Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"
Задачи:
- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;
- Словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);
- Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков а,и, в словах; произносить слова, фразы четко и громко.
Материал: картина «Мы играем в кубики», кукла, маски для танца, кубики.
Ход занятия
- Ребят, сегодня я шла на работу и встретила куклу Машу, она сильно плакала и я взяла ее к нам в группу. У Маши что-то случилось.
- Хотите узнать, что же случилось у Маши.
- Маша, что случилось? Почему ты плачешь?
(воспитатель делает вид что слушает Машу)
- Ребята, оказывается Маша хочет научиться составлять рассказ по картине, а у нее не получается.
- Как же мы можем помочь Маше? (Ответы детей, н-р: Помочь)
- Мы поможем Маше рассмотреть картину и составить рассказ.
- А давайте, мы пройдем на стулья и посмотрим какую картину принесла нам Маша.
- Маша, не расстраивайся, ребята тебе помогут. Слушай их внимательно и все запоминай.
- Кто нарисован на картине? (дети)
- Как еще можно сказать про них, кто это? (малыши, девочки и мальчики)
- Правильно, на картине нарисованы мальчики и девочка.
- Давайте вместе придумаем имена нашим детям. Девочку назвать Аней, мальчика, который строит ворота Илюшей, а мальчика, который везет машинку Андрюшей.
- Ребята, посмотрите что делает Аня? (Аня строит ворота)
- Посмотрите, а чем же занят Илья?
- Что же у нас делает Андрей?
- На чем Андрей везет кубики?
- Для чего Андрей везет кубики?
- Что строят дети? (дети отвечают на вопросы)
- Как вы думаете интересно им вместе?
- Послушайте небольшой рассказ про детей.
- Дети пришли в детский сад. На ковре лежало много разноцветных кубиков. Илюша позвал Аню и Андрюшу построить ворота. Илюша с Аней строили ворота, а Андрюша привозил кубики для постройки. Красивые получаются ворота! Хорошо играть вместе!
- Ребят, давайте попробуем повторить наш рассказ, я буду вам помогать.
(воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом)
- Дети – Аня, Илюша и Андрюша – решили…. Что сделать?
- Илья и Аня… Что делают?
- А Андрюша….
- Дети играют. … Как?
- Кто хочет попробовать рассказать наш рассказ?
(воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ)
- Молодец Поля…
- Ребята, Маша говорит, что все поняла, оказывается это не сложно рассматривать картину и составлять рассказ. Маша говорит вам большое спасибо, и приглашает вас потанцевать.
Танец
«Мишка с куклой»
Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три!
мишке весело, мишке весело,вертит мишенька головой,
кукле весело,тоже весело ой как весело ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три!
мы попробуем эту полечку, эту полечку все сплясать разве можем мы, разве можем мы, разве можем мы ОТСТАВАТЬ!
- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?
(ответы детей)
- А как мы помогали Маше?
- Вам понравилось помогать Маше?
(Воспитатель слушает Машу)
- Ребята, Маше тоже очень понравилось, как вы работали.
- Скажите, а вы любите строить из кубиков?
(ответы детей)
- А что бы вы построили из кубиков?
(ответы детей)
- Давайте мы сейчас проводим наших гостей, скажем всем до свидания, скажем Маше до свидания. А потом все вместе возьмем кубики и построим домики.
(Дети говорят до свидания и идут играть в кубики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-178952-1372658129.jpg)
Составление рассказа по сюжетной картине "Едем на автобусе"
Формированию навыков рассказывания в детском саду уделяется особое внимание. Уже с трехлетнего возраста детей обучают связным высказываниям, начинают подготовку к овладению двумя типами устной монолог...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-308949-1380978753.jpg)
Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе (ОБЖ)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/04/picture-258998-1620082568.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1100360-1547791486.jpg)
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-465485-1713435594.jpg)
Составление рассказа по сюжетной картине "Зима в лесу" в ходе творческой игры с магнитами
Материал поможет организовать один из самых трудных видов детской деятельности по составлению рассказа по картине.Составление рассказа по сюжетной картине является одним из самых эффективных средств р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-876583-1485084773.jpg)
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229894-1364385956.jpg)
План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...