Умные игрушки в образовательном процессе с детьми
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Применения ЛЕГО на занятиях по развитию речи позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Применения ЛЕГО на занятиях по развитию речи позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует : Развитию лексико – грамматических средств речи в рамках определенных тем ; Формированию грамматической составляющей речи; Формированию и развитию правильного длительного выдоха; Постановке и автоматизации звуков в ходе игры; Формированию графического образа букв при обучению грамоте; Овладению звуко –буквенным анализом и звуко – слоговым составом слов; Формированию пространственной ориентации ; Развитию и совершенствованию высших психических функций
LEGO - тунель
При проведении работы по развитию лексики и связной речи LEGO – конструирование представляет широкие возможности, в частности: - конструирование предметов в рамках изучаемой темы; - составление описательного рассказа о заданном предмете; - изучение названий частей предмета; - эмоциональная составляющая игры способствует активизации диалога процессе работы; - отработка грамматических конструкций; - дети учатся выделять части целого и отрабатывают падежные окончания;
Конструирование по лексическим темам
Отработка падежных конструкций
Просодическая сторона речи
Развитие звукопроизношения и фонематического слуха
«Собираем чемодан»
«Поймай звук»
Выкладывание схемы слогов и слов
Различаем звуки
Графический образ букв
ТИКО конструктор «Грамматика»
ТИКО - это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения .
Образовательная: - способствовать лучшему восприятию информации за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия; - формировать навыки пространственного, логического и абстрактного мышления. Развивающая : - улучшает моторику рук за счёт постоянной работы с деталями конструктора ; - развивает творческие способности; - прививает художественный вкус и эстетическое восприятие за счёт яркости и многообразия решений. Ф ункции ТИКО – конструирования :
«Найди букву»
«Составь слог»
«Составь слово»
Работа по развитию речи с применением LEGO и ТИКО – технологий делает коррекционно – обучающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкции. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-597542-1424532878.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.
Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-783510-1462444995.jpg)
Опыт работы по потенциалу современной образовательной технологии «Мнемотехника в воспитательно-образовательном процессе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-338160-1483039234.jpg)
Актуальные проблемы организации пропедевтического периода в контексте построения целостного воспитательно-образовательного процесса с детьми с синдромом Дауна в условиях дошкольного образовательного учреждения
Материалы VI Республиканской студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют», гор. Минск : БГПУ, 20.03.2015г. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194570-1359826448.jpg)
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1295728-1607084488.jpg)
Статья Внедрение модели «Умная прогулка» в образовательный процесс дошкольного учреждения для повышения уровня креативного мышления старших дошкольников
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предполагают, что выпускник детского сада должен обладать развитым воображением, самостоятельностью, инициативностью, прив...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-1301931-1613328437.jpg)
Русская традиционная игрушка в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста
В современном обществе происходят значительные изменения. Народные традиции, уважение и почитание русских народных обычаев, уважение к народному творчеству, утраченные со временем, потеря народных кор...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-1386045-1732555146.jpg)
Мастер-класс для педагогов использование игровых технологий " Умные" панели в образовательном процессе дошкольного учреждения.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения при использовании игровых образовательных технологий «Умные панели&ra...