Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие речи детей, фантазии, воображения. Расширение кругозора с помощью применения элементов ТРИЗ-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
с элементами ТРИЗ-технологии
в средней группе
Тема: «Волшебное путешествие»
Цель: Развивать речь детей, фантазию, воображение.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять кругозор детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию фантазии и воображения.
- Способствовать развитию речи, через умение словообразования.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки позитивного сотрудничества в детско-взрослом сообществе.
Здоровьесберегающие:
- Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.
Активизация словаря: градины, подхрустывали. Обучение словообразованию.
Материал: Магнитофон; запись космической музыки; фантики от конфет, приготовленные воспитателем; фломастеры; зеленая ткань.
Предварительная работа: Чтение сказки о стеклянной стране.
Ход занятия:
Дети играют, звонит колокольчик, дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю сегодня отправиться в страну Вымышляндию. Вы знаете такую? Нет? Как вы думаете, почему её так назвали?
Дети: (Потому что там всё выдумывают, придумывают, сочиняют, вымышляют…)
Воспитатель: А рассказать вам какие ещё бывают удивительные страны?
- Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию.
Давайте повторим – Сарафляндию.
- Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию.
Давайте повторим – Шляпляндию
- Платье стало мало и ушло в Платляндию.
Давайте повторим – Платляндию.
Воспитатель: А кто сам хочет придумать название страны?
Дети: (Цветляндия, Дождляндия, Играндия, Кукляндия, Листляндия, Красляндия, Сумляндия….)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь быстро строим самолёт (строят из мягкого конструктора), садимся в самолёт и отправляемся в Вымышляндию.
Звучит музыка.
Воспитатель: Закройте глаза.
Произнесите:«Раз, два, три, полетели дружно мы!»
Воспитатель: Пока звучала музыка, мы перенеслись с вами в эту маленькую удивительную страну, и попали на главную ее улицу, а называется эта улица - улица Радости.
Дети выходят из самолёта и встают в круг
Воспитатель: Представьте себе, мы находимся на улице радости.
- А что вас здесь обрадовало? (Много солнца, много цветов, много игрушек, много мороженого….)
- Какие здесь дома? (Разноцветные, круглые, треугольные….)
- Какие здесь звери? (Добрые, фантастические, цветные, ручные…)
- Какие машины? (Стеклянные, без бензина, сами ездят, умеют летать…)
- Из чего сделан асфальт? (Из пластмассы, из резины, из крупы….)
- А какие там могут идти дожди? (Ягодные, розовые, игрушечные….)
Воспитатель: А вы знаете, какой прошел дождь однажды на улице радости?
Присаживайтесь на полянку, я расскажу вам:
«Однажды в этом городе дождем просыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные - красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфетку - просто так, чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная, а другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.
- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! - обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы»
А что было дальше. Как вы думаете? (дети придумывают – Унесли домой, угостили друзей, спекли конфетный торт, отдали детям в детский сад….)
Но сколько они ни собирали, конфет меньше не становилось – они по прежнему дождем сыпали с неба.
Дождь этот шел недолго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки.
Ребята возвращавшиеся из садика, успели еще наполнить свои сумочки. Карманы. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.
Это был великолепный праздник!
Физминутка. Давайте представим, что мы на этой улице, собираем конфеты и попробуем! (Приём эмпатии - Дети изображают)
Воспитатель: Опишите, какие конфеты вы собрали в волшебной стране?
- Какие они на вкус?
- На цвет?
- Какой формы?
- Как они называются?
- Много конфет в кармашках?
- Всем хватило?
Воспитатель: А если бы этот дождь шел не на одной улице, а в целой стране? Как эта страна будет называться? (Конфетная).
Воспитатель: Давайте нарисуем фантики к этим необычным конфетам. Вот я вам приготовила фантики, а вы их сейчас будете дорисовывать.
Дети берут вкладыши, которые напоминают им конфеты, дорисовывают фантики, штрихуют и раскрашивают.
Воспитатель: Здорово раскрасили! А теперь я приглашаю вас на главную площадь – площадь Веселия. Давайте из ваших фантиков сделаем чудесную клумбу!
Дети выкладывают конфетную клумбу из своих разноцветных фантиков на зеленую ткань.
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Что у нас получилось?
Дети: Конфетная клумба.
Воспитатель: Здорово! Ох и вкусная же она, наверное!
Назовите, какая она может быть по вкусу!
- Шоколадная
- Мятная
- Карамельная
- Воздушная
- Пузырьковая
АНАЛИЗ.
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие в волшебную страну? Как эта страна называлась? (Вымышляндия). А что больше всего понравилось в нашем путешествии? Тебе? А тебе?
Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолёт и произнесем: «До свидания страна, в детский садик нам пора!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вы сегодня много фантазировали. А теперь, можете взять пластилин и слепить необычный торт из пластилина.
Дети продолжают лепить самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341126-1384178715.jpg)
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)
Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-884325-1509230407.jpg)
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы компенсирующей направленности "Встреча с лесовичком"
Данный конспект организованной образовательной деятельности познакомит детей с особенностями лесной природы осенью, будет способствовать развитию умения отгадыватьзагадки и объяснять их решение, совер...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-890593-1560715159.jpg)
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/02/picture-1391540-1646224364.jpg)
Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологий по художественному творчеству
Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологий по художественному творчеству с использованием ЭОР "Этот загадочный Звёздный мир!"Цель: уточнить и систематизировать представления детей о косм...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/15/picture-1014784-1734260231.jpg)
Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологий по художественному творчеству
Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологий по художественному творчеству с использованием ЭОР "Этот загадочный Звёздный мир!"Цель: уточнить и систематизировать представления детей о косм...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-1491691-1698066100.jpg)
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Волшебное путешествие»
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Волшебное путешествие» Цель: Развивать речь детей, фантазию, воображение....