Главные вкладки
Мастер-класс для педагогов использование игровых технологий " Умные" панели в образовательном процессе дошкольного учреждения.
консультация
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения при использовании игровых образовательных технологий «Умные панели».
Задачи:
1. Создать условия для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
2. Использование «Умных» панелей в работе с детьми.
3. Поделиться опытом работы по применению «Умных» панелей в различных образовательных областях.
Практическая значимость: мастер - класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. При использовании игровых технологий «Умные» панели в своей работе, каждый педагог откроет для себя что-то новое, увлекательное и особенное.
Актуальность работы с «Умными» панелями:при использовании панелей решаются разные обучающие и развивающие задачи. Ещё немаловажным достоинством панелей является то, что происходит объединение разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной и конструктивной.
Ожидаемый результат: повышение уровня знаний педагогов при использовании игровых технологий в работе с детьми.
Материалы:игровые панели, схемы для выполнения задания.
Ход мастер - класса:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию мастер – класс по теме: «Использование игровых технологий «Умные» панели в образовательном процессе дошкольного учреждения»
-Что же такое «Умные» панели? (варианты ответов). Прежде всего это предметно-развивающая среда.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования содержит ряд требований, одно из которых это создание в группе вариативной, трансформируемой образовательной среды. Игровые панели обеспечивают выполнение этих требований. «Умные» панели направлены на развитие по нескольким образовательным областям:
· Познавательное развитие – формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов.
· Речевое развитие – овладение речью как средством общения и культуры, обогащению активного словаря.
· Социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становлению самостоятельности.
· Физическое развитие – развитие координаций движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
При использовании панелей решаются обучающие и развивающие задачи. Некоторые панели можно объединить по способу действия:
· «Мышь в сыре», «Охотник», «Пират» - одновременное движение обеих рук (стимулирует взаимодействие двух полушарий головного мозга)
· «Кольцеброс», «Мишень- колокольчик», «Тир – театр» - метание жгута, мяча (обеспечивает развитие глазомера, ловкости, точности)
· «Лабиринт», «Домики» - передвижение фишек и геометрических фигур по лабиринтам и прорезям (развитие кистей рук, готовит руку к письму)
· «Лягушки – попрыгушки» - развитие мелкой моторики, координация движения пальцев.
· «Вышивание» - продевание иглы через отверстие (Развитие тонкой моторики, координации действий руки и глаз).
Предлагаемые варианты тем и заданий к одной панели могут быть использованы на других панелях, которые отличаются по способу действия. При использовании панели можно использовать как лицевую, так и обратную сторону.
Применение «Умных» панелей:
1) обогащение развивающей предметно - пространственной среды;
2) в совместной деятельности педагога с детьми (как часть занятия)
3) в свободной деятельности.
Использование обучающих игровых технологий «Умные» панели - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные игровым процессом дети не замечают, как в игре реализуются воспитательные и образовательные задачи.
Работая с технологией «Умные» панели, мы используем:
· Схемы по образцу
· По условиям (по памяти)
· По замыслу
· По теме.
На первом этапе использования панелей в работе нам необходимо провести ознакомительное занятие и определить возможности детей. Мы можем оценить с какими заданиями ребёнку было справиться сложнее, а с какими справился без помощи взрослого. Игровые технологии учитывают особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности, обеспечивают индивидуализацию образования. Задания предусматривают различные виды сложности. Вариативное использование позволяет поддерживать интерес и мотивацию для работы на панелях, формирует инициативность, самостоятельность и способность к сотрудничеству.
Следующим этапом нашей работы является непосредственно самостоятельная работа ребёнка с панелью. Можно усложнить задачу и дать небольшое групповое задание. При таком варианте дети должны работать коллективно, уметь договариваться между собой, выбрав правильное решение. Здесь можно выделить детей - лидеров, которые берут на себя роль ведущего.
Постепенно применять панели в образовательном процессе можно на закрепление пройденного материала или в свободной деятельности. Хороший вариант использования панелей в индивидуальной работе с детьми при подготовке к школе.
Заключительным этапом становится самостоятельная деятельность детей при выборе игровой панели.
Уважаемые коллеги, нашей ведущей деятельностью в образовательном процессе основное место занимает игра. Игровые технологии позволяют нам пользоваться не только готовыми играми, но и дают возможности нам самим придумать и реализовать идею и организовать игру.
Так как я работаю с детьми старшего дошкольного возраста, игры разработаны с учётом возрастных возможностей. При использовании дидактических игр можно применять оборотную сторону панели.
Дети старшего дошкольного возраста принимали участие в проекте «Безопасная дорога», партнёром которого является фирма «Хёндай». Цель проекта - безопасность поведения на дорогах. Для закрепления знаний разработаны дидактические игры на основе игровых панелей-«Лабиринт» и «Охотник».
Вы знаете, что неотъемлемой частью нашей работы являются знания по Основам Безопасности Жизнедеятельности. На игровой панели «Охотник» можно использовать оборотную сторону с готовыми заданиями. Дидактическая игра по ОБЖ «Источники опасности».
Игровая панель «Вышивка» даёт возможность проявить ребёнку фантазию, выбрав свободную тему. Дети могут работать как в паре, так и в одиночку. Данная панель даёт возможность ребёнку уметь договариваться (кто-то может взять роль «направляющего») и действовать организованно. Дидактические игры «Сделай дорожку» (по образцу), «Придумай узор». Альтернативный вариант –занятия в тетрадях, работа по клеточкам, «слуховой» диктант или схема. Можно при помощи «иглы» вышивать цифры или буквы.
-А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам немного поиграть. Представьте, что вы дети и вам необходимо выполнить задание. Выбирайте, пожалуйста, панель («Вышивка», «Охотник», «Лабиринт»).
В ходе игры объясняю правила игры, но при этом создаю конфликтную ситуацию: как решить вопрос кто первым начнёт ход? (выбрать ведущего при помощи считалочки).
-Да, молодцы! Договариваться вы умеете, а задания вы смогли выполнить? Вы справились? (ответы педагогов).
Можно предложить вариант игры, где участие принимают все дети. Педагог является ведущим.
Заключение: используя в повседневной жизни игровые образовательные технологии «Умные» панели, мы способствуем не только развитию возможностей ребёнка, но и помогаем ему становиться личностью, выходя их сложных конфликтных ситуаций, в умении договариваться, помогая раскрыть потенциал каждого ребёнка.
Желаю Вам творческих успехов, удачи и проявления фантазии в применении новых образовательных технологий «Умные» панели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение инновационной технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения
Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает...
Статья "Использование метода проекта в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения"
Данная статья раскрывает значимость использования метода проекта в работе педагогов дошкольных учреждений в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста на современном этапе. Даётся кратк...
Использование программы обучения "элемеНта" в образовательном процессе дошкольного учреждения
Использование программы обучения "элемеНта" в образовательном процессе дошкольного учреждения...
Конкурс. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Целью сегодняшнего мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: 1....
Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
мастер-класс...
Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» с презентацией
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ». (Слайд 2)Целью...
Мастер – класс: «По следам сказки» - Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности
Цель: наполнение социального и чувственного интелекта (умение сопереживать, быть отзывчивым и коммуникабельным....