Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие» Форма проведения игра-забава «Зайкины подарки»
Задачи:
- Образовательные: Учить детей сравнивать и подбирать предметы по цвету и величине и форме, продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), понятия «большой», «маленький», «один», «много»;
Обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов. активизировать речевую деятельность, Учить детей говорить внятно, не торопясь, составлять фразы из 3-4 слов. Учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, память, воображение.
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_sensorike_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Тополек» ст. Незлобной
Конспект
открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Сенсорное развитие»
Составила:
Дадаян Элина Александровна
воспитатель первой младшей группы
2018
Открытая непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе
Тема: Сенсорное развитие
Форма проведения игра-забава «Зайкины подарки»
Задачи:
- Образовательные: Учить детей сравнивать и подбирать предметы по цвету и величине и форме, продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), понятия «большой», «маленький», «один», «много»;
Обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов. активизировать речевую деятельность, Учить детей говорить внятно, не торопясь, составлять фразы из 3-4 слов. Учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, память, воображение.
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Посмотрите, у нас гость. Кто это? (зайчик). Давайте с ним поздороваемся.
Заяц (за него говорит воспитатель): Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас. Ой, а где же мой мешочек с подарками? Неужели я его потерял? Ой, ребята что же делать?
Воспитатель: Не расстраивайся Зайчик, у нас есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти твой мешочек с подарками.
(бросаем клубочек он катится к ёлке, мы идём за ним).
Звучит песня « Ножки по дорожке», дети под неё идут за клубочком к ёлке.
Посмотрите - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Больно уколоться можно.
Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?
Дети: – Колючий.
Пальчиковая игра «Маленький ёжик»
Воспитатель предлагает детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены): Давайте покажем, какие у ёжика колючки.
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Заяц: Ежик, ты не видел мой мешочек с подарками для ребят, я его потерял, и мы его ищем.
Воспитатель: – Ребята, ёжик говорит, что он видел мешочек под пенёчком. Дорогу к пенёчку нам поможет найти наш клубочек.
(бросаем клубочек он катится к пеньку, мы идём за ним).
Звучит песня « Ножки по дорожке», дети под неё идут за клубочком к пеньку.
Смотрите, а кто это сидит под пенёчком?
Дети: – Зайчик.
Заяц: Да это же мой друг.
Воспитатель: – Ребята, он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (трут ладони друг об друга)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Заяц: Ребята, мой друг зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от волка.
Дети садятся за столы, на столах лежит раздаточный материал (домики с изображением зайчиков в окне, и окошки в форме геометрических фигур)
Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).
Воспитатель: У вас на столах домики с зайчатами, нужно подобрать геометрическую фигуру нужной формы, чтобы спрятать зайчат. (Воспитатель спрашивает нескольких детей) Доминика, какая нужна фигура, чтобы спрятать этого зайчика? (Круг). Какого цвета этот домик? (Красный). Какого цвета ты выбрала круг? (Красный)
Заяц: Ребята, мой друг, говорит вам спасибо, за то, что помогли спрятать зайчат. И спрашивает, что вы делаете в лесу.
Воспитатель: –Ребята, расскажите, что мы ищем в лесу? (Мы ищем мешочек с подарками).
Заяц: Мой друг говорит, что видел, как белочка несла какой-то мешочек. Пойдёмте искать белочку. Волшебный клубочек нам поможет.
(бросаем клубочек он катится к елке, мы идём за ним).
Звучит песня « Ножки по дорожке», дети под неё идут за клубочком к елке.
Ой, ребята, слышите? кто-то плачет.
Дети: – Белочка.
Воспитатель:
Скачет белочка по веткам.
Собирает шишки деткам.
Все бельчата-шалунишки
Обожают очень шишки.
Воспитатель: – Белочка, почему ты плачешь?
Воспитатель:- Белочка говорит, что она собрала шишки, но корзинки перевернулись и все шишки перемешались. Давайте, поможем ей собрать шишки в корзинки.
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Воспитатель: –А какая это корзинка? (Большая) Значит, какие шишки мы будем собирать в большую корзину? (Большие)
Воспитатель: – А это корзина какая? (Маленькая). Какие шишки мы будем собирать в маленькую корзину? (Маленькие).
Дети собирают все шишки. Воспитатель спрашивает несколько человек.
Игорь, ты какую взял шишку? (Большую). В какую корзинку ты её положишь? (В большую). А ты, Вероника, какую корзинку положишь шишку? (В маленькую). Почему? (Шишка маленькая).
Воспитатель: – Ребята, вы собрали правильно все шишки. Но наша белочка все равно грустная. Что же у нее случилось?
Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, ниточка порвалась, и они рассыпались. Давайте ей поможем и их собрать.
Дети садятся за столы, на столах лежит раздаточный материал (листы с изображением больших грибов на нитке)
-Какие грибочки остались на ниточке?
Дети: – Большие.
Воспитатель: – А какие рассыпались?
Дети: – Маленькие.
Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?
Дети: – Много.
Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?
Дидактическая игра «Собери грибочки».
Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).
Воспитатель: Кирюша, сколько грибочков у тебя в руке? (Один) Какого он цвета? (Синий). На какой грибок ты его положишь? (на синий).
Воспитатель:- А сколько грибов у белочки на нитке?
Ребенок: -Много.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, Белочка говорит вам спасибо.
Заяц: Белочка, а ты не видела мой мешочек с подарками для ребят?
Воспитатель: Белочка говорит, что она нашла какой-то мешочек, сейчас она нам его отдаст. (Белочка отдаёт мешок)
Заяц: Да это же мой мешочек! В нём подарки для ребят. Спасибо вам ребята, что помогли мне найти мешочек, и помогли моим лесным друзьям. Вот вам подарки.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику спасибо за подарки. А нам пора возвращаться в детский сад. Клубочек веди нас назад.
(бросаем клубочек он катится, мы идём за ним).
Звучит песня « Ножки по дорожке», дети под неё идут за клубочком.
Итог.
Воспитатель: – Вот и мы вернулись мы в детский сад! Где мы сегодня были?
Дети: – В лесу.
Воспитатель: – Кого мы там встретили?
Дети: – Ёжика, зайку, белочку.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А вот и Зайкины подарки.
Дети: – Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни через игру.Психолого-педагогические задачи: 1. Расширять представление детей о ...
Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также благотворно влияет на нервну...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"
Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...