Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t_e_m_a.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Т е м а «Падежные конструкции».
Дательный падеж существительных в единственном числе.
Цели: Учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать
существительное в дательном падеже от существительного в именительном падеже.
Ход занятия
Организационный момент. Логопед раздает картинки для индивидуальной работы и просит детей ответить, кому он дает картинку. Дети составляют примерно такие предложения: «Вы даете картинку Свете (Ире, Тане, Коле и т. п.)».
1. Игра «Кому нужны эти вещи?»
У логопеда на столе сантиметр, иголки с нитками, шприц, калькулятор, бигуди, указка и т. п. На наборном полотне — картинки с изображениями
людей разных профессий (учитель, повар, портниха, медсестра и др.)- После того как уточнены названия профессий в именительном падеже, логопед спрашивает: «Кому нужны сантиметр и иголка с ниткой (указка, шприц и т. п.)?» (Все новые слова проговариваются хором.) Дети отвечают на вопрос, выделяя окончание последнего слова, например: «Сантиметр нужен портнихе».
2. Игра «Чему обрадовался Петя?»
Логопед рассказывает детям, что у одного мальчика — Пети — был недавно день рождения. Петя получил много подарков и всем им очень обрадовался. Логопед выкладывает на стол из коробки игрушки — медвежонка, робота, машинку, конструктор и т. п. Дети вначале говорят их названия, а затем составляют предложения — ответы на вопрос чему обрадовался Петя? При этом также выделяется окончание последнего слова.
3. Включение в предложение существительного в дательном падеже. Логопед по одной выставляет на наборное полотно сюжетные картинки и просит детей ответить примерно на такие вопросы:
— Кому Лена пишет письмо?
— Кому бабушка вяжет кофту?
— Кому Коля несет цветы?
— Кому помог мальчик?
Дети составляют предложения, выделяя окончания последних слов.
4. Динамическая пауза. Дети встают в кружок, логопед — в центре. Каждый раз, бросая кому-нибудь из них мяч, логопед просит этого ребенка исправить ошибки Незнайки и сказать верное предложение. (Произносит следующие словосочетания: «Сено дадим кошке», «Мясо дадим козе»,«Овес дадим собаке» и т. п.) Дети ловят мяч и, возвращая его логопеду, говорят правильное предложение.
5. Игра «Волшебный лес».
Логопед предлагает ребятам отправиться в волшебный лес, где звери дружат, ходят друг к другу в гости, разговаривают. У детей на столах разложены картинки с изображениями разных зверей (ежа, волка, барсука, лисы, рыси и т. п.). Дети называют их.
Логопед читает стихотворение:
Шьет одежду ловко, лихо
Маша — лисонька-портниха.
Затем спрашивает: «Кому шьет одежду лиса?»
Дети составляют предложения о каждом животном, изображенном на картинках.
Еще вариант стихотворения:
Наливает повар белка
Супу в разные тарелки.
Вопрос: «Кому белка наливает супу?»
В предложениях, составленных детьми, голосом выделяется окончание названия животных.
6. Подводится итог занятия, оценивается деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»
Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира»
Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе по лексической теме: "Дом. Квартира". Цель - актуализация словаря по лексической теме "Дом. Квартира"...