Чашки убежали -бег на месте
Блюдечки пропали, -присесть
Потерялись ложки -закрыть глаза руками
И разбились плошки. –встать и хлопнуть в ладоши
Из окошка выпал стол
И пошел пошел,пошел…. -шагать на месте
«А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора: -прыжки на двух ногах с продвижением вперед
-Ой-ой-ой! -Ой-ой-ой! – произносить жалобным голосом;ладони к
Воротитеся домой!» прижать к щекам,качать головой вправо-влево
Вспитатель:Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой?
Дети:ухаживать,мыть,сушить.
Федора: Нет, нет, нет, я всё поняла!
Я не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Только помогите мне её пожалуйста вернуть домой!
Воспитатель:
Давайте закроем глаза и скажем: «Раз-два-три, раз-два-три ты посуда к нам приди!» (а когда открывают, видят стол, накрытый скатертью с посудой).
Федора:
Что стало с посудой моей?! Я не могу её узнать!
Воспитатель:
А вот Федора, посмотри, посуда вернулась к тебе обратно, потому что услышала, что её больше не будут обижать. А будешь мыть и уважать.
Федора:Да, конечно буду! Ой, вы хорошие мои (обращается к детям). Вот спасибо вам!
Ребята, а где можно чаще всего увидеть посуду?
Дети:На кухне
Федора:Ребята помогите мне ее разобрать и вернуть на кухню.Но сначало
назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).
А назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка…) Как называется эта посуда? (кухонная).
Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)
Игра: «Разбери посуду»
Посуду из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…)- поставим на стол; посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.
(Дети разбирают посуду на чайную, столовую и кухонную)
Воспитатель:
А теперь, Федора послушай, что ещё знают наши дети о посуде (по картинкам) Дети описывают посуду,используя схему.
Что за предмет?
Какой формы предмет?Размер?
Какие части есть у предмета?
Какого цвета предмет?
Для чего он нужен?
Дети рассказывают о каждом предмете посуды: Кастрюля – большая,красная, у нее есть ручки, крышка, в ней варят суп, щи.
Воспитатель:Еще Федора мы знаем «Из чего может быть сделана посуда»
Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.
Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая
Ложка из дерева – деревянная.
Вилка из металла - металлическая
Федора: Ой, как интересно! Как много я узнала о своей посуде. Ну, теперь, милые мои, я буду доброй бабушкой Федорой и заботливой, и от меня больше ничего не убежит. А теперь ребята я могу угостить вас и накрыть на стол для вас и наших гостей. И от меня вам угощение. До свидания ребята, пора мне обратно в сказку.
Итог НОД:
Воспитатель:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Чем мы занимались?
- Почему от Федоры убежала посуда? Какая бывает посуда? Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.К ней относится-кастрюля,поварешка,сковородка.
- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.К ней относится-ложка,вилка,тарелка.
- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.К ней относится-чашка,блюдце,чайник.
Мы научили Федору ухаживать за посудой?
Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!
Уважаемые гости, приглашаем вас к столу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."
Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «Большое приключение тыквы ».
С использованием элементов ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Детки в клетке» (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»).
Конспект разработан с использованием театрально-игровой и здоровьесберегающей технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»
Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Тема: В гости к бабушке в деревню
РеалРеаизация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: Познакомить ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Теплый домик».
Материал предназначен для закрепления понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.); формирования у детей элементарных понятий о важности тепла, его значении в жизн...