Мастер-класс для педагогов использование игровых технологий " Умные" панели в образовательном процессе дошкольного учреждения.
консультация

Иванникова Ирина Николаевна

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения при использовании игровых образовательных технологий «Умные панели».

Задачи:

1. Создать условия для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

2. Использование «Умных» панелей  в работе с детьми.

3. Поделиться опытом работы по применению «Умных» панелей  в различных образовательных областях.

Практическая значимость: мастер - класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. При использовании игровых технологий «Умные» панели в своей работе, каждый педагог откроет для себя что-то новое, увлекательное и особенное.

Актуальность работы с «Умными» панелями:при использовании панелей решаются разные обучающие и развивающие задачи. Ещё немаловажным достоинством панелей является то, что происходит объединение разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной и конструктивной.

Ожидаемый результат: повышение  уровня знаний педагогов при использовании игровых технологий в работе с детьми.

Материалы:игровые панели, схемы для выполнения задания.

 Ход мастер - класса:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию мастер – класс по теме: «Использование игровых технологий  «Умные» панели в образовательном процессе дошкольного учреждения»

 -Что же такое «Умные» панели? (варианты ответов). Прежде всего это предметно-развивающая среда.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования содержит ряд требований, одно из которых это создание в группе вариативной, трансформируемой образовательной среды. Игровые панели обеспечивают выполнение этих требований.  «Умные» панели направлены на развитие по нескольким образовательным областям:

· Познавательное развитие – формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов.

· Речевое развитие – овладение речью как средством общения и культуры, обогащению активного словаря.

· Социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со  взрослыми и сверстниками, становлению самостоятельности.

· Физическое развитие – развитие координаций движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

При использовании панелей решаются обучающие и развивающие задачи. Некоторые панели можно объединить по способу действия:

· «Мышь в сыре», «Охотник», «Пират» - одновременное движение обеих рук (стимулирует взаимодействие двух полушарий головного мозга)

· «Кольцеброс», «Мишень- колокольчик», «Тир – театр» - метание жгута, мяча (обеспечивает развитие глазомера, ловкости, точности)

· «Лабиринт», «Домики» - передвижение фишек и геометрических фигур по лабиринтам и прорезям (развитие кистей рук, готовит руку к письму)

· «Лягушки – попрыгушки» - развитие мелкой моторики, координация движения пальцев.

· «Вышивание» - продевание иглы через отверстие (Развитие тонкой моторики, координации действий руки и глаз).

Предлагаемые варианты тем и заданий к одной панели могут быть использованы на других панелях, которые отличаются по способу действия. При использовании панели можно использовать как лицевую, так и обратную сторону.

Применение «Умных» панелей:

1) обогащение развивающей предметно - пространственной среды;

2) в совместной деятельности педагога с детьми (как часть занятия)

3) в свободной деятельности.

Использование обучающих игровых технологий «Умные» панели - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные игровым процессом дети не замечают, как в игре реализуются воспитательные и образовательные задачи.

 Работая с технологией «Умные» панели, мы используем:

· Схемы по образцу

· По условиям (по памяти)

· По замыслу

· По теме.

На первом этапе использования панелей в работе  нам необходимо провести  ознакомительное занятие  и  определить возможности детей. Мы можем оценить с какими  заданиями ребёнку было справиться сложнее, а с какими справился без помощи взрослого.  Игровые технологии учитывают особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности, обеспечивают индивидуализацию образования. Задания предусматривают различные виды сложности. Вариативное использование позволяет поддерживать интерес и мотивацию для работы на панелях, формирует инициативность, самостоятельность и способность к сотрудничеству.

Следующим этапом нашей работы является непосредственно самостоятельная  работа ребёнка с панелью. Можно усложнить задачу и дать небольшое групповое задание. При таком варианте дети должны работать коллективно, уметь договариваться между собой, выбрав правильное решение. Здесь можно выделить детей - лидеров, которые берут на себя роль ведущего.

Постепенно применять панели в образовательном процессе можно  на закрепление пройденного материала или в свободной деятельности. Хороший вариант использования панелей в индивидуальной работе с детьми при подготовке к школе.

Заключительным этапом становится самостоятельная деятельность детей при выборе игровой панели.

Уважаемые коллеги, нашей ведущей деятельностью в образовательном процессе основное место занимает игра. Игровые технологии позволяют нам пользоваться не только готовыми играми, но и дают возможности нам самим придумать и реализовать идею и  организовать игру.

Так как я работаю с детьми старшего дошкольного возраста, игры разработаны с учётом возрастных возможностей. При использовании дидактических игр можно применять оборотную сторону панели.

Дети старшего дошкольного возраста принимали участие в проекте «Безопасная дорога», партнёром которого является фирма «Хёндай». Цель проекта - безопасность поведения на дорогах. Для закрепления знаний  разработаны дидактические  игры на основе игровых панелей-«Лабиринт» и «Охотник».  

Вы знаете, что неотъемлемой частью нашей работы являются знания по Основам Безопасности Жизнедеятельности. На игровой панели «Охотник» можно использовать оборотную сторону с готовыми заданиями. Дидактическая игра по ОБЖ «Источники опасности».

Игровая панель «Вышивка» даёт возможность проявить ребёнку фантазию, выбрав свободную тему. Дети могут работать как в паре, так и в одиночку. Данная панель даёт возможность ребёнку уметь договариваться (кто-то может взять роль «направляющего») и действовать организованно. Дидактические игры «Сделай дорожку» (по образцу), «Придумай узор». Альтернативный  вариант –занятия в тетрадях, работа по клеточкам, «слуховой» диктант или схема. Можно при помощи «иглы» вышивать цифры или буквы.

-А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам немного поиграть. Представьте, что вы дети и вам необходимо выполнить задание. Выбирайте, пожалуйста, панель («Вышивка», «Охотник», «Лабиринт»).

В ходе игры объясняю правила игры, но при этом создаю конфликтную ситуацию: как решить вопрос кто первым начнёт ход? (выбрать ведущего при помощи считалочки).

-Да, молодцы! Договариваться вы умеете, а задания вы смогли выполнить? Вы справились? (ответы  педагогов).

Можно предложить вариант игры, где участие принимают все дети. Педагог является ведущим.

Заключение: используя в повседневной жизни игровые образовательные  технологии «Умные» панели, мы способствуем не только развитию возможностей  ребёнка, но и помогаем ему становиться личностью, выходя их сложных конфликтных ситуаций,  в умении договариваться,  помогая  раскрыть потенциал каждого ребёнка.

Желаю Вам творческих успехов, удачи и проявления фантазии в применении новых образовательных технологий «Умные» панели.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационной технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения

Создание  современной  системы  дошкольного  образования,  ориентированного  на  полноценное  развитие  личности  каждого  ребенка, выдвигает...

Статья "Использование метода проекта в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения"

Данная статья раскрывает значимость использования метода проекта в работе педагогов дошкольных учреждений в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста на современном этапе. Даётся кратк...

Использование программы обучения "элемеНта" в образовательном процессе дошкольного учреждения

Использование программы обучения  "элемеНта" в образовательном  процессе дошкольного учреждения...

Конкурс. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Целью сегодняшнего мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по  применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: 1....

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» с презентацией

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ». (Слайд 2)Целью...

Мастер – класс: «По следам сказки» - Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности

Цель: наполнение социального и чувственного интелекта (умение сопереживать, быть отзывчивым и коммуникабельным....